Московская Любовь
Проект в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе на тему «Домашние животные»
Описание познавательного проекта для детей младшего дошкольного возраста
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: у воспитанников пришедших в три года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объеме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления знаний воспитанников.
Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные» позволит дошкольникам найти ответы на несколько проблемных вопросов, а именно:
«Как называют дет нышей животных?»
«Кто где жив т?»
«Кто ухаживает за домашними животными?»
«Чем питаются домашние животные?»
«Какую пользу домашние животные приносят человеку?».
Программное содержание: Познавательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные» составлен исходя из программного содержания дошкольного образовательного учреждения. Детский сад № 36 реализует программу «От рождения до школы», где одним из разделов выступает раздел «Домашние животные». Целью раздела «Домашние животные» является:
Расширять и систематизировать знания детей о домашних животных
Формировать представление о домашних животных- особенности внешнего вида, питания, повадках.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться с животными
Актуальность проекта : ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию. Беседы, проводимые с детьми, показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Дети не всегда правильно называют детенышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним.
Дошкольное детство - удивительная пора. Малыш учится познавать мир, учится быть добрым и отзывчивым, внимательным и ответственным
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные», с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а так же их родителей
Объект проекта : домашние животные
Предмет проекта : оформление в группе уголка домашние животные
Цель проекта : дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека.
Задачи проекта :
Образовательные:
актуализировать знания детей о домашних животных;
расширить и пополнить знания у детей о домашних животных и их детенышах, их характерных особенностях;
познакомить детей с домашними животными;
Развивающие:
Развивать у детей интерес к устному народному творчеству;
развивать мелкую моторику рук, память, воображение, внимание;
обогащать словарный запас дошкольников;
развивать коммуникативно-речевые навыки и умения дошкольников в процессе совместной деятельности;
развивать элементарные представление у детей о домашних животных.
Воспитательные:
Прививать любовь к животным и окружающему;
воспитывать бережное отношение к животным;
воспитывать культуру поведения;
воспитывать интерес к жизни животных.
Время выполнения: познавательный проект рассчитан на 2 недели. Участники проекта :
Воспитанники второй младшей группы детского сада
Родители воспитанников
Воспитатели
Развивающая предметно-пространственная среда проекта :
Художественные произведения про домашних животных;
Серия сюжетных картинок на тему «Животные»;
Разрезные картинки на тему «Домашние животные»;
Канцелярские принадлежности;
Дидактические пособия.
Предполагаемый продукт проекта :
выставка работ «Кто что ест?»;
выставка творческих семейных работ (рисунки и фотоконкурс на тему «Кто где живет)
Этап Мероприятие Цель Дата
проведения
Подготовительный этап Подборка художественной литературы:
Ульева Е. «Энциклопедия домашних животных для малышей в сказках»;
Булаева О. «Домашние животные. Энциклопедия. В мире знаний»;
Степанова Е. А. «50 потешек, стихов и загадок о животных. 50 сказок»;
Загадки про домашних животных.
Физкультмунутки: «Кошка», «Козочка».
Пальчиковая гимнастика: «Два козлика».
Потешки: «Шла коза по мостику», «Курочка- рябушка».
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята», «Лохматый пёс»
Сформулировать проблемные вопросы:
Живут в доме - значит домашние?
-Верные друзья или помощники?
-Как ухаживать за домашними животными?
-Как называют детенышей животных?
-Каких животных можно назвать домашними?
-Каких животных можно держать дома?
-Какова роль домашних животных в жизни людей?
-Что мы можем дать домашним животным?
Привлечь родителей к работе над проектом
Основной этап Работа с детьми
Беседа на тему «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их внешнем виде. 09.10.23
Рисование на тему «Зеленый луг». Цель: Дать детям представление о месте постбища домашних животных (корова, коза, лошадь, овцы)
Занятие на тему «Домашние животные и их детеныши» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами. 10.10.23
Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» Цель: ознакомление с русской народной сказкой. Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством.
Слушание голосов животных 11.10.23
Игра «Кто что ест» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят) развивать мышление, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Занятие на тему «Кто как кричит?» Цель: расширение знания детей о домашних животных, как они подают голос. 12.10.23
Рисование на тему «Следы животных» Цель: познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования – пальчиками.
Способствовать развитию мелкой моторики.
13.10.23
Сюжетно - ролевая игра «В деревню к бабушке» Цель: показать детям какие есть животные у бабушки в деревне
Лепка на тему «Мячики для котят» Цель: формирование умения лепить предметы круглой формы 16.10.23
Слушание песни «Кто пасется на лугу» Цель: развивать слуховой аппарат.
Чтение художественной литературы С. Маршак Цель: Развивать умение внимательно слушать и воспринимать прочитанное.
17.10.23
Игра «Животные и их малыши» Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их; развивать память, речь, внимание. 18.10.23
Чтение В. Сутеев «Цыпленок и утенок» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы 19.10.23
Игра «Узнай животное по описанию» Цель: совершенствовать знания детей о домашних животных; учить находить картинки по описанию; развивать внимательность, память, мышление.
Рисование «Кто что ест?» Цель: учим малыша рисовать горизонтальные непрерывные дорожки слева — направо. 20.10.23
Работа с родителями.
Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные» 10.10.23
Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» 11.10.23
Консультации для родителей «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей» 16.10.23
Заключительный этап Выставка работ «Кто что ест?»;
20.10.23
Выставка творческих семейных работ (рисунки и фотоконкурс на тему «Кто где живет)