Атаева Эльмира
Проект в младшей группе «Зимушка-зима!»
Проект в
младшей группе
на тему: «Зимушка - зима!»
2018-2019 уч. год
Подготовила Атаева Э. М
г. Надым
Проектная деятельность в младшей группе на тему : «Зимушка - зима»
Тип проекта : практико-ориентированный.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации: ноябрь - декабрь.
Публикация «Проект в младшей группе „Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта :
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах;
2. Знакомство со свойствами снега;
3. Развитие логического мышления;
4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.
5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки;
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.
7. Формировать у детей представления о жизни птиц зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.
Ожидаемые результаты проекта :
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.
- Замечать красоту зимней природы
-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Организовать выставку детских работ.
I. Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Работа с родителями:
- Информация в приемной:
Консультации для родителей :
- В кругу семьи «Учим любить зиму»;
- «Зима без травм».
II. Основной этап.
1. Создать развивающую среду:
- Картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник»
- Дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей»
- Книги: сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей»
- Альбом «Зимушка-зима», «Зимние забавы»;
- Беседы с детьми на зимнюю тематику;
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
- Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:
- «Прогулка в зимний лес»,
- «Признаки зимы».
- «Поможем птицам в зимнюю стужу».
- Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание потешки «Как по снегу, по метели…», «Уж ты, зимушка – зима».
- Продуктивная деятельность:
Рисование «Зёрнышки для синички».
Лепка «Снеговик»
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Наблюдения, рассматривание зимних деревьев;
- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
- Рассматривание картин, иллюстраций;
- Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений о зиме;
- Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек»;
- Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»;
- Отгадывание загадок о зиме;
- Организация подкормки птиц во время прогулки.
- Подвижные игры:
«Два мороза», «Зайка беленький сидит».
4. Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме
- Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей»
- Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу»
5. Взаимодействие с семьёй.
- Подбор консультаций для родителей «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми»,
- Смастерить кормушки для птиц совместно с детьми,
III. Заключительный этап.
-Изготовление кормушек для птиц
-Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
- Новогодний утренник «Весёлый снеговик».