Екатерина Костенко
Проект в первой младшей группе «Что такое Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Что такое Новый год?»
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (17- 29 декабря)
Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Что такое Новый год“» размещена в разделах
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети первой младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный (10- 14 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (17 -29 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (25 декабря) Новогодний утренник «Добрая девочка».
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
Беседа:
“Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.18 декабря
Просмотр мультфильма:
“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.18 декабря
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!» 17 декабря
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику». 24 декабря
Просмотр презентации:
«В гостях у Дедушки Мороза» 18 декабря
Дидактические игры:
Разрезные картинки "Собери Деда Мороза" "Собери Елочку" "Собери снеговика".
17-29 декабря
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Чтение стихотворения А. Барто " Снег". 17 декабря
Рассматривание картины: «Дед Мороз». 18 декабря
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. 17-29 декабря
Чтение стихотворений: 17-29 декабря
Н. Митунова «Новогоднее чудо" " С кем зима дружит" " Зимний день" " Год Свиньи"
Л. Шевченко " Как звери ждали деда Мороза"
И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери».
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала»
А. Усачев «Выбрал папа елочку»
Художественно-эстетическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рисование
«Ёлочные шары» 20 декабря
Лепка
«Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки». 19 декабря
Конструирование
«Горка для зверят». 21 декабря
Музыка 17-29 декабря
Разучивание новогодних песен» Зайка» «Дед Мороз» .Разучивание хороводов и танцев.
Физическое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«В гости к Деду Морозу и снегурочке со снеговичком». 21, 23 декабря
Физкультминутки: 17-29 декабря
" Зима»,
«Снежинки».
" Мороз Красный нос"
Пальчиковая гимнастика: 17-29 декабря
"Зима". "Мороз" " На Ёлке"
Подвижные игры: 17-29 декабря
" У медведя во бору"
" Мороз красный нос"
" Игра в снежки"
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры: 17-29 декабря
" Подуй на ветерок"
" Подуй на снежок",
" Подуй на снежинку".
" Сдуй снежинку с ладошки"
План работы с родителями
17 – 21 декабря Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику. Украшение кабинок снежинками.
18 декабря Папка-передвижка: «Раз, два, три – ёлочка гори».
17 декабря Консультация для родителей "Новый год для детей : Как устроить Новый год с ребёнком дома?".