Кузнецова Галина
Проект «В мире профессий» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В мире профессий»
Тип проекта : познавательно – творческий.
Вид проекта : групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель.
Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев).
Дата проведения: сентябрь 2024г. – май 2025г.
Публикация «Проект „В мире профессий“ для старшей группы» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Проблема: было установлено, что представление дошкольников о труде взрослых довольно ограничено — они знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных
Актуальность проекта : для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель: расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи:
1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.
3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.
5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат проекта :
Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Продукт проектной деятельности : рисунки, творческие работы.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
-подбор методической и художественной литературы по теме;
-подбор информации для детей;
-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации).
Основной этап:
Период Мероприятия по реализации проекта Дата проведения
Сентябрь 2024г. Беседа «Что такое профессия?»
Беседа «Поговорим о трудолюбии»
Чтение сказки «Сказка о трех братьях»
Беседа «Воспитатель»
Беседа «Врач»
Занятие по «Познавательному развитию» «Нужные профессии на селе»
Октябрь 2024г. Беседа «Композитор»
Беседа «Разговор о профессиях»
Беседа «Учитель»
Беседа «Водитель»
Беседа «Повар»
Чтение сказки «Трудолюбивый хомячок»
Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Где работает папа?»
Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Профессия мамы»
Ноябрь 2024г. Беседа «Полицейский»
Беседа «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности»
Беседа «Парикмахер»
Чтение сказки «Как цыпочка писать училась»
Декабрь 2024г. Беседа «Художник»
Беседа «Энергетик»
Беседа «Продавец»
Чтение сказок «Ленивая белочка» и «Трудолюбивый Вася»
Январь 2025г. Беседа «Писатель»
Беседа «Летчик»
Чтение сказки «Кто больше трудится?»
Беседа «Поговорим о профессиях»
Февраль 2025г. Беседа «День Российской науки»
Беседа «Военнослужащий»
Чтение сказки «Глаза страшатся, а руки делают»
Беседа «Поговорим о профессиях» (продолжение)
Дидактические игры: «Слова», «Угадайте, какая профессия у человека?», «Кому для работы что пригодится»
Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Пожарные, труд ваш тяжел и опасен…»
Занятие по «Художественно – эстетическому развитию» «Наша армия»
Март 2025г. Беседа «Артист»
Беседа «Строитель»
Чтение сказки «Кудри завивай, да про дела не забывай»
Апрель 2025г. Беседа «Космонавт»
Беседа «Пожарный»
Чтение сказки «Беззаботная белочка»
Развлечение ко Дню пожарной охраны «Пожарная безопасность»
Май 2025г. Беседа «Общероссийский день библиотек»
Беседа «Международный день музеев»
Чтение сказки «Пенек»
Дидактическая игра «Мы не дружим с ленью»
Занятие по «Познавательному развитию» «Все работы хороши»
КВН «В мире профессий»
Заключительный этап:
Подведение итогов.
Обработка и оформление материалов проекта.
Планирование мероприятий.