Елена Кононова
Проект «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Вода»
Актуальность: Если посмотреть на глобус, мы увидим, что большую часть земной поверхности занимает вода. Без воды не может прожить человек. Вода- источник жизни всего живого на земле. Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему, связанную с водой. Загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели.
Дети - наше будущее. Задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам Родины, а именно воде.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры у дошкольников.
Публикация «Проект „Вода“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации : краткосрочный.
Цель: расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизни человека, роли в окружающем мире.
Задачи: - систематизировать знания детей о значении воды в жизни людей
- умножить и расширить представления детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений
- стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность
- развивать любознательность
- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
- повысить воспитательную компетенцию родителей в экологическом образовании дошкольников
Планируемый результат:
- у детей сформируются представления о воде как источнике
жизни на земле
- дети приобретут экологический опыт поведения в природе
- у детей укрепится интерес к познавательно - исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно - следственные связи
-умение разрабатывать алгоритм исследования
- повысится воспитательная компетентность родителей в
экологическом образовании дошкольников.
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
1. Изучить методическую литературу по теме проекта.
2. Пополнить предметно-развивающуу среду:
- подбор художественной литературы по теме
-подбор энциклопедий, карт
-составление картотеки опытов с водой
-подготовка оборудования для опытов с водой
- подобрать ребусы, загадки, пословицы о воде
- провести консультацию для родителей «Эксперемент в детском саду»
- познакомить родителей с лэпбуком.
Основной этап проекта. Таблица 1
Направление деятельности Содержание деятельности
Беседы, рассказы «Для чего нужна вода»
«Берегите воду»
«Морская и пресная вода»
Познавательная деятельность НОД «О чем рассказала капелька?»
НОД «Кама - красавица, Кама - труженица»
НОД «Что мы знаем о воде» (вода - созидатель,
вода – разрушитель)
НОД «Обитатели водоемов»
Художественно-эстетическая деятельность Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Рисование плаката «Берегите воду»
Рисование «На морском дне»
Лепка» Обитатели морей и океанов»
Игровая деятельность Подвижные игры:
«Лягушки и цапля»
«Море волнуется»
«Ручеек»
«Караси и щука»
Дидактические игры:
«На воде и под водой»
«Небо. Земля. Вода»
«Разрезные картинки»
«Где в природе живет вода»
«Веселые кроссворды и ребусы»
Чтение художественной литературы Я. Аким «Первый снег»
С. Олегов «Берегите воду»
Б. Заходер «Что случилось с рекой»
Т. Шорыгина «Великан и голубое озеро»
Познавательно - исследовательская деятельность Таблица 2
Познавательно - исследовательская деятельность Задача Форма деятельности Развивающая среда
1 НЕДЕЛЯ
«Вода не имеет запаха» подвести детей к тому, что вода не имеет запаха. групповая пробирки, наполненные водой.
«Вода не имеет формы»
«Вода не имеет вкуса» подвести детей к пониманию того, что вода
не имеет формы
доказать, что вода не имеет вкуса групповая
групповая различные по форме сосуды
стаканчики, наполненные водой,соль,
сахар и т. д.
«Вода не имеет цвета»
подвести детей к пониманию того,что вода не имеет цвета групповая пробирки или емкости, наполненные водой,
пищевые красители или краски, мелкие
игрушки
«Вода - это жидкость» доказать, что вода имеет текучесть групповая емкости с водой,пустые стаканчики
, твердые предметы
2 неделя
«3 состояния воды» подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды групповая емкости с водой, спиртовка, лед
«Лед легче воды»
доказать, что лед легче воды групповая емкости с водой, кусочки льда
«Круговорот воды в природе» познакомить детей с явлением «Круговорот воды в природе» групповая пробирки с водой, спиртовка,
стеклянные пластинки
3 неделя
«Животворное свойство воды» доказать детям, что вода необходима для роста растений групповая ветки растений, ваза с водой,
комнатные растения
«Вода поднимается вверх» доказать, что вода поднимается вверх от корня к листьям групповая подкрашенная вода, ветка комнатного
растения
«Вода – растворитель разных веществ» подвести детей к пониманию, что есть вещества растворимые и нерастворимые в воде групповая пробирки с водой, соль, сахар,
речной песок, мука и т. д.
4 неделя
«Плотность воды» доказать, что жидкость имеет разную плотность Групповая вода, мед, растительное масло
«Почему одни тела тонут,а другие нет» убедить,что плавучесть предметов зависит от их формы и тяжести Групповая предметы разной формы и величины
«Можно ли увеличить силу воды» доказать,что вода имеет вес,давление на стенки сосуда и дно Групповая пластиковая бутылка с горизонтальными и вертикальными отверстиями, скотч
«Цвета радуги» доказать, что вода проводник света, преломляясь лучи становятся видимыми т. е. цветными Групповая емкость с водой, фонарик, зеркало
Заключительный этап проекта.
1. Подведение итогов.