светлана галанина
Проект в первой младшей группе «Крошки-матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
1.1. Обоснование актуальности.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Крошки-матрешки“» размещена в разделах
Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Вид проекта : познавательный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Срок реализации проекта : 1 неделя
Участники: дети разновозрастной группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением матрешек, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге, разрезные картинки, домик, матрешка, костюмы (ряжения) : платочки, шумовая и музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись песенки-танца «Матрешки», гуашь красного и желтого цветов, трафареты с изображением матрешек для каждого ребенка, соленое тесто, салфетки, поднос.
Образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие%
-художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта :
-знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
Задачи:
•Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке матрёшке.
•Познакомить детей и привлечь родителей к историческому возникновению «Матрёшки» как игрушки.
•Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности.
•Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, развивать умение доводить начатое до конца.
•Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.
•Воспитывать аккуратность в работе.
Основные формы реализации проекта : чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, деревянной матрешки; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки, игры на развитие мелкой моторики через игры.
Технологии:
-Здоровьесберегающие педагогические технологии;
-Информационно-коммуникативные технологии;
-Игровые технологии.
-Технология нетрадиционного рисования.
Ожидаемый результат
• для воспитанников – имеют представления о неваляшке, матрёшке, музыкальных инструментах; бережное относятся к окружающим предметам; •для педагогов - повышение профессионального уровня воспитателей; создать условия для игровой деятельности в группе; пополнить картотеку фольклорного материала на данную тему;
• • для родителей - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, повышение педагогического уровня родителей; вызвать интерес к народным
игрушкам и совместным играм с детьми.
•для ДОУ – оснащение развивающей среды
Используемая литература.
1. Алехин А. «Матрешки», Москва, 1989 г.
2. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.
3. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г
4. Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.
5. Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10
6. Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.
7. Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.
8. Русская матрёшка. М. : Мозаика, 2003.
9. Смирнова Е. О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Содержание проекта
Подготовительный этап
Подбор методической литературы по теме.
• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр.
• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.
Основной этап
1 день Рассматривание альбома с матрешками.
Беседа «Русская матрешка»
Игра-ситуация «Напоим матрешку чаем»
Д/и «В какой руке матрешка»
П/и «Шли матрешки по дорожке»
Чтение Л. Громова «Матрешка»
Занятие по познавательному развитию по окружающему миру «Матрешка-деревянная игрушка»
2 день Просмотр видео презентации «Русская матрешка»
Беседа «Из чего сделана матрешка».
Игры – ситуации: «Матрешка в гостях у ребят»,
Дидактические игры: «Собери матрешку»
П/и «Ой, что за народ»
Пальчиковая игра: «Матрешки»
Чтение С. Маршака «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…»
3 день Беседа «Чем играли наши бабушки»
Сюжетная игра «Катя в гостях у матрешек»
Д/и «Разложи матрешек по высоте»
П/и «Догони матрешку»
Чтение В. Приходько «Матрешка на окошке»
Занятие по нетрадиционному рисованию «Веселые матрешки»
Занятие по речевому развитию «Матрешка-русская народная игрушка»
4 день Беседа «Как играть с матрешкой»
Игровая ситуация «Матрешка попляши»
Д/и «Матрешка, ты где?»
П/и «Доползи до матрешки»
5 день Игровая ситуация «Уложим матрешку спать»
Пальчиковая игра «В гости к нам пришла матрешка»
Чтение Л. Некрасова «Веселая матрешка»»
Д/и «Бусы для матрешки»
занятие по познавательному развитию по конструированию из строительного материала «Комната для матрешек»
Заключительный этап
Выставка «Яркие матрешки»
Развлечение «Матрешки-крошки»