Гульнара Испанова
Проект в младшей группе «Семья — это здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!»
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у каждого нормального человека.
Публикация «Проект в младшей группе „Семья — это здорово!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2024
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта : Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.
Задачи проекта :
Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта : долгосрочный, познавательно - игровой.
Вид проекта : групповой.
Срок реализации проекта : с 20 мая до 10 июля
Участники проекта : Педагоги, родители, дети младшей группы.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Приёмы и методы реализации проекта :
Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Беседы.
Консультации для родителей.
Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
Оформление информации для родителей в родительском уголке.
Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
Аннотация к проекту : Данный проект реализуется с детьми первой младшей группы «Гномики» (дети от 2 до 4 лет). Проект состоит из трех этапов: подготовительного, практического, заключительного.
Этапы реализации проекта : 1 этап – подготовительный:
Определение проблемы;
Постановка целей и задач;
Составление плана мероприятий по реализации проекта;
Подбор наглядно-иллюстративного материала;
Подбор художественной литературы в рамках проекта; Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной: Работа с детьми:
Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;
Чтение художественных произведений;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы;
Продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями:
Консультации;
Беседы;
Создание лепбука
3 этап – заключительный:
Выставка детских работ; Фотоколлаж
Лепбук
Перспективный план для реализации проекта
Дата Мероприятия проекта Взаимодействия с родителями
1. Подготовительно этап
20.05.2024-31.05.2024 Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать детскую художественную литературу.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбом для рассматривания, картины, настольные игры).
Подобрать музыкальную композицию и песенки.
Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта; Информационный материал для родителей.
Составить перспективный план мероприятий. Знакомство родителей с проектом
2. Практический этап.
3.06.2024-8.06.2024
Тема: Что такое семья? Беседа: «Моя семья»
Работа с картинками по теме
Пальчиковая гимнастика «Семейный дом»
С/ Р игра: «Уложи куклу спать»
Лепка «Пирожки для всей семьи»
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»
10.06.2024-14.06.2024
Тема: «Мои родители» Беседа «Традиции семьи»
Д/И «Моя семья»
Рисование «Моя семья»
С / Р «Большая стирка
Аппликация: «Цветочек для мамы»
Разучивания стихотворения для мамы Фотоальбом «Моя семья!
17.06.2024-21.06.2024
Тема: «О бабушке и дедушке» Беседа и рассматривания картинок «Бабушка и дедушка» найти отличия с родителями
Чтение художественной литературы «Три медведя»
С / Р игра «В гости к бабушки»
Физкультминутка «Ладушки»
Д / И «Назови лаского»
Рисования «Бусы для бабушки» Лэпбук: «Духовно нравственное воспитания детей младшего-дошкольного возраста»
24.06.2024-28.06.2024
Тема: «Звери и детеныши» Рассматривание тематических картинок
Д / И «Угадай детеныша»
С/И «На прогулке»
П/И «У медведя во бору»
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Создания фото коллажа к празднику «День семьи, любви и верности!
3. Заключительный этап.
1.07.2024-10.07.2024 Оценка качества реализации проекта.
Анализ полученных результатов.
Обобщение данных о результативности проекта Презентация «Итог проекта»