Олеся Магеррамова
Проект в младшей группе «Здравствуй, Масленица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Ласточка»
Подготовили и провели воспитатели младшей группы
Магеррамова О. В, Иванова И. В. 2024г.
Продолжительность: краткосрочный – 1 неделя с 11 по 17 марта 2024г.
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы (3-4 года) и их родители.
Актуальность:
Публикация «Проект в младшей группе „Здравствуй, Масленица!“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси, всегда отмечался ярко и весело, с ярмарками, блинами. Этот праздник всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
Данная тема помогает детям глубже познакомиться с традициями и обычаями русского народа.
В результате реализации этого проекта дети получат представление о народном празднике, играх, с интересом включатся в различные виды деятельности.
Проблема:
Имея богатейшие народные традиции в проведении праздников, в том числе праздника Масленица, мы отходим от традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Цель проекта :
Приобщать детей к культуре своего народа.
Познакомить воспитанников с народным праздником Масленица, его обычаями и традициями.
Задачи:
-Познакомить с народным праздником Масленица.
-Приобщить к русской народной культуре.
-Познакомить детей с историей проведения народного праздника;
-Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение;
-Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
-Обогатить словарь детей;
-Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
-Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
-Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в художественном творчестве.
Формы реализации проекта :
Образовательная деятельность (лепка, рисование, аппликация,
подвижные народные игры, сюжетно-ролевые игры, беседы, досуг, консультации для родителей, выставка детского творчества.
Речевое развитие:
Разучивание стихотворений, чтение художественной литературы.
Познавательное развитие:
Беседы, совместная образовательная деятельность, дидактические игры.
Физическое развитие:
Хороводные, народные, подвижные игры.
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительная деятельность, прослушивание русской народной музыки.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы простейшие представления о празднике Масленица.
2. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
3. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
4. Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Детям о Масленице».
Домашнее задание:
-Заучивание с детьми частушек,
-Выпекание блинов совместно с детьми (фотоотчёт).
План реализации проекта
I этап – подготовительный
-Подготовка методического материала (конспекты бесед)
-Сбор художественной литературы (стихи, загадки, пословицы, поговорки, заклички).
- Создание развивающей среды для работы.
-Подбор игр по теме.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий с детьми.
-Подбор материалов для изобразительной деятельности.
-Подготовка консультаций, папок-передвижек для родителей.
II этап – основной
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми
-Беседы с детьми на тему «Весёлая Масленица».
-Просмотр презентаций «Масленица».
-Знакомство с историей, традициями праздники «Масленица».
-Рассматривание иллюстраций и картинок о Масленице
-Знакомство с загадками, пословицами и поговорками о весне, солнце, Масленице.
-Заучивание закличек, приговорок про весну и Масленицу.
-Чтение художественной литературы: стихотворения: А. Барто «Солнышко», А. А. Прокофьева «Солнышко»; потешки «Солнышко-вёдрышко», «Солнышко-колоколнышко».
М. П. Клокова «Зима прошла», И. С. Никитин «Полюбуйся, весна наступает…», А. Майков «Весна», З. Н. Александрова «Подснежник», В. И. Ладыжец «Веснянка», Н. Сладков «Грачи прилетели…»
-Проведение занятий в группе масленичная неделя.
-Прослушивание русских народных мелодий «Гори-гори ярче», «Масленица», «Пришла к нам Масленица», «Эх, Масленица, да ты красавица», «Ой, блины, блины, блины…», «Ой блины мои, блины», весёлые народные наигрыши.
-Подвижные игры в группе
«Ручеёк»
«Карусель»
«Солнышко и лучики»
«Горелки»
«Солнышко и дождик»
«Солнечные зайчики»
-Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Какой блин?»
«Укрась свой блин»
С. р. игра «У нас гости»
-Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Блинчик с икрой»
Аппликация «Кукла Масленица»
Лепка «Блинчики на сковородке»
Коллективная работа «Солнышко лучистое»
III этап- Заключительный
1. Обобщение знаний детей о Масленице.
2. Организовать для родителей выставку детских работ.
3. Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя».
4. Музыкальное развлечение "Рецепт потерянных блинов"
Вывод:
В результате проектной деятельности у детей были сформированы представления о русском народном празднике Масленица, символах праздника, народных гуляниях.
Повысился интерес к народным играм, развлечениям.
Все проводимые мероприятия были направлены на стремление изучить традиции родной страны.