Смирнова Наталья
Проект в подготовительной группе «В мире часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«В мире часов»
Паспорт проекта
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)
Актуальность
Публикация «Проект в подготовительной группе „В мире часов“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы - круглые, другие - квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку!
Цель проекта : Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.
Задачи проекта :
Для педагога:
1. Освоение информационно-исследовательского метода.
2. Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
3. Создать условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
4. Повышать качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
5. Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
Для детей:
1. Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.
2. Получить удовольствия от выполненной коллективной работы.
Для родителей:
1. Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
2. Привлечь к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
3. Способствовать установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
Этапы проекта :
I этап – Подготовительный
1. Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор методической, справочной литературы по выбранной теме проекта.
4. Просмотр презентации «Путешествие в прошлое часов».
5. Создание выставки «Часы своими руками»
6. Подборка разнообразных видов часов.
7. Подборка детских книг о часах и времени.
II этап- Основной
1. Совместная деятельность воспитателя и детей и родителей. 2. Самостоятельная деятельность в ДОУ и семье. 3. Образовательная деятельность.
III этап- Заключительный
1. Создание картотек стихов и загадок
2. Фотоальбом «Мир часов».
3. Итоговое мероприятие: Выставка «Часы».
Основной этап
Цель:
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа «Какие бывают часы?» ( активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д., «Что мы делаем в разное время?»
Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени.
Познавательное развитие:
Математическое развитие «Определение времени по часам»
Математическое развитие «Ориентировка во времени», «Путешествие в прошлое часов» (презентация).
Речевое развитие:
Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года». Развитие речи «Что такое время?»
Развитие речи «Удивительный мир часов. Знакомство с часами».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Часы бывают разные»
Лепка «Весёлые будильнички»
Дидактическая игры: «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Учим время», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов».
Работа с родителями:
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов)
- Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы».
Ожидаемый результат:
Для педагога:
1. Освоение информационно-исследовательского метода.
2. Создали условия для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей.
4. Повысили качества работы с детьми через использование различных видов деятельности.
5. Познакомили с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
Для детей:
Дети узнали об истории возникновения и развития часов, их разнообразии и необходимости в жизни человека.
Освоят достаточные знания о временных представлениях.
Получили удовольствия от выполненной коллективной работы.
Для родителей:
1. Включались в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
2. Привлекли к проблеме развития познавательной сферы ребёнка;
3. Способствовали установлению партнёрских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.