Юлия Гасникова
Проект «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУКуртамышского района «Куртамышский детский сад №4»
Проект
«В мире животных»
Автор проекта : воспитатель Гасникова Ю. Н.
2021г.
1. Паспорт проекта
«В мире животных»
Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Публикация «Проект „В мире животных“» размещена в разделах
Исходя из итогов мониторинга в процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать лошадей, собак, пингвинов, ежей и других животных, делились впечатлениями от увиденных презентаций показанных в ДОУ, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.
Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе, обогатится словарный запас слов.
Тип проекта : творческо-информационный
Участники: дети средней группы, педагогические работники, родители.
Продолжительность проекта :2 недели
Вид: краткосрочный
Цель проекта : расширить у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.)
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние);
2. Расширить знания детей о жизни диких и домашних животных;
3. Учить создавать образы домашних и диких животных с помощью различных изобразительных средств.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научаться классифицировать диких и домашних животных;
2. Расширятся представления о разнообразии животных (строение, повадки и т. д.)
3. Обогатится словарный запас детей (активное использование в речи).
4. Дети научаться создавать образы диких и домашних животных с помощью различных изобразительных средств.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научаться классифицировать диких и домашних животных;
2. Расширятся представления о разнообразии животных (строение, повадки и т. д.)
3. Обогатится словарный запас детей (активное использование в ре-чи).
4. Дети научаться создавать образы диких и домашних животных с помощью различных изобразительных средств.
Формы и методы работы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки, творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о домашних и диких животных.
Образовательный продукт.
Выставка рисунков «Моё любимое домашнее животное».
Изготовление книжек – малышек.
Фотоколлаж: «Дети и домашние животные».
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный. (с 07.08. по 13.08)
2 этап. Основной. (с10.08 по 21.08.)
3 этап. Заключительный. (с 19.08. по 21.08.)
2. План мероприятий по реализации проекта.
№п / п Мероприятия Сроки проведения Участники
1 этап «Подготовительный»
1.1 Разработка проекта 07.08. Воспитатель
1.2 Подбор детской художественной литературы для чтения детям; 10.08. Воспитатели, родители.
1.3 Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных; 11.08. Воспитатели, родители.
1.4 Написание конспектов занятий; 12.08. Воспитатели, родители.
1.5 Подбор методической литературы, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций для проведения НОД. 13.08. Родители, воспитатель.
2 этап «Основной»
2.0 Беседа «Дикие животные леса» Познако-мить детей с дикими животными Дети знают и называют диких животных 10.08 Воспитатель, дети.
2. 1 Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам». 11.08 Воспитатель, дети.
2. 2 Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Животное домашнее или дикое?», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто, чем питается?». 12.08 Воспитатель, дети.
2. 3 Подвижные игры : «Волк и зайцы», «Кот и мыши». 13.08. Воспитатель, дети.
2. 4 Лепка: «Зайчик серенький», «Ёжик». Раскрашивание: Раскраски для детей «Животные». 14.08. Воспитатель, дети.
2. 5 Беседа: «Как мы заботимся о домашних животных». Дидактические игры: «Домашние животные» (пазлы, «Большие и маленькие» (пазлы, «Мамы и детки». 17.08 Воспитатель, дети.
2. 6 Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных. Ознакомление с художественной литературой: «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики». Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы». 18.08 Воспитатель, дети.
2.7 Чтение энциклопедической литературы о домашних животных. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов. Рассматривание картин, иллюстраций. 19.08 Воспитатели, дети.
2. 8 Аппликация на тему: «Цыпа, цыплёнок». 20.08. Воспитатель, дети.
2.9
Подвижные игры: «Птички и кошка», «Хитрый кот». Пальчиковая гимнастика: «Два козлика», «Поросята». Игра – физминутка: «Корова». Сюжетно – ролевая игра «В деревне». 21.08. Воспитатель, дети.
3 этап «Заключительный»
3.1 Создание выставок детских работ.
Фотоколлаж : «Дети и домашние животные». 19.08. Воспитатель, дети, родители.
3.2 Выставка авторских книжек – малышек. 21.08. Воспитатель, дети, родители.
Работа с родителями:
1. Изготовление книжки – малышки «Дикие животные», «Домашние животные».
2. Сбор материала (Подобрать и принести иллюстрации про домашних и диких животных).
3. Оформление семейных рисунков в группе: «Домашние животные. Какие они?».