Лучший педагог года

Проект «В мире животных»

Юлия Гасникова
Проект «В мире животных»
▼ Скачать

МКДОУКуртамышского района «Куртамышский детский сад №4»

Проект

«В мире животных»

Автор проекта : воспитатель Гасникова Ю. Н.

2021г.

1. Паспорт проекта

«В мире животных»

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Публикация «Проект „В мире животных“» размещена в разделах

Исходя из итогов мониторинга в процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать лошадей, собак, пингвинов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных презентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе, обогатится словарный запас слов.

Тип проекта : творческо-информационный

Участники: дети средней группы, педагогические работники, родители.

Продолжительность проекта :2 недели

Вид: краткосрочный

Цель проекта : расширить у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.)

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);

2. Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных;

3. Учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научаться классифицировать диких и домашних животных;

2. Расширятся представления о разнообразии животных (строение, повадки и т. д.)

3. Обогатится словарный запас детей (активное использование в речи).

4. Дети научаться создавать образы диких и домашних животных с помощью различных изобразительных средств.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научаться классифицировать диких и домашних животных;

2. Расширятся представления о разнообразии животных (строение, повадки и т. д.)

3. Обогатится словарный запас детей (активное использование в ре-чи).

4. Дети научаться создавать образы диких и домашних животных с помощью различных изобразительных средств.

Формы и методы работы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки, творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о домашних и диких животных.

Образовательный продукт.

Выставка рисунков «Моё любимое домашнее животное».

Изготовление книжек – малышек.

Фотоколлаж: «Дети и домашние животные».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный. (с 07.08. по 13.08)

2 этап. Основной. (с10.08 по 21.08.)

3 этап. Заключительный. (с 19.08. по 21.08.)

2. План мероприятий по реализации проекта.

№п / п Мероприятия Сроки проведения Участники

1 этап «Подготовительный»

1.1 Разработка проекта 07.08. Воспитатель

1.2 Подбор детской художественной литературы для чтения детям; 10.08. Воспитатели, родители.

1.3 Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных; 11.08. Воспитатели, родители.

1.4 Написание конспектов занятий; 12.08. Воспитатели, родители.

1.5 Подбор методической литературы, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций для проведения НОД. 13.08. Родители, воспитатель.

2 этап «Основной»

2.0 Беседа «Дикие животные леса» Познако-мить детей с дикими животными Дети знают и называют диких животных 10.08 Воспитатель, дети.

2. 1 Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам». 11.08 Воспитатель, дети.

2. 2 Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Животное домашнее или дикое, «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто, чем питается?». 12.08 Воспитатель, дети.

2. 3 Подвижные игры : «Волк и зайцы», «Кот и мыши». 13.08. Воспитатель, дети.

2. 4 Лепка: «Зайчик серенький», «Ёжик». Раскрашивание: Раскраски для детей «Животные». 14.08. Воспитатель, дети.

2. 5 Беседа: «Как мы заботимся о домашних животных». Дидактические игры: «Домашние животные» (пазлы, «Большие и маленькие» (пазлы, «Мамы и детки». 17.08 Воспитатель, дети.

2. 6 Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных. Ознакомление с художественной литературой: «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики». Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы». 18.08 Воспитатель, дети.

2.7 Чтение энциклопедической литературы о домашних животных. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Рассматривание картин, иллюстраций. 19.08 Воспитатели, дети.

2. 8 Аппликация на тему: «Цыпа, цыплёнок». 20.08. Воспитатель, дети.

2.9

Подвижные игры: «Птички и кошка», «Хитрый кот». Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Поросята». Игра – физминутка: «Корова». Сюжетно – ролевая игра «В деревне». 21.08. Воспитатель, дети.

3 этап «Заключительный»

3.1 Создание выставок детских работ.

Фотоколлаж : «Дети и домашние животные». 19.08. Воспитатель, дети, родители.

3.2 Выставка авторских книжек – малышек. 21.08. Воспитатель, дети, родители.

Работа с родителями:

1. Изготовление книжки – малышки «Дикие животные», «Домашние животные».

2. Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации про домашних и диких животных).

3. Оформление семейных рисунков в группе: «Домашние животные. Какие они?».

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками «В мире животных»Дидактическая игра своими руками «В мире животных» идактическая игра «В мире животных» Дидактические игры сегодня считаются одним из самых эффективных средств в обучении дошкольников, и.

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» В ходе образовательной деятельности было выявлено, что дети не достаточно знают о животных Арктики и Антарктиды, о животных жарких стран,.

Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группеФотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.

Лэпбук «В мире животных» для детей 2–4 летЛэпбук «В мире животных» для детей 2–4 лет Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы по изготовлению лэпбука "В мире животных". Лэпбук планирую использовать с.

Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных»Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проектная деятельность с детьми младшей группы «В мире животных» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Тематическая викторина «В мире животных»Тематическая викторина «В мире животных» Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина в средне-старшей группе «В мире животных»Викторина в средне-старшей группе «В мире животных» Цель: формировать экологическое сознание дошкольников; закреплять знания детей о диких животных; развивать зрительное и слуховое внимание,.

Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа)Заключительное мероприятие по проекту «В мире животных» (старшая разновозрастная группа) Цель: продолжать знакомить детей с миром диких и домашних животных, закрепить полученные ранее знания, учить детей заботливому отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире животных»
Опубликовано: 22 августа 2021 в 19:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире животных»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гасникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД