юлия кирилова
Проект в младшей группе к Дню Матери «Моя любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в младшей группе «Звездочка»
«Моя любимая мамочка»
(к Дню Матери)
Участники проекта : дети младшей группы «Звездочка», родители, воспитатели.
Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационно-творческий.
Сроки проведения: 23.11.2020г -27.11.2020г.
Проект реализовали : Кирилова. Ю. С. ; Белякова. Е. И.
Публикация «Проект в младшей группе к Дню Матери „Моя любимая мамочка“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Актуальность проекта. У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют все. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было человеку лет – 3, 5, 20 или 50, ему всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь. Действительно, роль мамы в жизни каждого человека трудно переоценить. Именно во взаимодействии с ней закладываются основы личности, отношение человека к миру, окружающим, к самому себе. Мама может показать, как справиться с тревогами и несбывшимися ожиданиями, утратами и горем, как пережить взлеты и падения, успехи и неудачи. Однако в бешеном темпе современной жизни полноценное общение матери и ребенка зачастую минимизируется из-за занятости мам и нехватки времени. Данный факт часто приводит к тому, что уже дети дошкольного возраста относятся к маме «потребительски», связывая свое отношение к ней с различными материальными ценностями, получением каких-либо благ, удовлетворением собственных прихотей. Едва ли не ежедневно воспитателю приходится слышать о том, что тот или иной малыш не желает одеваться, идти домой или даже начинает бить свою маму только потому, что она не купила ему сок или конфету, не застегнула ботинки, не включила мультик.
В преддверии праздника «День матери» остро встает необходимость в поднятии статуса матери в глазах ребенка, воспитании уважения, заботы и любви к ней у подрастающего поколения. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.
Цель проекта : содействовать формированию и укреплению гармоничных взаимоотношений между детьми младшей группы и их мамами.
Задачи проекта :
- формировать представление о значимости мамы в жизни ребенка;
- закреплять знание детьми имен, отчеств, профессии мам, обогащать представления об их внешности, индивидуальных особенностях, увлечениях;
- учить проявлять заботу, внимание, чуткость и ласковое отношение к маме, радовать ее;
- воспитывать у детей уважительное отношение к маме, желание быть послушными, желание помогать маме;
- вызвать чувство гордости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
- способствовать формированию доброго, заботливого и уважительного отношения ко всем женщинам, другим людям;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности в условиях детского сада, вызвать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Предполагаемый результат:
1) расширяются представления детей о маме, ее профессии, увлечениях, индивидуальных особенностях;
2) дети осознают значимость матери в жизни каждого человека;
3) дети умеют проявлять внимательное, заботливое, уважительное и благодарное отношение к своей маме, понимают значимость такого отношения;
4) дети проявляют стремление помочь маме;
5) знания детей обогащаются информацией о представителях животного мира: домашних, диких животных и их детенышах;
6) отношения между матерью и ребенком наполняются опытом позитивного творческого взаимодействия.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление информационной ширмы для родителей “День матери”; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: сбор фотографий “Мама и ребенок”, а также привлечение их к участию в обогащении предметно – пространственной среды.
2. Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; рассматривались семейные фотографии, иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья” и т. д. ; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушались песни; был проведен просмотр мультфильмов; дети выучили танец, который можно будет исполнить вместе с мамочкой.
3. Завершающий этап: воспитатели с участием детей украшают группу и приемную к празднику, оформляют стенгазету “Мама и я”; дети вручают подарки мамам, поздравляют их.
Подведение итогов недели, подготовка фотоотчета по теме «День матери»
Познавательное развитие
Беседа «Что за праздник – День матери»
Беседа «Как обрадовать маму?»
Настольные игры «Мама, папа, я», «Большие и маленькие» с детьми в подгруппах
Д/и «Кто что ест»
Беседа о маминой профессии «Мамы разные нужны»
Беседа «Как и зачем помогать маме»
Наблюдение на прогулке за проходящими мимо семьями
Рассматриваем и обсуждаем альбом «семейные странички» в подгруппах и индивидуально.
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
2. Совместное оформление приемной группы.
3. Оформление выставки «Мамины руки - не для скуки»
4. Работа с детьми на закрепление знаний Ф. И. О мамы, профессия мамы. Речевое развитие
Чтение:
О. Высотская «Подарок маме»
З. Петрова «Цветы для мамы»
М. Яснов «Что рисую маме»
О. Высотская «Дорогая наша мама»
Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка»
«Волк и семеро козлят»
В. Степанов «Баю-бай»
М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех»
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Пальчиковые игры: «Мы вместе», «Семья», «Мальчик-пальчик»
Упражнение «Назовем мамочку ласково»
Рассматриваем и обсуждаем книжные иллюстрации о мамах и детях
Составляем рассказ «Выходной день с мамой»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка: «Торт для мамочки»
Рисование: «Цветы для мам»
Аппликация: «Открытка для мамы»
Слушаем песенки про маму
Работаем с мозаикой «Цветок для мамочки» индивидуально и в подгруппах
Знакомство с произведениями живописи, передающими отношения «Мать и дитя Проект
«Моя любимая мамочка»
Тип проекта : групповой, краткосрочный, информационно-творческий.
Сроки проведения: 23.11.2020г -27.11.2020г.
Социально-коммуникативное развитие
С/р игра «Дочки-матери», «Помогаю маме», «Уложим Машу спать», «Семья» по желанию детей
Кукольный театр «Волк и семеро козлят»
Беседа «Если мамы дома нет»
Беседа «Если я потерялся (ась)»
Совместный спортивный досуг (праздник) «Вместе с мамой!»
Заучивание
Стихотворение И. Косяков «Все она»
Заучивание песни «Лучшая мама на свете» Результаты проекта
Коллективная работа «Торт для мамочки»
Коллективная работа «Цветы для мам»
«Открытка для мамы»
Видеопоздравление для мам.
Выставка «Мамины руки – не для скуки» Физическое развитие
М/п/и с мячом «Мою мамочку зовут… .»
П/и на улице «Кошка и котята», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».
Совместный спортивный досуг (праздник) «Вместе с мамой!»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Подвижная игра «Курочка – хохлатка»
Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки, Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Пальчиковая гимнастика:
«Мамины помощники»
Буду маме помогать,
(Трем кулачки друг о друга.)
Буду сам белье стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на веревку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
— развешиваем «белье» (различные ленточки, тряпочки) на веревку при помощи прищепок.
«Тортик для мамы»
Тесто ручками помнем
Сладкий тоpтик испечем
(Сжимают и разжимают пальчики на столе, как будто мнут тесто).
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом
(Круговые движения указательным пальчиком одной руки по ладошке другой руки)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко.
(«присыпают» пальчиками)
А потом заварим чай,
В гости друга приглашай.
(хлопают в ладоши).
«Маму я свою люблю»
Маму я свою люблю, я всегда ей помогу:
(сжать руки на груди)
Я стираю,
(потереть кулачок о кулачок)
Полоскаю,
(кулачки сжимать-разжимать)
Воду с ручек отряхаю,
(стряхиваем воду с пальчиков)
Пол я чисто подмету
(погладить одну ладошку другой)
И дрова ей наколю.
(постучать кулачком по ладони свободной руки)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
(сложить ладошки вместе и положить под щечку)
Я на цыпочках хожу,
(указательный и средний пальцы ходят по ладони свободной руки)
И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.
(указательный палец к губам)
«Салат для мамы»
Мы капусту рубим
(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)
Мы морковку трём,
(кулачком правой руки трём о ладошку левой)
Мы капусту солим,
(кончиками пальцев солим)
Мы капусту мнём.
(левая рука жмёт правую).
«Семья».
Этот пальчик – дедушка.
(показать большой палец)
Этот пальчик – бабушка.
(показать указательный)
Этот пальчик – папочка.
(средний палец)
Этот пальчик – мамочка.
(безымянный палец)
А этот пальчик – Я!
(показать мезинец)
Вместе – дружная семья (показать всю ладошку).
«Осенний букет для мамы»
1, 2, 3, 4, 5,
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
Беседа «Мама»
Цель: дать детям представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, любовь и уважение к близкому человеку-маме, обогащать словарный запас детей.
Ход беседы: Дети, сегодня у нас волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово
(Дети хором ма-ма)
Вос: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек.
Вос: Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Дети, давайте закроем глаза на минутку, и представим себе самых любимых мамочек, улыбнитесь и обнимите и скажите слово «мама» нежно, нежно.
Вос: Почувствовали, как на душе стало теплее. Это мамина любовь вас согревает.
А теперь откройте глазки и подарите друг другу частичку тепла и радости, что вы почувствовали, улыбнитесь (дети улыбаются)
Вос: Дети, Катя хочет познакомиться с вашими мамочками.
Игра «Имя мамы»
Для игры Катя принесла мячик. Вы должны сказать имя своей мамы и передать другому. Описание мамочки.
Ну вот, мы с вами вспомнили какие наши мамочки, их имена, что они для нас значат в жизни. Давайте об этом помнить всегда.
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Педагогические цели:
• Закрепить ранее полученные представления о семье
• Обогащать словарь, развивать речь
• Учить проявлять заботу
• Побуждать к выполнению общественно значимых заданий и добрых дел
• Развивать мышление, любознательность, воображение
• Способствовать развитию умения играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность в игре
• Обучать новым игровым действиям
• Формировать дружеские взаимоотношения в игре
• Способствовать установлению эмоционального контакта между детьми, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками
• Поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков
Целевые ориентиры:
• Проявляет интерес к построению игры по предварительно составленному сюжету
• Стремится справедливо распределять роли во время игры
• Умеет считаться с интересами сверстников
• Способен самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку
• Имеет представление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместном досуге
• Проявляет любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Оборудование и материалы : куклы в одежде, сменная одежда для кукол, тазы, губки, пластиковые брусочки (мыло, полотенца
Ход игры:
Дети встают полукругом около стола. Воспитатель говорит, что куклы гуляли на улице и у них запачкалась одежда, грязные руки, лицо. Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы куклы и их одежда стали снова чистыми? (ответы детей)
Правильно, чтобы они снова стали чистыми, необходимо кукол вымыть, а одежду выстирать. Какие предметы нам для этого нужны?
По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, мочалка, воспитатель приносит все на стол. Он предлагает детям снять с кукол одежду, проговаривая при этом названия предметов одежды.
«Сначала мы вымоем куклу. Берем в руки губки (Мочалки, и сжимаем их крепко - крепко. Что с ними произошло»? (расправились, восстановили форму)
«А теперь опустим губку в таз и нальем воды». Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая.
«Что случилось с губкой в воде?» – ответы детей (она намокла, стала тяжелая).
«А теперь сожмите губку крепко – что произошло?» (вода вылилась, губка снова сухая и легкая)
«Посадите кукол в таз с водой, возьмите мыло и намыльте губку. Сначала вымоем кукле лицо, затем руки и живот, спинку, ножки!» (дети выполняют действия согласно инструкции)
Водичка – водичка,
Умой кукле личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
«Вот и вымыли мы кукол, теперь они чистые. Давайте завернем их в полотенца – пусть посидят и отдохнут.»
Теперь нам нужно выстирать белье:
«Берем грязную одежду, опускаем ее в воду, чтобы полностью намокла.
Теперь берем мыло и намыливаем» (дети выполняют действия согласно инструкции) :
Будем маме помогать,
Станем мы белье стирать.
Мы совсем большие стали,
Дружно маме помогали!
«Прополощем белье еще разок, а потом отожмем и развесим сушиться. Чтобы белье не упало, прикрепите его с помощью прищепок к веревке».
Воспитатель предлагает детям одеть кукол в сухую чистую одежду (второй комплект одежды для кукол). Дети самостоятельно одевают одежду куклам.
Воспитатель говорит: «Вот и все, дети. Мы все вместе вымыли кукол и выстирали одежду для них. Теперь вы можете с куклами поиграть».
Конспект сюжетно-ролевая игра: «Семья».
Сюжет: «Встречаем гостей».
Цель: Формирование представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детейобщаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Атрибуты: все игрушки, необходимые для игры в семью: куклы, мебель, посуда, вещи, игрушки-угощения (печенье, кекс-пирог, пирожки) и т. д.
Предварительная работа: Прежде всего, перед тем, как начать игру, мы с детьми рассмотрели семейные фотографии, картинок с изображение семьи. После этого проводится беседа по теме игры, например, «Семья», «Готовим обед», «Ждем гостей», «Идем в гости», «Правила поведения за столом». При работе над данной темой мы совместно с детьми организовываем фотовитрину из семейных фотографий.
Так же мы используем дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» и другие. Цель данных игр: уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия. Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», цель: упражнять в умении воспроизводить последовательность действий.
Игровые роли: Хозяева и гости.
Сюжет: Все игровые действия развертываются вокруг подготовки к приему гостей и заботы о них.
Ход игры: воспитатель предлагает детям «поиграть в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, Бабушка приезжает в гости. Все хлопочут об устроении встречи. Одни члены семьи закупают продукты, другие готовят праздничный обед, сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. В ходе игры нужно наблюдать за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помогать им.
Встреча гостей.
Поездка за бабушкой на вокзал,
Встреча любимой Бабушки и гостей. Хозяева рассаживают гостей, предлагая им самые удобные места. Во время чаепития гостей занимают интересной беседой; их приветливо угощают: «Кушайте пожалуйста», «Попробуйте этот пирог», «Возьмите кусочек кекса», «Угощайтесь печеньем», «Не хотите ли еще чаю?»…
Однако, предлагая угощения, дети должны соблюдать чувство меры, не быть назойливыми (об этом воспитатель рассказывает в предварительной беседе, до начала игры).
Развлечение гостей.
После чаепития хозяева предлагают гостям и бабушке просмотр семейных фотографии (дети комментируют свои фотографии. Весело обсуждают).
Прощание с гостями.
Наступает вечер, пора прощаться с гостями. Хозяева благодарят гостей за визит, приглашают еще в гости:
- До свидания!
- Спасибо, что пришли!
- Приходите к нам еще!
- Мы рады были вас видеть!
Гости в свою очередь благодарят хозяев за вкусные угощения:
- Мы рады, что вы нас встретили!
- Спасибо за угощения, все было очень вкусно!
- Нам понравились ваши игры и развлечения!
- До свидания!
Задачи: учить детей отражать в играх события реальной жизни; воспитывать навыки коллективной игры, умение договариваться между собой о распределении ролей.
Итоги:
- Кто был у нас в гостях?
- Чем мы угощали гостей?
О чем говорили с гостями?
- Какие вежливые слова употребляли в игре?
Методические рекомендации.
Все ошибки, допущенные хозяевами или гостями лучше обсудить коллективно после окончания игры. Хорошо договориться с детьми о повторном проведении игры через одну-две недели.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
- развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;
- воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».
Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.
Атрибуты: куклы разного размера (дети младшей и старшей групп, напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания».
«Дети» сидят на ленточных столах, ждут, когда их заберут родители домой.
ХОД:
Дети на «машине» приезжают в группу.
Приехали к детскому саду.
В-ль: Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих детей домой?
- Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми, ласковыми, приветливыми)
- Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.
Игра: «Жили у бабуси»
В-ль: Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот, постряпаю котлет)
- Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой дом будет? А твой…
(дети («родители») находят себе место в группе, строят из напольного строителя комнаты: кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из «детского сада» и заботятся о них.
- Понравилось играть в «Дочки - матери»?
- Еще поиграем?
Используемая литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-4 года»
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности»
4. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей»
5. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей»
6. Интернет ресурсы.