Папки-передвижки

Проект «В мире театральной красоты»

Наталья Тучкова
Проект «В мире театральной красоты»
▼ Скачать + Заказать документы

В мире театральной красоты

Детский сад №10 «Солнышко»

«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,

когда он живет в мире сказок, творчества,

воображения, фантазии, а без этого он

засушенный цветок»

В. Сухомлинский

Проект

«В мире театральной красоты»

Автор: Зотова Н. Е. г. Приволжск,

Театрализованная деятельность - универсальна: она выполняет

одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и

Публикация «Проект „В мире театральной красоты“» размещена в разделах

развивающую функции. Театральная деятельность – это самый

распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать

внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную

активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в

развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку,

глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что

связана с игрой, а потребность в игре у детей несомненно велика. Всякую

свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется

воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли,

стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и получая

огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и

способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению

любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой

информации и новых способов действия, развитию ассоциативного

мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего

интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия

театральной деятельностью требуют от ребенка решительности,

систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию

волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать

образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к

импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на

сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных

потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на

себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию,

свои умения, знания, фантазии.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют

речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных

и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать

пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли

позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир

фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.

Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся

четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше

чувствовать и познавать окружающий мир.

Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию

у ребенка общечеловеческой способности к межличностному

взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в

обществе, почувствовать себя успешным, т. е. способствует развитию

интегративных качеств личности, заложенных в ФГТ.

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники: воспитанники, родители, педагоги образовательного учреждения.

Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие музыкальных способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Формировать устойчивый интерес к музыкальным видам искусства.

2. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

3. Способствовать сплочению родителей, детей и педагогов посредством совместной деятельности;

4. Создавать благоприятный микроклимат в детском и взрослом коллективе посредством совместной образовательной деятельности;

5. Развивать артистичность, эмоционально раскрепощать воспитанников.

Основные формы реализации:

-Театрально-художественная деятельность.

-Мини игры, мини-сценки в ходе иной непосредственной -образовательной деятельности

- Совместная организационная театрализованная деятельность взрослых и детей.

Обеспечение проекта :

- пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, плоскостной театр,

- театр вязанных шапочек, создание карточек театрализованных игр, пальчиковых игр.

Этапы проекта

№ Наименование этапа Описание этапа Сроки проведения

1. Подготовительный этап. 1. Работа с родителями: анкета для родителей, выборы родительского жюри для подведения итогов конкурса «Театральная шляпа»; «Шумовой инструмент»

2. Написание сценария для финала проекта.

3. Подготовка презентации проекта. 3 – 10 мая.

2. Основной этап. 1. Проведение совместного занятия воспитанников и родителей – «Этот сказочный мир театра».

2. Консультация для родителей

«Театр как средство развития музыкальных способностей».

3. Мастер класс совместно детей и родителей (по изготовлению кукол, театральных фигурок, шумовых инструментов)

11 – 16 мая.

3. Заключительный этап. 1. Проведение финала проекта (итоговое мероприятие с награждением детей за участие в конкурсах «Театральная шляпа», «Шумовой инструмент») «В мире театральной красоты».

17 мая.

Ожидаемые результаты: Уровень развития музыкальных способностей увеличен.

Дети должны овладеть навыками выразительной речи, правилами этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес к театральному искусству, как у детей.

Умеют передавать различные чувства, эмоции используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Создание эмоционально благополучной атмосферы в детско-родительском коллективе, где взрослый, вовлеченный в образовательный процесс, стремится помочь ребёнку, учится вместе с ним, с благодарностью принимает помощь педагогов. Что, в свою очередь, даёт возможность педагогом увидеть сильные и слабые стороны домашнего воспитания, научиться лучше понимать ребёнка, решить его индивидуальные проблемы, оптимизировать развитие личности ребёнка.

пробудить интерес детей и родителей к театру; вовлечь родителей в жизнь детского сада;

познакомить детей и родителей с историей театра, его видами,

способами изготовления и обыгрывания;

привить детям первичные навыки в области театрального искусства :

использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;

заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов

театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Для педагогов:

1. Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.

2. Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации,

аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).

Для родителей:

1. Родители станут активными участниками образовательного процесса.

2. Произойдет гармонизация отношений с детьми, родители получат

новый семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми.

Критерии оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум

направлениям: дети и родители.

Дети:

знание основных видов театров и театрального искусства;

владение первичными навыками «актерского мастерства»;

интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.

Родители:

процент участия родителей в совместных мероприятиях;

процент участия родителей в подготовке условий для деятельности

детей.

Продукт проекта :

- фотоальбом

-театральный уголок

-Консультация для родителей

- Анкета для родителей

Список литературы:

1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения-М. : ТЦ Сфера, 2001 г.

2. Куревина О. А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». М., 2003.

3. А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковая игры» Москва, АСТ «Астрель», 2003г

4. Куцакова Л. В., Мерзляков С. И. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого». М., 2003.

5. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. «Праздники для современных малышей». Ярославль, 2002.

6. М. Г. Борисенко, И. А. Лукина «Наши пальчики играют»СПб «Паритет», 2002г.

7. О. П. Власенко «Ребенок в мире сказок»

8. Медведева И. Я. «Улыбка судьбы. Роли и характеры.» М., 2002.

9. Мирясова В. И. «Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных». М., 2000.

10. Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы». Ярославль, 2002.

11. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду»

Москва «Просвещение», 1960г.

12. О. И. Крупенчук «Стихи для развития речи»

13. Науменко Г. М. «Фольклорный праздник в детском саду и школе». М. ,2000.

14. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду» М. ,2000.

15. Поляк Л. «Театр сказок» СПб., 2001.

16. Праздник каждый день. (Сценарии, пьесы, инсценировки, развлечения для детских садов). Ростов н / Д., 2002.

17. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Театр – творчество – дети». М., 1995.

18. М. Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» Москва «Просвещение», 1971г.

19. Т. И. Щербакова «Игры с пальчиками

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Проект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группеПроект по театральной деятельности «Театра волшебные звуки» в подготовительной группе Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театра волшебные звуки» АКТУАЛЬНОСТЬ Интенсивное изменение нашей жизни,.

Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр»Проект по театральной деятельности в старшей группе «Играем в театр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка» Проект по театральной деятельности в старшей.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Проект «В мире динозавров»Проект «В мире динозавров» Проект по окружающему миру «Мир динозавров» в подготовительной группе Динозавр – это ящер огромный. Жил когда-то, но мы его помним. Динозавра.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Проект «В мире сказок Чуковского»Проект «В мире сказок Чуковского» Информационная карта проекта Проект: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Организаторы: учитель – логопед Пенцак Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проект «В мире животных» в старшей группе Тема проекта «В мире животных» Возрастная группа: старшая Подбор литературы для центра книги Дикие животные В. Берестов «Заячий след» В.

Проект «В природе столько красоты!»Проект «В природе столько красоты!» ПРОЕКТ "В природе столько красоты!" Актуальность проекта: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В мире театральной красоты»
Опубликовано: 2 мая 2023 в 22:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире театральной красоты»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тучкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД