Рузич Олеся
Проект в младшей группе «Мы играем»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Ф. И. О. автора. Рузич Олеся Викторовна Корниенко Ирина Александровна
Название д/с, группы и возраст детей. МБДОУ «Д/с «Настенька», младшая группа (3- 4года) «Носики - курносики»
Тема проекта Проект «Мы играем»
Тип проекта (по виду деятельности и по количеству участников) Позновательно- исследовательский, творческий. Групповой
Сроки реализации проекта Краткосрочный
Публикация «Проект в младшей группе „Мы играем“» размещена в разделах
Цели проекта Создание социальной ситуации развития детей для формирования целостной картины мира через познавательно – исследовательскую деятельность;
Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.
Задачи проекта 1. Создать условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста;
2. Способствовать формированию у детей элементарных представлений об игрушках;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
4. Создать условия для развития творческих способностей;
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности, развитию связной речи и побуждать к высказываниям;
Проблемное поле проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в младшем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать фотоколлаж «Мы играем». Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
Этапы проекта I. Организационно-подготовительный
• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора
• Определение цели и задач проекта
• Подбор литературы, пособий, атрибутов
• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II. Основной
• Образовательное событие
• Совместная деятельность
• Самостоятельная деятельность детей
III. Заключительный
• Обобщение результатов работы
• Анализ деятельности
Итоги проекта Создание фотоколлажа «Мы играем».
Демонстрация альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
• Беседа «Милые игрушки»
Задачи: закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь.
• Отгадывание загадок про игрушки.
Задачи: способствовать развитию мышления, речи.
• Д/и «У кого какая игрушка».
Задачи: сравнивать игрушки по величине, способствовать развитию зрительного внимания.
• Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки».
Задачи: воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать.
• Рисование «Мяч»
Задачи: формировать представления детей о круглой форме предметов; учить рисовать кистью круг и закрашивать его, не выходя за пределы контура; располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью;
• Лепка «Пирамидка»
Задачи: продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно.
• Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
Задачи: развивать речь, внимание, слуховую память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость Вызвать чувства переживания к персонажу; любить и играть с ним, воспринимая его какой он есть.
• П /и «У медведя во бору»
Задачи: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
• Д/и «Найди игрушку»
Задачи: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его.
• Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка»
Задачи: запоминать небольшое по объёму стихотворение; читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова; учить детей отчётливо произносить звуки.
• Беседа «Как мы весело играем, ни кого не обижаем».
Задачи: учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении совместной работы, контролировать своё поведение.
• С/р игра «Угощаем куклу чаем»
Задачи: помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы — заместители и воображаемые предметы (чай). Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий: сахарница, чашка, блюдце, угощать, предложить, благодарить.
• Чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка»
Задачи: познакомить со стихотворением, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.
• Д/и «Третий лишний»
Задачи: закрепить умение находить третий лишний предмет, и объяснить, почему он лишний. Развивать зрительное восприятие.
• Рисование «Грузовик».
Задачи: формирование понятия о грузовом транспорте, формирование умений называть и показывать основные части машины. Развитие мелкой моторики.
• Беседа «Мои любимые игрушки»
Задачи: учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям, учить диалоговой речи.