Папки-передвижки

Проект в младшей группе «В театр играем — речь развиваем»

Назарова Елена
Проект в младшей группе «В театр играем — речь развиваем»

Введение

Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка является театр и театрализованные игры, т. к. игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности.

Публикация «Проект в младшей группе „В театр играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Театрализованная игра стимулирует активную речь, совершенствует артикуляционный аппарат, тем самым способствует развитию всех компонентов речи: грамматического строя, диалогической и монологической форм речи, формированию словаря, воспитанию звуковой культуры речи детей.

Театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе, у детей формируется уважительное отношение друг к другу.

Детский театр, благодаря своему огромному эмоциональному воздействию на детскую душу, способен взять на себя задачи развития : чувство - эмоции, памяти, фантазию, сообразительность и находчивость, расширение кругозора, доброту и жалость, смелость.

Актуальность проекта

В наше время дети не страдают от недостатка информации. И основным носителями являются для дошкольников детский сад и семья. В детском саду ребё нок находится в состоянии постоянных открытий в самых разных областях: изобразительное искусство, музыка и многое другое.

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Участвуя, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Особенно велика роль театрализованной игры в развитии речевых, коммуникативных навыков младшего дошкольника.

Театрализованная деятельность, к тому же, предполагает объединение взрослых (не только педагогов, но и родителей воспитанников) и детей, увлеченных общими интересами, на основе свободного детского выбора. Данная деятельность строится по законам сотрудничества и сотворчества. Поэтому очень важно на сегодняшний день — создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Цель

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности. Создать условия для речевого развития детей через театрализованную деятельность в условиях взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Задачи

Для детей:

1. Образовательные:

вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности;

приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах;

ввести в активный словарь детей следующие понятия: актер, гример, костюмер, режиссер, звукорежиссер, декоратор, осветитель;

учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Развивающие :

развивать творческое воображение, память, мышление, коммуникативные навыки дошкольников через различные виды театрализованной деятельности;

развивать познавательные способности детей, артистические навыки. Сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбирать жесты, нужную интонацию, выражение лица, подводить к умению самостоятельно импровизировать в создании нового образа, сюжета;

совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

3. Воспитательные:

поддерживать у детей познавательное отношение к театрализованным действиям (поддерживать желание ребенка к воспроизведению текста любимой сказки);

побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, с целью ознакомления с ними;

формировать посредством театрализованной деятельности опыт нравственного поведения, уважительное отношение к сверстникам.

Для родителей:

повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о театрализованных играх, проводимых с детьми в детском саду;

развивать у родителей интерес к театрализованной деятельности, привлекать к сотрудничеству.

Для педагогов:

развивать компетентность в применении современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

максимально использовать образовательный потенциал пространственной развивающей среды дошкольного учреждения;

привлекать воспитателей других возрастных групп к сотрудничеству.

Тип проекта : Групповой.

Продолжительность проекта : Среднесрочный (25.03.2024 год - 05.04.2024 год).

Вид проекта : познавательно – творческий, направленный на развитие речи.

Участники проекта : Воспитанники младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты

Для детей:

дети заинтересованы театрализованными играми, охотно включаются в игру;

у детей расширился словарный запас;

дети хорошо проговаривают слова, фразы;

дети научатся пересказывать содержание небольших сказок или их отрывков с использованием мнемотехники;

дети научатся узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям;

дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности

Для родителей:

Родители получили необходимые педагогические знания о театрализованной деятельности, проводимой с детьми в детском саду.

Приняли активное участие в изготовлении костюмов.

Установятся партнерские и сотруднические взаимоотношения с родителями.

Для педагогов:

владеют технологией проектной деятельности;

обобщен и распространен педагогический опыт по реализации проекта;

применение педагогами приёмов, направленных на развитие речи детей младшего возраста через театрализованную деятельность.

Продукты проекта :

1. Проект, презентация.

2. Д/и по развитию речи через театрализованную деятельность.

3. Костюмы к спектаклю «Теремок».

4. Картотека театров.

Аннотация проекта

Проект «В театр играем – речь развиваем» включает в себя четыре основных этапа:

1. Формирование интереса к театральной игровой деятельности.

2. Знакомство со способами познания мира эмоций.

3. Введение эмоций в речь различными языковыми средствами выразительности.

4. Работа над детскими театральными постановками.

Игры, используемые на занятии, мы объединили в несколько блоков:

Первый блок «Что такое театр На этих занятиях мы знакомим ребят с различными видами театра, профессиями людей работающих в них.

Второй блок «Волшебный мир эмоций». Это игры и этюды, помогающие познакомить детей с основными эмоциями человека. В этот блок мы также включили игры на развитие выразительности речи детей.

Третий блок включает игры - инсценировки, подготовку к представлениям в различных театральных жанрах.

Игры - инсценировки проводим в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного воспитателем, или же свободного пересказа текста детьми - сюжетно-ролевой игры детей, игры с использованием кукольного театра, пальчикового театра. Как правило, это бывают сказки, много раз читанные и потому очень хорошо известные детям. На этом же этапе идё т работа над сценической выразительностью: определение целесообразных движений, действий, жестов персонажа, места на сценической площадке, интонации, громкости и темпа произношения реплик.

Этапы реализации проекта

I подготовительный.

Изучение литературы по заданной теме.

Обогащение предметно – развивающей среды дидактическими, театральными, пальчиковыми играми по теме проекта.

Составление словаря театральных терминов.

Составление перспективного плана по теме.

Разработка сценария спектакля «Теремок», подборка атрибутики и музыкального сопровождения.

Подготовка наглядного материала для родителей и детей.

Анкетирование родителей «Речь вашего ребенка».

II основной.

Создание различных видов театра.

Консультация для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей».

Консультация для педагогов «Нетрадиционные методы работы со сказкой».

Привлечение родителей к изготовлению костюмов для постановки спектакля «Теремок».

Чтение детям стихов, заучивание с детьми небольших стихотворений.

Рассказывание сказок.

Проведение пальчиковых игр.

Проведение игр – театрализаций.

Постановка сказки «Теремок».

Экскурсия в театр.

III заключительный.

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

Пополнение предметно – развивающей среды.

Постановка спектакля «Теремок».

План мероприятий

Неделя Мероприятия

с детьми с родителями

1 неделя

Беседа «Что такое театр

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Теремок»

Игр. упр. «Мы артисты»

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Игра «Один – много»

Разучивание диалогов по сказке «Теремок»

Физ. Минутка «Репка»

Конструирование из конструктора «Заюшкина избушка»

Игровая ситуация «Найди тень»

Работа по мнемотаблице «Рассказываем сказку»

Беседа с детьми «Настоящие актеры»

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»

Работа над дикцией. Разучивание и повторение скороговорок

Отгадывание загадок на тему «Сказки»

Д/и «В мире эмоций»

Д/и «Расскажи сказку по иллюстрации»

Показ с детьми сказки «Маша и медведь»

Д/и «Кто лишний?»

Театрализация сказки на пальчиках «Заюшкина избушка»

Д/и «Найди пару»

Чтение русской народной сказки «Руковичка»

Физ. минутка «Колобок»

Подвижная игра «У медведя во бору»

Игры детей с фигурами театра на фланелеграфе

Анкетирование родителей «По организации театрализованной деятельности в семье»

Консультация для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей».

Консультация для родителей «Развитие речи посредством сказок»

Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

Помощь родителям по пошиву сказочных героев сказки «Теремок»

2 неделя

Развивающая игра «Ассоциации. Угадай сказку»

Творческая мастерская «Разукрась героя сказки»

Физ. Минутка «Теремок»

Д/и «Назови сказку по главному герою»

Д/и «Расскажи сказку по мнемотаблице «Семеро козлят»

Театрализация сказки «Три медведя»

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Музыкальная игра «Превращение»

Проигрывание диалогов из сказок

Д/и «Найди пару»

Д/и «Собери сказку»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Чтение русских народных сказок

Игры детей с фигурами настольного театра

Беседа по содержанию сказок

Упражнения на развития силы голоса «Кто как кричит»

Консультация для родителей «Развиваем речь детей 3-4 лет»

Консультация для родителей «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье»

Участие родителей в изготовлении костюмов

Консультация для педагогов «Нетрадиционные методы работы со сказками».

Ресурсы

1. Методическая и художественная литература.

2. Театральный уголок : кукольный театр, настольный театр, театр с переодеванием и масок, театр на фланелеграфе и уголок художественной литературы в групповом помещении;

3. Методические и дидактические пособия, картотека игр по развитию речи.

Продукты проектной деятельности

1. Проект, презентация.

2. Д/и по развитию речи через театрализованную деятельность.

3. Костюмы к спектаклю «Теремок».

4. Картотека театров.

Результаты

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

В группе оформлен уголок театрализованной деятельности.

В группе организована выставка пособий, настольного театра, театра на фланелеграфе.

Дети вовлечены в театрализованную деятельность, хорошо проговаривают слова, фразы, предложения.

Родители вовлечены в деятельность по реализации проекта.

Родители удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Выводы

По результатам анкетирования можно сказать следующее, что родители заинтересованы в том, чтобы с детьми в группе проводились театрализованные игры, хотели бы приобрести знания о том, как организовывать театрализованную деятельность с детьми в домашних условиях, и они готовы помочь в оформлении уголка «Детский театр».

Таким образом, проведение с детьми театральных игр способствует не только развитию умственной деятельности, но и совершенствует речь детей : работая над выразительностью и репликами персонажей, собственными высказываниями, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный строй.

Исполняемая ребенком роль ставит его перед необходимостью ясно, четко, понятно произносить отдельные слова, фразы, а это очень важно для детей младшего возраста.

Список литературы

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : Просвещение, с.

2. Источник: маам. ру, нспортал.

3. Доронова Т. Н. Играем в театр. М. : Просвещение, с.

4. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной детальности. М. : Сфера, с. 7

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «В театр играем — речь развиваем»
Опубликовано: 2 июня 2024 в 18:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «В театр играем — речь развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД