Зопунян Юлия Александровна
Паспорт проекта «Капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: исследовательский
Сроки проведения: 28 октября – 6 декабря (среднесрочный)
Автор проекта: Епифанова Ю. А.
Участники проекта: Воспитатели, дети и родители первой младшей группы МБДОУ ЦРР детский сад № 16.
Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни животных, растений, человека; воспитание бережного отношения к водным ресурсам.
Цель: Дать детям знания о свойствах воды, переходе воды из одного физического состояния в другое.
Задачи:
•Учить детей делать элементарные выводы на основе опытов;
Публикация «Паспорт проекта „Капелька“» размещена в разделах
•Участвовать в посильной практической деятельности;
•Закреплять знания о значении воды, ее свойствах; роли в жизни растений, животных, человека;
•Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
28 октября-1 ноября
Начальный этап
•Определение проблемы
•Выбор группы участников
•Определение сроков
4-8 ноября
Разработка достижения цели
•Обсуждение плана с родителями
•Составление плана схемы
11-15 ноября
Планирование
Составление плана работы с детьми и родителями
18-29 ноября
Выполнение: совместная работа над проектом (дети, воспитатели, родители)
Взаимодействия с детьми
1 неделя
Опытно-исслед. деят-ть «Окрашивание воды», «Свойства воды»
Ознакомление с правилами личной гигиены
Чтение худ. лит-ры А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая»
Пение песенки «Водичка, водичка…»
С/р игра «Готовим обед для гостей»
Д/игра «Можно-нельзя»
Наблюдение за тем как мл. воспитатель моет посуду, пол
Игра с водой «Веселые капельки»
Создание центра «Вода и песок»
2 неделя
Уход за комнатными растениями (полив)
Опытно-исслед. деят-ть «Снег, какой он?», «Льдинки»
Настольный театр «Снегурочка»
Чтение худ. лит-ры К. Чуковский «Мойдодыр»
Рассматривание иллюстраций на темы «Вода в природе», «Роль воды в жизни растений, животных, человека»
П/игра «Снег, снег…»
Худ. тв-во (рисование) «Снежинка»
Игры детей в центре «Вода и песок»
Поисковая деятельность: «Что плавает в воде».
Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).
Игра «Купание Наташи»
Взаимодействие с родителями
Изготовление «Капельки»
Сбор бросового материала
Информация «Берегите, воду!»
Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
Итог:
Оформление экологического стенда «Путешествие Капельки»
Презентация проекта на родительском собрании
Ожидаемые результаты:
1. Развитый познавательный интерес к исследовательской деятельности;
2. Сформированное представление о воде: свойствах, агрегатном состоянии, роли в жизни растений, животных, человека;
3. Обогащенный словарный запас;
4. Бережное отношение к воде.
Литература:
1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
3. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.
5. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.