Людмила Сошкина
Проект в младшей группе «Дружная семья»
МДОБУ №3 детский сад развивающего вида.
ДГО. Село Рудная Пристань – 2020г.
Воспитатель:
Сошкина Людмила Михайловна.
ПРОЕКТ :
«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Автор проекта :
Воспитатель:
Сошкина Л. М.
Проблема:
У детей отсутствуют представления о своей семье : её назначение; обязанности; традиции. Низкий уровень знаний о нормах поведения между членами семьи.
Цель:
Публикация «Проект в младшей группе „Дружная семья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Познакомить детей с назначением семьи, её функциями и обязанностями. Сформировать нравственные устои в отношениях между членами семьи.
Задачи:
1. Создать условия для единого социально - нравственного пространства: «Семья - детский сад».
2. Привлечь родителей к совместной работе по формированию у детей нравственных норм и представлений, заложенных в семье (культурные традиции, семейные устои, воспитательные моменты).
3. Через создание совместно с родителями предметно - развивающейся среды в группе, воспитывать у детей чувство гордости за своих близких.
4. Познакомить детей с культурными традициями, устоями семьи.
Ожидаемый результат:
Наши дети узнают много нового и интересного о семье, научатся доброжелательно относиться ко всем членам своей семьи : уважать, не огорчать, помогать, сочувствовать, любить своих близких.
ОБОСНОВАНИЕ:
Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. К сожалению, большая занятость родителей в работе, росте карьеры, не дает должного общения с детьми, и потому у детей мало знаний о своей семье.
Дети не называют имена своих родственников, не знают, чем они занимаются, не имеют представления о функциях семьи, не имеют представления о культурных традициях своей семьи, капризничают в присутствии родителей, часто возникают конфликтные ситуации, то есть Дети не имеют опыта хорошего поведения с близкими людьми.
Поэтому наша задача привлечь родителей к совместной деятельности по формированию у детей не только знаний о своей семье, но и привить культуру доброжелательного отношения ко всем членам семьи : умение сочувствовать, жалеть, помогать, проявлять элементарные правила поведения.
И наша цель состоит в том, чтобы эти задачи решить; ведь общение с близкими людьми в совместной деятельности - своеобразная школа практики, благодаря которой ребенок обучается, усваивает, уточняет, переосмысливает ту информацию, которую получает от них.
Масштаб:
Младшая группа.
Срок реализации проекта :
2019 - 2020 год.
Этапы:
1. Подготовительный - Декабрь.
2. Основной – Январь – февраль – март.
3. Заключительный - Апрель.
Механизм реализации проекта.
План.
1. Подготовительный этап.
№ Содержание работы Срок Форма
выполнения Ответственные
1.
Составить перспективный план работы по разделу: «Ребёнок и окружающий мир» с включением занятий на тему: «Моя семья». Декабрь Воспитатели
2.
Составить перечень
художественной литературы
для чтения детям в свободное
время. Декабрь Воспитатели
3.
Собрать информацию о ребёнке и его семье. Оформить: «Социальный паспорт группы» Декабрь Воспитатели
4.
Составить перспективный план работы с родителями по формированию у детей представлений о своей семье. Декабрь Воспитатели
5.
Оформить информационный
уголок: «Советы для
родителей» Декабрь Воспитатели
6.
Подобрать стихотворения, р. н. песенки, потешки, считалки на тему: «Моя семья» Декабрь Воспитатели
2. Основной этап. Работа с детьми:
1.
Беседы: «Беседа по фотографии «Моя семья»»; «Праздники в нашей семье»; «Беседа о братьях и сестрах»; «Мои бабушка и дедушка»; «Беседа о том, почему маленьким детям нужно слушаться маму и папу»; «Почему я хочу быть похожим на папу» и другие.
В течение проекта
Собеседование
Воспитатели
2.
Чтение художественной
литературы: р. н. сказки
«Репка»; «Курочка - Ряба»;
«Гуси-лебеди»; «Волк и
семеро козлят». Укр. н. с.
«Коза- дереза».
Е. Благинина: «Посидим в
тишине»; «Алёнушка»; «Вот,
какая мама»; «Огонёк».
Н. Артюхова: «Трудный
вечер».
Ш. Перро: «Красная шапочка»
Л. Толстой: «Три медведя» и
другие.
В течение проекта
Чтение
Воспитатели
3.
Игры, направленные на
формирование
доброжелательного
отношения между членами
семьи :
«Ласковые имена»;
Д/И «Определи настроение
родственников по
пиктограмме»; «Диалоги в
кругу семьи» (по
фотографиям);
«Угадай по описанию»;
«Мамины помощники»;
«Собери бусы для мамы»;
«Помоги бабушке смотать
клубочки»;
«Чьи вещи?».
С/ Р игры: «Дочки - матери»;
«К нам приехала бабушка»;
«У папы день рождения».
В течение проекта
Игровая деятельность
Воспитатели
4.
Продуктивно -художественная деятельность: «Новогоднее приглашение»
Валентинки: «Я тебя люблю!»
«Поздравление для пап».
«Я для милой мамочки.»
Декабрь Февраль Февраль Март
Занятие
Инд. работа Занятие Занятие
Шингарёва Е. С. Сошкина Л. М. Шингарёва Е. С Сошкина Л. М.
5.
Ознакомление с окружающим.
«Моя семья»
«Правила поведения с родными и близкими нам людьми»
«Добрые слова в семье»
«Дружная семья»
Январь
Февраль
Февраль
Март
Занятие
Занятие
Занятие
Занятие
Шингарёва Е. С.
Сошкина Л. М.
Сошкина Л. М.
Шингарёва Е. С.
Работа с родителями:
1.
Анкетирование: «Моя семья»
Декабрь
Собеседование Воспитатели Родители
2.
Собрание в форме круглого стола «Дружеские отношения взрослых и детей в семье»
Декабрь
Собрание
Воспитатели Родители
3.
Оформление фотоальбома
«Моя семья»
Январь Продуктивная деятельность
Родители
4.
Конкурс: «Украсим группу»
Декабрь Продуктивная деятельность
Родители
5.
День открытых дверей:
«Наши занятия»
«Трудовой десант - зимние постройки»
В течение проекта
Февраль
Свободное посещение
Свободное посещение Родители Родители
6.
Оформление семейных газет:
«Дружная семейка»
В течение проекта
Продуктивная деятельность
Родители
7.
Развлечения:
«День моей фамилии»
Папин праздник: «День защитника Отечества»
Фоторепортаж для пап и
дедушек:
«Самый лучший, самый
дорогой!»
Выставка для мам: «Вот какая мама - золотая прямо!»
Праздник: «Мама — солнышко моё!»
Январь
Февраль
Февраль
Март
Март
Развлечение
Праздник
Фоторепортаж
Выставка
Праздник
Воспитатели
Воспитатели Родители Муз. рук-ль.
Воспитатели Родители
Воспитатели
Воспитатели Родители Муз. рук-ль.
8.
Консультации для родителей: «Десять правил для родителей»; «Уделяйте время своему ребёнку»; «Моя семья»; «День рождения дошкольника по - Чуковски»;
«Играть - значить жить»; «Игрушки предскажут будущее» и другие.
В течение проекта
Консультации
Воспитатели
9.
Рекомендуемые игры для
общения взрослых и детей в
семье :
«Игры по дороге в детский
сад»; «Пальчиковые игры»;
«Игры на кухне»; «Игры
между делом»;
«Конструкторское бюро на
дому».
3. Заключительный этап:
1.
Праздник: «Дружная семья»
Апрель
Праздник
Воспитатели Родители
2.
Диагностика социально - нравственного воспитания по разделу: «Моя семья»
Декабрь-Апрель
Диагностика
Воспитатели
ВЫВОД:
На начало проекта многие дети затруднялись назвать правильно членов семьи, рассказать о семейных традициях своей семьи (походы на природу, семейные праздники, дни рождения, совместные походы в кино, цирк, концерты и т. д.)
Так же дети не придавали значение тому, что в их семье не только взрослые заботятся о малышах, но и сам ребенок должен проявлять сочувствие, доброту, заботу, уважение к своим близким.
По завершению совместной работы с родителями и детьми по проекту «Дружная семья» знания, умения, навыки значительно улучшились: дети узнали много интересного о своей семье, стали понимать, что и дети должны заботиться о своих близких родственниках, повысился уровень общения с членами семьи, научились рассказывать о культурных традициях и устоях своей семьи.
Родители стали активными участниками и помощниками воспитательного процесса по разделу «Моя семья».
По результатам диагностики 1 ребенок имеет низкий уровень, так как общение в семье ограничено (отсутствует мама, ребенок предоставлен достаточно пожилой бабушке, а папа принимает пассивное участие в воспитании ребенка.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "МОЯ СЕМЬЯ"
Уважаемые, родители, пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:
- В нашей семье очень важно.
- Если дети в нашей семье капризничают, то мы.
- В нашей семье запрещено.
- Свободное время в нашей семье посвящалось.
- Какое любимое занятие вашей семьи и детей?
- Как вы воспитываете в ребенке доброе отношение к людям?
- Как вы проводите всей семьей выходные дни?
- Чем любит заниматься ваш сын или дочь?
- В какие игры играет дома?
- как часто ребенок проводит время с бабушкой или дедушкой?
- Как он к ним относится? Его поведение в их обществе?
Большое спасибо! Ваши ответы помогут нам понять насколько важно для вас общение между членами семьи и узнать социальные условия воспитания вашего ребенка.
ВИКТОРИНА ДЛЯ ПАП.
1. Шёл зимой солдат лесом, полем, лесом, полем. Вдруг река. Как ему перейти через реку? (Пешком по льду).
2. У какой птицы на крыльях звёзды? (У самолёта).
3. Какая рыба вьёт гнездо? (Корюшка).
4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну.
Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные улетели).
5. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы не живут на Северном полюсе).
6. По чему конь скачет? (По дороге).
7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).
8. Кто выше прыгает муха или комар? (Эти насекомые не прыгают).
9. Какую птицу называют кошкой? (Сова).
10. Ты да я да мы с тобой, сколько нас всего? (Двое).
Идля чего пауку крылья? (У паука нет крыльев).
12. Стоит в поле дуб. На дубу три ветки. На каждой ветке по
три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
13. Кто лучше всех слышит? (Сова).
14. Кто быстрее всех летает? (Стриж).
15. У кого язык длиннее туловища? (У хамелеона).
16. Самое умное животное? (Дельфин).
17. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всего? (Трое).
18. По чему колобок убежал от бабушки? (По дороге).
19. Чем ёж на медведя похож? (Спят зимой).
20. Какую птицу и растение зовут одинаково? (Киви).
21. Кто чемпион по долгожительству? (Черепаха).
22. Назовите мощную природную электростанцию. (Скат).
23. Кто чемпион по глотанию? (Удав).
24. У кого самое сильное обоняние? (У бабочки).
25. Кто чемпион по нырянию? (Кит, черепаха).
26. Кто всю жизнь проводит в движении? (Акула).
27. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не мычит).
28. Почему белые медведи не могут жить в лесу? (Они питаются рыбой)
29. Кто пьёт ногой? (Лягушка).
Динара Синякина.
Максим Сумерин.
Мой папа Денис. Он хороший. Умеет на мотоцикле быстро ездить. Я люблю папу, он меня не обижает. Я с папой пилю дрова. Когда мой папа был маленький,он видел волка и испугался.
Ещё мы гуляем с папой и мамой, с Софой, и с бабой, и дедом.
У меня папа Вова. Я его сильно люблю, потому что он покупает конфеты. Я с папой играю, он катает меня на саночках. Папа любит кушать печенье. Папа любит меня и маму, он большой и сильный.
Алиса Бутусова.
Моего папу зовут: «Папа Серёжа»
Он хороший, любимый.
Он покупает мне «Сникерсы» и/
«Милкес». Папа умеет кушать варить.
Он со мной играет в мячик.
Вероника Иваницкая.
Мой Деда Саша красивый.
Я люблю папу, и он меня / любит.
Мой папа построил домик/
и горку возле садика.
Я люблю его за то, что он покупает конфеты. А он меня за то, что я слушаюсь его. Он ездит на Мишиной машине. Когда я вырасту, он меня научит. Когда дедушка устанет, я его жалею и глажу по голове.
Лиза Лукичёва.
Мой папа Серёжа весёлый.
Он умеет снег копать.
Папа меня ставит в угол,
потому что игрушки не собираю.
Я папу люблю и маму.
Максим Кононенко.
У меня папа Игорь. Он хороший и большой. Я люблю папу, он мне кран купил. У папы есть грузовик. Мой папа любит морковку, маму и меня. Папа мне построил горку,
но она уже сломалась. Папа мой тигров боится.
Папа поё т песню: «А ты опять сегодня
не пришла.». Он покупает мне жвачку
и игрушки мои собирает
Вика Шершнёва.
Мой папа Саша.
Он со мной играет: домик строит.
0н смелый, ничего не боится.
Мой папа любит мясо, а я нет,
Я люблю папу, потому что он
со мной играет в прятки.
Папа любит меня и мороженое
покупает, и горку построил.
Андрей Ан.
Мой папа, дядя Вова. Он хороший,
потому что всё варит и покупает.
Мой папа умеет играть на гармошке
Он любит меня и Олю.
Когда я вырасту, я сам куплю ему
гармошку - блестящую.
Мой папа храбрый и я храбрый.
Вадик Тырсов.
Мой папа Андрей.
Я просто его люблю.
Он на работу ходит
к начальнику строить дом.
Ночью папа смотрит телевизор.
Я балуюсь, и он меня ругает.
Когда я вырасту-хочу быть как папа. Потому что я мужик.
Мы с папой и мамой ходим гулять
Вика Василаки.
Моего папу зовут Олег.
Он хороший, добрый
Па а не любит конфеты, и Женя не любит,
а мама и я люблю. Мама варит, а папа сам
суп поварёшкой наливает себе. Он умеет ездить на машине и на лошади. Папа ходит со мной на горку и мыс ним катаемся на картонке. Я его сначала люблю нежненько, а потом сильно. Мы играем в прятки, я прячусь, а он меня за диваном ищет. Папа меня зовёт - доченька моя
Мой папа ничего не боится
ЛэйлаВижакова.
Мой дед Вова очень хороший. Он мне конфеты покупает,
а чупа - чупсы нет. Дед ездит на грузовике и меня возит и бабу Свету. Дед Вова играет со мной в мячик.
Он любит кушать. Он умеет мне
читать книжки, умеет делать
самолёты и рисовать коровок.
Дед любит бабушку мою.
Он поёт песни мне и бабушке.
Очень люблю деда.
Викторина для мам.
1 .Без чего дома не построишь? (без угла).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы не
живут на Северном полюсе).
3. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо).
4. Без чего хлеба не испечёшь? (Без корки).
5. Во время дождя, под каким кустом заяц сидел? (Под мокрым).
6. Ты да я да мы с тобой, сколько нас всего? (Двое).
7. Для чего пауку крылья? (У паука нет крыльев).
8. В какой земле сеют капусту? (Капусту не сеют, сеют
семена,
9. Стоит в поле дуб. На дубу три ветки. На каждой ветки по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).
10. Какой вещи человек всегда верит? (Замку).
11. У кого язык длиннее туловища? (У хамелеона).
12. Самое умное животное? (Дельфин).
13. Где сухого камня не найдёшь? (В воде).
14. Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всего? (Трое).
15. По чему колобок убежал от бабушки? (По дороге).
16. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить).
17. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта,
18. Чем ёж на медведя похож? (Спит зимой).
19. Какую птицу и растение зовут одинаково? (Киви).
20. Кто громче мычит петух или корова? (Петух не мычит).
21. Кто пьёт ногой? (Лягушка)
ИГРЫ МЕЖДУ ДЕЛОМ
По тому у как и что ребёнок говорит, судят, насколько он развит в целом, И чем раньше дети овладевают грамотной речью, тем меньше будет проблем с обучением в школе. Речевые возможности детей 4 -5 лет значительно шире, чем принято считать. Большая роль отводится играм со словами, входе которых дети приобретают навыки словоизменения и словообразования, узнают огромное количество слов, названий предметов, признаков действий. Учитывая большую загруженность ежедневными домашними делами и накопленную в конце рабочего дня усталость, предлагаем поиграть на кухне в речевые игры.
ДАВАЙТЕ ИСКАТЬ НА КУХНЕ СЛОВА.
- Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного
шкафа? Плиты? И пр.
УГОЩАЮ.
-Давайте вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга.
Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» в ладошку, затем
вы ему. И так до тех пор, пока всё «не съедите». Можно
поиграть в «горькие» и «кислые» слова.
ПРИГОТОВИМ СОК.
-Из яблок сок какой? (яблочный, из слив (сливовый, из груши
(грушевый, из моркови, апельсина. Справились? А теперь
наоборот: апельсиновый сок из чего делают?
КАКОЙ ПРЕДМЕТ ПО ФОРМЕ?
- Если предмет похож на треугольник - треугольный, на квадрат -квадратный и т. д.
КАКОЙ ПРЕДМЕТ НА ВКУС?
- Конфета - сладкая, перец - горький, лимон - кислый.
КАКОЙ ПРЕДМЕТ НА ОЩУПЬ?
Зеркало гладкое, иголки колючие, напильник шершавый и т. д.
НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ СО СЛОВОМ.
- «Семейный», «электрический», «много», «один», «два», «пять». КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?
- Профессии: врач - осматривает, ставит градусник, лечит ит. д.
Родители, бабушки и дедушки! Общаясь с ребёнком, следите за своей и его речью. Помните, что от вас зависит развитие речи вашего ребёнка. Старайтесь почаще хвалить его, радоваться вместе с ребёнком его успехам.
Праздник
во 2 младшей группе
«Дружная семья»
Воспитатель:
Сошкина Л. М.
Дата проведения: апрель 2020г.
(Принимают участие дети, их родители и воспитатели).
Программное содержание: Создать радостное настроение
между детьми и взрослыми. Помочь сблизить детей друг с
другом, воспитателями и родителями.
Формировать чувства уверенности в окружающей обстановке.
Сплотить коллектив родителей; привлечь их к активному
участию в жизни группы и детского сада.
Заложить основу групповых традиций : «групповые праздники»,
заседания «семейного клуба».
Ход праздника.
Петрушка (ведущий) : — Детский бал, шумный бал,
В гости всех друзей позвал!
И для всех, для нас
Сказкой стал сейчас!
Воспитатели встречают детей и их родителей, приглашают
всех в группу, показывают её (игровую, спальную, умывальную
комнаты). Приглашают на экскурсию по детскому саду.
Дети ведут своих родителей в музыкальный зал, рассказывают,
что они в этом зале занимаются: поют песни, танцуют,
играют.
Дети исполняют для родителей знакомую песенку.
(аккомпанируют ложками и погремушками)
Дети возвращаются в группу.
Петрушка:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мамы и папы! Меня зовут Петрушка,
А вас как? И ваших мам и пап?
Дети наперебой отвечают ему.
Петрушка:
Нет, так дело не пойдёт.
Я вот что придумал!
Отгадайте загадку:
«Он и круглый, он и гладкий, Очень ловко скачет»
-- Что это?
Все—мячик!
Петрушка:
— Вот он нам и поможет! Поиграем в игру
«Давайте познакомимся!».
Дети, воспитатели, родители становятся в круг. Ведущий держит в руках мяч. Ребёнок (родитель или воспитатель) называет своё имя и бросает мяч следующему участнику игры и т. д.
Петрушка:
Ну, вот мы и познакомились! А теперь давайте покатаемся
на карусели.
Игра «Карусели».
Воспитатель берёт малыша за руку, ставит впереди себя и вместе с ним начинает собирать в одну цепочку всех желающих поиграть. Выбранный ребёнок вместе с воспитателем подходит по очереди к каждому из детей, называет по имени и спрашивает: «Андрюша! Будешь играть с нами? Тогда давай руку!» Андрюша даёт руку воспитателю, и они втроём подходят к следующему ребёнку и т. д. В результате дети, держась за руки, образуют круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, - говорит воспитатель. Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Игра заканчивается тем, что дети хлопают в ладоши и разбегаются. В игре участвуют также и родители.
Воспитатель:
—Ну а теперь давайте отдохнём.
Объявляю конкурс родителей на лучший портрет своего
ребёнка. Условие - рисовать надо с завязанными глазами.
В конкурсе участвуют все желающие. Зрители аплодируют, выбирают лучший портрет.
Петрушка:
— Один художник нарисовал и мой портрет (показывает, но
что - то в нём не так.
—Чего не хватает? (носа).
Детям предлагают с завязанными глазами приставить нос к портрету. Не беда, что он оказывается то на щеке, то на подбородке.
Затем дети приглашают родителей на чаепитие, в ходе которого проводятся игры, пляски с простыми движениями (приседание, хлопки, кружение и т. д.)Дети и родители поют знакомые песни, читают стихотворения.
В конце Петрушка благодарит всех за участие в празднике, за угощение и дарит детям и родителям на память сувениры—голубей из бумаги и картона.