МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Крошки-матрешки»

светлана галанина
Проект в первой младшей группе «Крошки-матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

1.1. Обоснование актуальности.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей раннего возраста в настоящее время является актуальной.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Крошки-матрешки“» размещена в разделах

Игрушка – Матрешка при всей простоте, несет в себе много для развития малыша. Способствует развитию связной речи, моторики пальцев, концентрации внимания, формирует первые математические навыки, знакомит с основами сюжетной игры. Дарить игрушки «Матрёшки» было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

Вид проекта : познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : 1 неделя

Участники: дети разновозрастной группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением матрешек, деревянные матрешки, силуэты матрешек, изображение матрешек на бумаге, разрезные картинки, домик, матрешка, костюмы (ряжения) : платочки, шумовая и музыкальная запись «хлопки в ладоши», запись песенки-танца «Матрешки», гуашь красного и желтого цветов, трафареты с изображением матрешек для каждого ребенка, соленое тесто, салфетки, поднос.

Образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;

-познавательное развитие%

-художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта :

-знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

Задачи:

•Сформировать у ребенка представление о русской народной игрушке матрёшке.

•Познакомить детей и привлечь родителей к историческому возникновению «Матрёшки» как игрушки.

•Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности.

•Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, развивать умение доводить начатое до конца.

•Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

•Воспитывать аккуратность в работе.

Основные формы реализации проекта : чтение художественной литературы, беседа, рассказ воспитателя, вопросы, малоподвижные игры, пальчиковые игры, игровое моделирование; рассматривание иллюстраций, фотографий, деревянной матрешки; художественно-продуктивная деятельность; тематические выставки, игры на развитие мелкой моторики через игры.

Технологии:

-Здоровьесберегающие педагогические технологии;

-Информационно-коммуникативные технологии;

-Игровые технологии.

-Технология нетрадиционного рисования.

Ожидаемый результат

• для воспитанников – имеют представления о неваляшке, матрёшке, музыкальных инструментах; бережное относятся к окружающим предметам; •для педагогов - повышение профессионального уровня воспитателей; создать условия для игровой деятельности в группе; пополнить картотеку фольклорного материала на данную тему;

• • для родителей - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, повышение педагогического уровня родителей; вызвать интерес к народным

игрушкам и совместным играм с детьми.

•для ДОУ – оснащение развивающей среды

Используемая литература.

1. Алехин А. «Матрешки», Москва, 1989 г.

2. Берестов В. «Матрешкины потешки», Москва, 1992 г.

3. Дайн Г. «Русская народная игрушка», Москва, 1981 г

4. Журналы «Дошкольное воспитание», №9, 10, 2008 г. № 4, 1994.

5. Кондакова Н. Матрешка /Новая игрушечка. – 1993 №3; 1996. - № 10

6. Народные художественные промыслы., общ. ред. М. А. Некрасовской и др., 2004.

7. Русская матрёшка. Редактор Н. А., Фёдорова, 2005.

8. Русская матрёшка. М. : Мозаика, 2003.

9. Смирнова Е. О. Как играть с матрешкой // Психологическая наука и образование. –1997. –№4.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Содержание проекта

Подготовительный этап

Подбор методической литературы по теме.

• Подбор материала, дидактических, пальчиковых и подвижных игр.

• Рассматривание игрушки матрёшки; рассматривание иллюстраций.

Основной этап

1 день Рассматривание альбома с матрешками.

Беседа «Русская матрешка»

Игра-ситуация «Напоим матрешку чаем»

Д/и «В какой руке матрешка»

П/и «Шли матрешки по дорожке»

Чтение Л. Громова «Матрешка»

Занятие по познавательному развитию по окружающему миру «Матрешка-деревянная игрушка»

2 день Просмотр видео презентации «Русская матрешка»

Беседа «Из чего сделана матрешка».

Игры – ситуации: «Матрешка в гостях у ребят»,

Дидактические игры: «Собери матрешку»

П/и «Ой, что за народ»

Пальчиковая игра: «Матрешки»

Чтение С. Маршака «Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных…»

3 день Беседа «Чем играли наши бабушки»

Сюжетная игра «Катя в гостях у матрешек»

Д/и «Разложи матрешек по высоте»

П/и «Догони матрешку»

Чтение В. Приходько «Матрешка на окошке»

Занятие по нетрадиционному рисованию «Веселые матрешки»

Занятие по речевому развитию «Матрешка-русская народная игрушка»

4 день Беседа «Как играть с матрешкой»

Игровая ситуация «Матрешка попляши»

Д/и «Матрешка, ты где?»

П/и «Доползи до матрешки»

5 день Игровая ситуация «Уложим матрешку спать»

Пальчиковая игра «В гости к нам пришла матрешка»

Чтение Л. Некрасова «Веселая матрешка»»

Д/и «Бусы для матрешки»

занятие по познавательному развитию по конструированию из строительного материала «Комната для матрешек»

Заключительный этап

Выставка «Яркие матрешки»

Развлечение «Матрешки-крошки»

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Ах, эти крошки — русские матрешки!»Фотоотчет о конкурсе «Ах, эти крошки — русские матрешки!» Хотелось бы поделиться фотоотчетом нашего Дома Детства и юношества конкурса творческих работ "Ах, какие крошки - русские матрешки!" Матрешка.

Фотоотчет о занятии по конструированию «Лесенка для матрешки» с детьми первой младшей группыФотоотчет о занятии по конструированию «Лесенка для матрешки» с детьми первой младшей группы Цель. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей. Задачи. Развивать умение сооружать лесенку по образцу. Продолжать знакомить.

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Конспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группеКонспект НОД по конструированию «Башня для матрешки» в первой младшей группе Цель: Формирование у детей умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: учить строить башню из нескольких кубиков.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Проект в средней группе «Веселые матрешки» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность.

Проект в первой младшей группе «Водичка»Проект в первой младшей группе «Водичка» Паспорт проекта. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Вид проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Крошки-матрешки»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 14:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Крошки-матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем светлана галанина (УИ 284548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД