Клементьева Юлия
Проект в младшей группе «Люблю тебя, Карелия»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность.
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Публикация «Проект в младшей группе „Люблю тебя, Карелия“» размещена в разделах
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё неосознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей малой Родине не возникает у ребёнка сама собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение
Цель: систематизировать знания детей о республике Карелия и родном посёлке Повенце
Задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с родным посёлком, основными достопримечательностями;
-сформировать умение называть родной посёлок; побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность;
-продолжать расширять и активизировать словарный запас по данной теме («страна», «посёлок», «улица», «стадион» и т. д.)
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к родному посёлку, краю, умение видеть прекрасное и гордиться.
Прогнозирование результата: приобретение детьми знаний по теме «Малая Родина» и активизация интереса к своему посёлку.
Подготовительный этап.
1. Оформление воспитателем фотовыставки в раздевальной комнате «Люблю тебя, Карелия»
2. Подборка художественной литературы по теме «Карелия», карельские сказки.
3. Чтение художественной и познавательной литературы
4. Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию
5. Конспекты познавательных ООД, бесед
6. Подбор консультативного материала
7. Подготовка атрибутов для игр и ООД. Обогащение РППС.
Продуктивный этап.
1 день.
Тема дня: «Широка страна моя родная»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
-знакомство с флагом России
-обогащать представления детей о растительном и животном мире родного края;
-познакомить с названием нашей страны
-познакомить с цветами российского флага;
Формы работы:
-ООД «Мы живём в России»
- раскрашивание «Флаг России»
-организовать прослушивание детьми гимна России.
2 день
Тема дня: «Путешествие по родному краю»
Образовательные области: познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие
Задачи:
-формировать представления об архитектуре и зодчестве Карелии;
-развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, описывать, строить предложения;
Формы работы:
-ситуативная беседа «Памятники архитектуры Карелии»
-просмотр обучающих мультфильмов «Домики. Путешествие по Карелии», «Мы живём в России. Карелия»
-чтение карельских сказок
- беседа «Животный мир Карелии»
аппликация «Флаг Карелии»
-консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание. «Моя малая Родина»
3 день.
Тема дня: «Посёлок, что сердцу дорог»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Задачи:
-формировать понятие «город», «посёлок»
-побуждать детей рассказывать, где они гуляли в выходные дни (на стадионе, на горке, возле дома)
Формы работы:
-беседа «Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»
-подвижная игра «Ехали, ехали и приехали»
-сюжетная игра «Путешествие по посёлку Повенец»
-конструирование «Посёлок будущего»
-информационный стенд для родителей «Посёлок Повенец в фотографиях»
4 день
Тема дня: «Наша улица»
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
-познакомить с предприятиями, находящимися на улице «9 мая», их назначение (детский сад, аптека, магазин, почта, пожарная часть, музыкальная школа);
-развивать навыки ориентировки в пространстве;
-воспитывать культуру поведения в общественных местах;
Формы работы:
-прогулка «Заочная экскурсия по улице, где находится детский сад»
-дидактическая игра «Узнай и назови» (по фотографии)
-предложить родителям погулять с детьми по чудесным местам нашего посёлка
5 день
Тема дня: «Так давайте устроим большой хоровод»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Задачи:
-способствовать формированию у детей чувства любви к своей родной стране;
-обогатить детей новыми впечатлениями, использую коммуникативные игры, танцы, песни, доставить детям радость;
-воспитывать дружеские чувства, вызвать положительные эмоции
Формы работы:
-итоговое мероприятие «Так давайте устроим большой хоровод»
-сюжетная игра «Накормим куклу карельскими пирожками «Калитками»
- карельская подвижные игра «Рыбак и сети»
Заключительный этап.
1. Закрепление знаний детей о малой Родине в ходе проведения итогового мероприятия «Так давайте устроим большой хоровод»
2. Пополнение патриотического центра атрибутами (флажки)
3. Оформление выставки фотографий «Люблю тебя, Карелия»