Шмакова Оксана Викторовна
Проект в младшей группе «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать
1. Актуальность проекта: недостаточная информированность детей о профессии повара.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.
Публикация «Проект в младшей группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь, как например: все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
2. Участники проекта: дети, родители и воспитатели младшей группы.
3. Тип проекта: групповой, художественно-творческий, информационный, игровой.
4. Срок проведения: средней продолжительности (5 недель).
5. Цель проекта: дать представление детям о профессии повара.
6. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками;
2. Закрепить знания детей о столовой посуде, овощах. фруктах;
3. Обогащать и расширять словарный запас детей;
4. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
5. Воспитывать уважение к труду.
7. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
8. Ожидаемый результат:
-знание детьми информации о профессии повар;
-понимание детьми значимости данной профессии;
-умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
-проявление признательности и уважения к труду взрослых;
-пополнение словарного запаса у детей.
9. Планирование работы по реализации проекта:
9.1. Подготовительный этап:
- создание необходимых условий по реализации проекта (развивающая среда, организация образовательной деятельности, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей);
- перспективное планирование проекта;
-взаимодействие с родителями.
9.2. Практический этап.
№ по порядку ООД
Беседы Совместная деятельность педагога с детьми / самостоятельная деятельность детей. Вовлечение родителей.
13.01 Беседа «Профессия повар». Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Рассматривание картины «Повар». Цель: уточнение представлений, развитие интереса. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении игры, их способностей в той или иной области рукоделия.
14.01 Беседа «Фрукты». Цель: уточнять и закреплять представления детей о фруктах. Рассматривание иллюстраций «Фрукты». Цель: уточнение представлений. Консультация для родителей «Игра и возраст».
15.01 Лепка «Мандарины и апельсины». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы; предметы разной величины. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развитие мелкой моторики.
16.01 Беседа «Овощи». Цель: уточнять и закреплять представления детей об овощах. Рассматривание иллюстраций «Овощи». Цель: уточнение представлений.
17.01 Беседа «Посуда». Цель: закреплять знания о столовой посуде. Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: уточнение представлений.
20.01 1. Чтение: К. Чуковский «Федорино горе». Цель: развитие интереса к худ. литературе.
2. Сюжетно-рол. игра «Семья» (сюжет «Мама приглашает ужинать»)-способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни. Пополнение уголка «Кухня» посудой, овощами, фруктами.
21.01 Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное». Цель: закреплять знания детей о съедобных продуктах и несъедобных предметах; развивать внимание.
22.01 Аппликация «Красивая салфеточка». Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы; развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Раскрашивание раскрасок «Овощи-фрукты». Цель: закреплять навыки раскрашивания.
23.01 Раскрашивание раскрасок «Посуда». Цель: закреплять навыки раскрашивания.
24.01 Беседа «Профессии». Цель: дать представление о профессиях, предметах-помощниках. Чтение: В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Все работы хороши». Цель: развитие интереса.
27.01 Раскрашивание раскрасок «Все работы хороши». Цель: закреплять навыки раскрашивания.
28.01 1. Загадывание загадок об овощах, фруктах, посуде. Цель: создание интереса.
2. Дид. игра «Составь узор на салфетке». Цель: развивать воображение, умение составлять узор из геом. фигур. Шитьё фартуков, колпаков.
29.01 Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки». Цель: развивать воображение и творчество; учить детей использовать знакомые приёмы лепки. 1. Сюжетно-рол. игра «Готовим обед для куклы Кати». Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
2. Дид. игра «У кого что?» Цель: закреплять знания детей о профессиях и о предметах-помощниках.
3. Пальчиковая гимнастика «Салат из капусты». Цель: развитие мелкой моторики.
4. П/и «Найдите тарелочку с яблочками». Цель: ориентировка в пространстве, умение использовать предлоги на, в, под, за.
30.01 Рисование (по замыслу). Цель: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования. Предложить детям раскрасить тарелочку, нарисовать предметы круглой формы-овощи, фрукты. 1. Сюжетно-рол. игра «Семья за ужином». Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
2. Дид. игра «Чудесный мешочек». Цель: развитие умения на ощупь определять предметы.
3. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин». Цель: развитие мелкой моторики.
31.01 Беседа «Как повар готовит еду?» Цель: продолжать знакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. 1. Сюжетно-ролевая игра «Сварим вкусный суп из овощей». Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, закреплять знания детей об овощах и о профессии повара, развивать воображение.
2. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла». Цель: способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).
3.02 Беседа о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах. Цель: воспитывать культуру поведения за столом и в общественных местах. Сюжетно-ролевая игра «Сервируем стол». Цель: закреплять названия предметов посуды, учить правильно и красиво сервировать стол. Подборка стихов о профессии повар.
4.02 Чтение и разучивание стихотворений о поваре. Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворения, помочь запомнить.
5.02 1. Инсценировка «Сел дед пить чай» (по рассказу Л. Н. Толстого)- способствовать вхождению детей в роли героев.
2. Дид. игра «Свари суп или компот». Цель: закреплять названия овощей и фруктов.
6.02 Чтение загадок о профессии повар. Цель: формировать интерес к отгадыванию загадок.
7.02 Дидактическая игра «Какой суп (каша?» Цель: учить образовывать относительные прилагательные, развивать связную речь.
10.02 1. Дид. игра «Закатки». Цель: развивать речь, умения согласовывать прилагательные с существительными, образовывать прилагательные, развивать восприятие.
2. П/и «Найдите тарелочку с яблочками». Цель: ориентировка в пространстве, умение использовать предлоги на, в, под, за.
11.02 1. Сюжетно-ролевая игра «Приглашение в гости». Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
2. Подвижная игра «Каравай». Цель: развивать речевую и двигательную активность.
12.02 Дид. игра «Что лишнее?» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
13.02 1. Сюжетно-ролевая игра «Готовим компот для куклы Кати». Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, закреплять название фруктов.
2. Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: способствовать развитию пальчиковой моторики (точности движений пальцев рук).
14.02 Рассказ детей «Как готовит моя мама». Цель: развивать связную речь. 1. Дид. игра «Угадай профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях и о предметах-помощниках.
2. Сюжетно-рол. игра «Напоим Мишку чаем». Цель: способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни.
9.3. Заключительный этап:
- Выставка детского творчества: «Мандарины и апельсины», «Красивая салфеточка», «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки», «Раскрась тарелочку».
-Оформление альбома «Стихи о поваре».
-Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
-Беседа с детьми о профессии повар.
- Фотоотчёт работы по проекту.
10. Используемая литература:
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Развитие диалогического общения. – М. : Мозаика- Синтез, 2005.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.
3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2009- 2010.
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.
6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.