МААМ-картинки

Проект в младшей группе «Хлеб — всему голова»

Наталья Тарыгина
Проект в младшей группе «Хлеб — всему голова»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Софьинская средняя общеобразовательная школа

Дошкольное отделение здание № 4 Тимонино

ПРОЕКТ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БУСИНКИ»

по теме: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Выполнили и провели воспитатели:

Тарыгина Н. А.

Панаитова Н. М.

2023 – 2024 уч. год

Проект в младшей группе «Бусинки»

Тема: «Хлеб – всему голова»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Публикация «Проект в младшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : познавательно-игровой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы : руководители проекта – воспитатели группы, дети и родители младшей «группы.

Цель проекта : формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол.

Задачи:

Образовательные:

• Формирование представлений о выращивании хлеба;

• Расширять знания детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

• Знакомить с профессией взрослых;

• Знакомить детей с картинами известных художников;

• Учить детей замешивать дрожжевое тесто на хлеб.

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь;

• Развивать умение смешивать ингредиенты для теста.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

• Совершенствовать стиль партнерских отношений.

Гипотеза:

Если дети младшей группы больше узнают о выращивании хлеба, как он попадает к нам на стол, то научатся уважать не только профессии взрослых, занятых на производстве хлеба, но и относиться с уважением к самому хлебу.

Проект состоит из трех этапов:

1. Подготовительный этап:

Разработка тематического плана и предварительное наблюдение.

2. Основной этап:

Беседа о том, как растет хлеб, о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций, колосьев ржи и пшеницы; заучивание пословиц; чтение литературных произведений по теме; изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста и дрожжевого.

3. Заключительный этап:

Реализация проекта «Хлеб – всему голова

Формы реализации проекта :

1. НОД.

2. Беседы.

3. Наблюдения.

4. Досуговая деятельность.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность детей.

7. Чтение художественной литературы.

Актуальность.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова.

Новизна проекта :

Новизна проекта заключается в том, что проект построен таким образом, чтобы задачи обучения и воспитания дошкольников реализовались при активном участии родителей.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- сформировать у детей представления о ценности хлеба;

- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

- воспитывать бережное отношения к хлебу.

Для педагогов:

- повышения теоретического опыта и профессионализма;

- внедрение современных форм и методов работы по познавательной и экспериментальной деятельности дошкольников;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей:

- повышение уровня экологического сознания;

- расширение опыта взаимодействия с детьми.

- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Интегрируемые области:

• коммуникация;

• чтение художественной литературы;

• художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);

• познание;

• социализация.

Коммуникативная:

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе :

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода- все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе :

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация) :

1. Рисование хлебных изделий, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

2. Лепка из пластилина хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

Познание

Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр презентаций «От зерна до каравая», «Виды хлебных злаков», «Как замесить дрожжевое тесто на хлеб. Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Социализация

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария», «Пекарня».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Исследовательская деятельность

Посещение продуктового магазина, экскурсия на хлебопекарню, приготовление дрожжевого теста вместе с родителями. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка или минидуховка).

- Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Совместно с родителями замесить и изготовить хлебобулочные изделия в домашних условиях (фото)

2. Выпуск стенгазеты и фотовыставка «Хлеб – всему голова».

Выводы:

Реализации проекта предшествовала предварительная работа. Был подобран материал о «Хлебе» : пословицы, поговорки, загадки, стихи, иллюстрации, фотографии, дидактический материал. В течение недели в соответствии с разработанным планом проводились мероприятия по теме: «Хлеб – всему голова». Большое внимание уделялось беседам, из которых дети узнали, как хлеб на стол пришел. Был прочитан рассказ П. Коганова «Хлеб - наше богатство». Очень помогла в работе репродукция художника И. И. Шишкина «Рожь», по которой проводилась беседа совместно с детьми.

Для того чтобы закрепить знания и заинтересовать детей, проводились дидактическая игра «Из чего мы сделаны?», игра с мячом «Съедобное – не съедобное». Во время образовательной деятельности дети также изготовили хлебобулочные изделия из соленого теста, а также рисовали картинки с изображением хлеба.

Большое внимание уделялось самостоятельной деятельности, где дети наглядно рассмотрели образцы зерен и колосков различных зерновых культур, сравнили их. Разыграли сюжет игры «День рождения»; просмотрели иллюстрации, фотографии о хлебе.

Активное участие в проекте приняли родители, которые помогли оформить выставку хлебобулочных изделий. Вместе с детьми испекли хлебобулочные изделия.

Итог проекта стенгазета и фотовыставка: «Хлеб – всему голова.

Таким образом, в результате проект помог получить знания воспитанников о том, где растет хлеб, кто делает, из чего делают хлеб. Познакомились с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, какую форму имеют различные изделия. Научились сравнивать зерна и колоски различных зерновых культур.

Работа над проектом расширила познавательную активность, помогла сформировать знания детей о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Каждый раз, садясь за стол, дошкольники будут помнить, каким тяжелым трудом достается хлеб, и будут бережно к нему относиться. Есть на свете золотые слова «Хлеб – всему голова

Используемая литература.

1. Благинина Е. «Песенка о колоске»

2. Дацкевич В. «От зерна до каравая»

3. Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе»

4. Михалевская: «Большая хрестоматия для дошкольников»

5. Сборник «Делу время, а потехе час» Некрасов Н., стих «Колосья»

6. "Котик - золотой лобик» - белорусская народная сказка

7. "Легкий хлеб" - белорусская сказка

8. "Колобок" - русская народная сказка

9. "Хлебороб" - украинская народная сказка

10. "Колосок" - украинская народная сказка

11. Легенда о том, как появился хлеб или сказка о волшебном зернышке

12. Пришвин М. "Лисичкин хлеб"

13. Паустовский К. "Теплый хлеб"

14. Яковлев Ю. "Цветок хлеба"

15. Г. Х. Андерсен "Девочка, которая наступила на хлеб"

16. Биссет Д. "Про лужу и булочку с изюмом"

17. Усович Е. "Чудесные пряники"

18. Крутогоров Ю. "Дождь из семян"

19. Кон Л. из книги "О растениях"

20. Тайц Я. "Все здесь"

Список литературы.

1. Благинина Е. «Песенка о колоске» [Текст]/ Е. Благинина – М: «Малыш», 2009г., - с. 89

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие». Учебно-методическое пособие для Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». -М «Педагогическое общество России» 2009г., - с. 102

3. Дацкевич В. «От зерна до каравая» [Текст] /В. Дацкевич– М: «Малыш», 2010г., - с. 93

4. Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе» [Текст] / Е. Емельянова – М: «Мозайка-Синтез, Серия: Расскажите детям» 2010г., - с. 56

5. Михалевская М. «Большая хрестоматия для дошкольников» [Текст] / М Михалевская - М «Мой мир» 2008., 528 страниц.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова»Краткосрочный проект в средней группе «Хлеб-всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад «Островок» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:.

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группеНравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!» во второй младшей группе Краткосрочный, нравственно-патриотический проект на тему: «Хлеб – всему голова!»Проектная деятельность воспитателя 2 мл. группы Беленко.

Проект «Хлеб всему голова» для дошкольниковПроект «Хлеб всему голова» для дошкольников Задачи проекта: Обучающие задачи: Формировать у детей представление о том, что хлеб – это итог большой работы многих людей. Расширять.

Проект «Хлеб всему голова»Проект «Хлеб всему голова» 4 декабря в нашем детском саду прошел семинар по проектной деятельности. Наш сад представила наша группа "Сказка" с проектом "Хлеб всему.

Проект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 летПроект «Хлеб всему голова» для детей 5–6 лет Продолжительность проекта – 2 недели (краткосрочный) Возраст воспитанников: 5-6 лет Участники проекта: воспитанники, воспитатели дошкольного.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа)Проект «Хлеб всему голова» (подготовительная группа) Проект «Хлеб всему голова» в подготовительной группе 1. Тип проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 09:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД