Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Семья — это здорово!»

Гульнара Испанова
Проект в младшей группе «Семья — это здорово!»

«Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи проекта:

Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;

Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: долгосрочный, познавательно - игровой.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: с 20 мая до 10 июля

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Приёмы и методы реализации проекта:

Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.

Рассматривание картин и книжных иллюстраций.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Беседы.

Консультации для родителей.

Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.

Оформление информации для родителей в родительском уголке.

Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.

Аннотация к проекту: Данный проект реализуется с детьми первой младшей группы «Гномики» (дети от 2 до 4 лет). Проект состоит из трех этапов: подготовительного, практического, заключительного.

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный:

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

Подбор художественной литературы в рамках проекта; Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной: Работа с детьми:

Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

Чтение художественных произведений;

Рассматривание иллюстраций;

Беседы;

Продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями:

Консультации;

Беседы;

Создание лепбука

3 этап – заключительный:

Выставка детских работ; Фотоколлаж

Лепбук

Перспективный план для реализации проекта

Дата Мероприятия проекта Взаимодействия с родителями

1. Подготовительно этап

20.05.2024-31.05.2024 Подобрать методическую литературу по теме.

Подобрать детскую художественную литературу.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).

Подобрать музыкальную композицию и песенки.

Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта; Информационный материал для родителей.

Составить перспективный план мероприятий. Знакомство родителей с проектом

2. Практический этап.

3.06.2024-8.06.2024

Тема: Что такое семья? Беседа: «Моя семья»

Работа с картинками по теме

Пальчиковая гимнастика «Семейный дом»

С/Р игра: «Уложи куклу спать»

Лепка «Пирожки для всей семьи»

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

10.06.2024-14.06.2024

Тема: «Мои родители» Беседа «Традиции семьи»

Д/И «Моя семья»

Рисование «Моя семья»

С / Р «Большая стирка

Аппликация: «Цветочек для мамы»

Разучивания стихотворения для мамы Фотоальбом «Моя семья!

17.06.2024-21.06.2024

Тема: «О бабушке и дедушке» Беседа и рассматривания картинок «Бабушка и дедушка» найти отличия с родителями

Чтение художественной литературы «Три медведя»

С / Р игра «В гости к бабушки»

Физкультминутка «Ладушки»

Д / И «Назови лаского»

Рисования «Бусы для бабушки» Лэпбук: «Духовно нравственное воспитания детей младшего-дошкольного возраста»

24.06.2024-28.06.2024

Тема: «Звери и детеныши» Рассматривание тематических картинок

Д / И «Угадай детеныша»

С/И «На прогулке»

П/И «У медведя во бору»

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Создания фото коллажа к празднику «День семьи, любви и верности!

3. Заключительный этап.

1.07.2024-10.07.2024 Оценка качества реализации проекта.

Анализ полученных результатов.

Обобщение данных о результативности проекта Презентация «Итог проекта»

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!»Фотоотчет по проекту «Здорово жить — Здорово!» Тема проекта: «ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!». Автор: воспитатель первой квалификационной категории Назарова Т. А. Вид проекта: исследовательский,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Семья — это здорово!»
Опубликовано: 25 июля 2024 в 20:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Семья — это здорово!»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Испанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД