Наталья Тучкова
Проект «В мире театральной красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
В мире театральной красоты
Детский сад №10 «Солнышко»
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда,
когда он живет в мире сказок, творчества,
воображения, фантазии, а без этого он
засушенный цветок»
В. Сухомлинский
Проект
«В мире театральной красоты»
Автор: Зотова Н. Е. г. Приволжск,
Театрализованная деятельность - универсальна: она выполняет
одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и
Публикация «Проект „В мире театральной красоты“» размещена в разделах
развивающую функции. Театральная деятельность – это самый
распространенный вид детского творчества. Она позволяет удерживать
внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную
активность ребят, помогает достичь быстрых и качественных результатов в
развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку,
глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что
связана с игрой, а потребность в игре у детей несомненно велика. Всякую
свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется
воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли,
стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало и получая
огромное эмоциональное наслаждение.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и
способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению
любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой
информации и новых способов действия, развитию ассоциативного
мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего
интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия
театральной деятельностью требуют от ребенка решительности,
систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию
волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать
образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к
импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на
сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных
потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на
себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию,
свои умения, знания, фантазии.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют
речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных
и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать
пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли
позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир
фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи.
Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся
четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше
чувствовать и познавать окружающий мир.
Но самое главное, что театральная деятельность способствует развитию
у ребенка общечеловеческой способности к межличностному
взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в
обществе, почувствовать себя успешным, т. е. способствует развитию
интегративных качеств личности, заложенных в ФГТ.
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитанники, родители, педагоги образовательного учреждения.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие музыкальных способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к музыкальным видам искусства.
2. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
3. Способствовать сплочению родителей, детей и педагогов посредством совместной деятельности;
4. Создавать благоприятный микроклимат в детском и взрослом коллективе посредством совместной образовательной деятельности;
5. Развивать артистичность, эмоционально раскрепощать воспитанников.
Основные формы реализации:
-Театрально-художественная деятельность.
-Мини игры, мини-сценки в ходе иной непосредственной -образовательной деятельности
- Совместная организационная театрализованная деятельность взрослых и детей.
Обеспечение проекта :
- пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, плоскостной театр,
- театр вязанных шапочек, создание карточек театрализованных игр, пальчиковых игр.
Этапы проекта
№ Наименование этапа Описание этапа Сроки проведения
1. Подготовительный этап. 1. Работа с родителями: анкета для родителей, выборы родительского жюри для подведения итогов конкурса «Театральная шляпа»; «Шумовой инструмент»
2. Написание сценария для финала проекта.
3. Подготовка презентации проекта. 3 – 10 мая.
2. Основной этап. 1. Проведение совместного занятия воспитанников и родителей – «Этот сказочный мир театра».
2. Консультация для родителей
«Театр как средство развития музыкальных способностей».
3. Мастер класс совместно детей и родителей (по изготовлению кукол, театральных фигурок, шумовых инструментов)
11 – 16 мая.
3. Заключительный этап. 1. Проведение финала проекта (итоговое мероприятие с награждением детей за участие в конкурсах «Театральная шляпа», «Шумовой инструмент») «В мире театральной красоты».
17 мая.
Ожидаемые результаты: Уровень развития музыкальных способностей увеличен.
Дети должны овладеть навыками выразительной речи, правилами этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес к театральному искусству, как у детей.
Умеют передавать различные чувства, эмоции используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Создание эмоционально благополучной атмосферы в детско-родительском коллективе, где взрослый, вовлеченный в образовательный процесс, стремится помочь ребёнку, учится вместе с ним, с благодарностью принимает помощь педагогов. Что, в свою очередь, даёт возможность педагогом увидеть сильные и слабые стороны домашнего воспитания, научиться лучше понимать ребёнка, решить его индивидуальные проблемы, оптимизировать развитие личности ребёнка.
пробудить интерес детей и родителей к театру; вовлечь родителей в жизнь детского сада;
познакомить детей и родителей с историей театра, его видами,
способами изготовления и обыгрывания;
привить детям первичные навыки в области театрального искусства :
использование мимики, жестов, голоса, кукловождение;
заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов
театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Для педагогов:
1. Пополнится и систематизируется методическое обеспечение.
2. Будет организованна развивающая среда (костюмы, декорации,
аудио и видеоматериалы, куклы, дидактические игры и т. д.).
Для родителей:
1. Родители станут активными участниками образовательного процесса.
2. Произойдет гармонизация отношений с детьми, родители получат
новый семейный опыт совместной творческой деятельности с детьми.
Критерии оценивания
Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум
направлениям: дети и родители.
Дети:
знание основных видов театров и театрального искусства;
владение первичными навыками «актерского мастерства»;
интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям.
Родители:
процент участия родителей в совместных мероприятиях;
процент участия родителей в подготовке условий для деятельности
детей.
Продукт проекта :
- фотоальбом
-театральный уголок
-Консультация для родителей
- Анкета для родителей
Список литературы:
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения-М. : ТЦ Сфера, 2001 г.
2. Куревина О. А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста». М., 2003.
3. А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковая игры» Москва, АСТ «Астрель», 2003г
4. Куцакова Л. В., Мерзляков С. И. «Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого». М., 2003.
5. Ледяйкина Е. Г., Топникова Л. А. «Праздники для современных малышей». Ярославль, 2002.
6. М. Г. Борисенко, И. А. Лукина «Наши пальчики играют»СПб «Паритет», 2002г.
7. О. П. Власенко «Ребенок в мире сказок»
8. Медведева И. Я. «Улыбка судьбы. Роли и характеры.» М., 2002.
9. Мирясова В. И. «Играем в театр. Сценарии детских спектаклей о животных». М., 2000.
10. Михайлова М. А. «Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы». Ярославль, 2002.
11. Т. Н. Караманенко «Кукольный театр в детском саду»
Москва «Просвещение», 1960г.
12. О. И. Крупенчук «Стихи для развития речи»
13. Науменко Г. М. «Фольклорный праздник в детском саду и школе». М. ,2000.
14. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. «Театрализованные игры в детском саду» М. ,2000.
15. Поляк Л. «Театр сказок» СПб., 2001.
16. Праздник каждый день. (Сценарии, пьесы, инсценировки, развлечения для детских садов). Ростов н / Д., 2002.
17. Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г. «Театр – творчество – дети». М., 1995.
18. М. Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» Москва «Просвещение», 1971г.
19. Т. И. Щербакова «Игры с пальчиками