Получи документы

Проект «В мире природы» для детей средней группы

Розалия Дильмухаметова
Проект «В мире природы» для детей средней группы

Проект «В мире природы» для детей средней группы (возраст с 4 – 5 лет)

Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной

категории

Дильмухаметова Р. Р.

Срок: краткосрочный

Тип: познавательный

Участники:

Воспитатель

Дети группы

Родители

Введение

Проект "В мире природы" фокусируется на экологическом воспитании дошкольников, что является крайне важным в современном мире.

Проблема: Несмотря на важность экологического воспитания, многие дети демонстрируют недостаточное понимание и уважение к природе.

Цель: Развить у детей познавательный интерес к живой природе, воспитать любовь к ней и сформировать бережное отношение.

Задачи:

1. Познакомить детей с разнообразием растительного мира, в частности, с деревьями и кустарниками.

2. Вовлечь детей в коллективную работу, вызывая у них положительные эмоции.

3. Развивать логическое мышление, речь и кругозор детей.

4. Повысить наблюдательность детей.

5. Стимулировать творческие способности, воображение, мышление и внимание.

6. Воспитывать эстетический вкус и обогащать знания о растительном мире.

7. Вызвать у детей эмоциональный отклик и сформировать эстетическое отношение к природе.

8. Воспитывать любознательность и любовь к природе родного края.

Предмет исследования: Роль совместного участия семьи и детей в процессе знакомства с деревьями и кустарниками для воспитания любви к природе.

Предполагаемый результат:

1. Формирование у детей представлений о деревьях и кустарниках.

2. Развитие способности различать деревья по листьям, плодам и коре.

3. Создание гербария.

4. Изготовление экологической газеты "Экотошка".

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о деревьях (например, "Печальная береза" А. Фета, "Как ходят деревья" Л. Толстого).

2. Беседы о деревьях, растущих в местности.

3. Наблюдения за деревьями и кустарниками во время прогулок.

4. Рассматривание иллюстраций о деревьях и кустарниках.

Опытно-исследовательская работа:

1. Рассматривание коры деревьев через лупу.

2. Определение кустарников и деревьев по характерным признакам.

3. Рассматривание жилкования листьев с зарисовкой через лупу.

Художественно-творческая деятельность:

1. Лепка из веточек "Чудо-дерево".

2. Объемная аппликация "Лес", "Дуб" из скомканной бумаги.

3. Рисование "Летнее дерево" с помощью техники тычкования.

4. Лепка с помощью веточек "Во поле береза стояла".

Физкультурно-оздоровительная работа:

• Упражнения: "Веточка", "Деревце".

• Бег между деревьями.

• Упражнение на перешагивание и равновесие "Через бревно".

• Дыхательная гимнастика "Вдыхаем ароматы березовой рощи".

• Подвижная игра "Найди свое дерево".

Работа с родителями:

• Создание экологической газеты "Экотошка".

Результаты проектной деятельности:

• Дидактические игры, фотографии досугов, макет "Лес", экологические газеты.

Этапы реализации проекта:

1. Организационный:

* Подбор и изучение литературы.

* Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

* Систематизация материала и составление плана.

Важно: Этот перефразированный текст сокращен и упрощен для лучшего понимания.

1. Изучение растений с детьми

• Наблюдения и беседы, направленные на знакомство с деревьями и кустарниками.

2. Деревья и кустарники (Комплексное занятие: экология и лепка)

• Цель: обучение различать деревья и кустарники, развитие интереса к растительному миру.

3. Путешествие в лес

• Цель: обучение различению деревьев и кустарников, работа со схемами, формирование любознательности.

4. Сбор листьев для гербария

• Цель: запоминание названий и внешнего вида растений, развитие внимания и аккуратности, расширение знаний об окружающей среде.

5. Веселые старты (Физкультурное развлечение)

• Цель: поощрение участия в подвижных играх, приобщение к активному образу жизни.

6. Жизнь деревьев в городе (Эколого-оздоровительный поход)

• Цель: знакомство с деревьями в городской среде, понимание зависимости их состояния от внешних факторов.

7. В гостях у деревьев (Экологическое развлечение и эксперимент)

• Цель: изучение коры и листьев деревьев.

8. Во поле береза стояла (Комплексное занятие: музыка и лепка)

• Цель: создание радостного настроения, танец под знакомые песни, лепка березовой рощи.

9. Правила поведения в лесу (Беседа с картинками)

10. Берегите лес (Экологическая игра)

• Цель: закрепление правил поведения в природе, развитие природоохранного поведения, творческих способностей.

11. Открывай и изучай природу родного края (Игра-путешествие)

• Цель: формирование экологических знаний о лесе, развитие знаний о флоре и фауне региона.

12. Экскурсия по экологической тропинке

• Цель: изучение летних деревьев, узнавание знакомых видов.

13. Посадим лес (Познание и аппликация)

• Цель: закрепление знаний о строении деревьев и кустарников, воспитание бережного отношения к природе, желание заботиться о ней.

14-16. Художественное творчество

• Объемная аппликация, рисование с использованием нетрадиционных техник.

• Цель: развитие творческого потенциала.

17. Экотошка (Экологическая газета)

Этапы 3-4: Заключительный и Подведение итогов

• Распространение опыта в детском саду, презентация проекта.

• Оценка профессионального роста воспитателей, достижений в работе с детьми, приобретение знаний и методик экологического образования.

• Понимание детьми значимости бережного отношения к природе, способов ее охраны и создания благоприятных условий для ее сохранения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы»Дидактическое пособие-макет по ФЭМП для детей 3–6 лет «В мире живой природы» Автор: Павлова Светлана Валентиновна, воспитатель государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных»Фотоотчет о развлечении для детей средней группы «В гостях у Хранительницы леса. В мире животных» Фотоотчет в гостях у хранительницы леса. Развлечение для детей средней группы. Цель: обобщение знаний детей о животных наших лесов. Продолжать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «В мире природы» для детей средней группы
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 19:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В мире природы» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Дильмухаметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 сентября. День осенней одежды. Передвижка

Наступила долгожданнаяосенняя пора — еще не зима, но уже и не лето. Осенью погода очень переменчива: утром — холодно, а днем может быть жарко. Как одеть ребенка в детский сад и что из одежды дать ему с...

9 сентября. Всероссийский день лука. Передвижка «Лук от семи недуг»

 Всероссийский день лука отмечается 9 сентября. О пользе лука известно давно — у этого огородного растения мы едим и вершки, и корешки. А еще лук лечит, дезинфицирует, витаминизирует и укрепляет —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД