Елена Мирчук
Проект «Птицы родного края» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в МБДОУ «Детский сад № 44 комбинированного вида» п. Н. Учхоз Гатчинского района
«Птицы родного края»
Воспитатель:
Мирчук Елена Владимировна
2023год
Актуальность:
К сожалению, в современном мире родители мало общаются с детьми, мало гуляют с ними, не разговаривают о природе, животных, птицах. В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми было выявлено, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Часто дети путают перелётных и зимующих птиц. У многих детей не сформировано чувство заботы о птицах. Тем не менее, эта тема заинтересовала детей, они захотели узнать больше нового о птицах. Мы считаем, что проект позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, так же научит детей бережно относиться к птицам, оказывать помощь пернатым друзьям в трудное для них время, заботиться о них.
Публикация «Проект „Птицы родного края“ для средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники: воспитатель, родители и дети средней группы.
Сроки : октябрь - ноябрь 2023 год.
Цель проекта :
Сформировать у детей знания о птицах, их образе жизни, повадках, особенностях, а также воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи проекта :
1. Воспитательные:
Воспитываем гуманное отношение к птицам, чувство сопереживания и желание помочь птицам.
2. Образовательные:
Формируем у детей знания об особенностях жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего края.
Активизируем словарный запас детей
Учим детей правильно подкармливать птиц.
3. Развивающие:
Развиваем любознательность детей в процессе наблюдения за птицами нашего края весной.
Развиваем познавательные способности детей при совместной и индивидуальной деятельности.
Развиваем творческие способности детей.
Методы работы: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, и т. д. Форма работы: непосредственная образовательная деятельность, совместная деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями. Планируемый результат: Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научатся относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
1. Подготовительный этап.
На подготовительном этапе, обсуждение вопросов, связанных с проектной и исследовательской деятельностью. - Птицы, какие они? - Что ты знаешь о птицах? - Как узнать птицу? - Как разделить птиц на перелетных и зимующих? - Какое значение имеют птицы в жизни человека? Чтобы найти ответы на эти вопросы: - определить цель и задачи проекта, - разработать план-график работы, - изучить познавательную, художественную и методическую литературу, - подготовить оборудование для реализации данного проекта; - сделать подборку игр для детей 4-5 лет; - сделать опорные карточки с изображением птиц; - разработать цикл наблюдений за птицами нашего края;
Помощь родителей в повторении с детьми дома стихов к конкурсу чтецов.
2. Основной этап.
С детьми рассмотреть иллюстрации с изображением птиц нашего края, читать художественную литературу, отгадывать загадки, учить поговорки, скороговорки, принесение книг детьми, сказок, делиться новой информацией. На прогулке внимательно наблюдать за птицами в осеннее время года. Наблюдая, выяснить, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, воробьи, вороны, сороки). Провести непосредственно образовательную деятельность по следующим образовательным областям: познавательные занятия по окружающему миру, развитию речи, чтению художественной литературы, ФЭМП. Узнать много нового о птицах родного края, их образе жизни. Научиться рисовать, лепить, способом оригами складывать птиц. Чтобы поднять эмоциональный и мышечный тонус, создать бодрое, радостное настроение, закрепить знания о птиц, проводить развивающие, дидактические, подвижные, пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию»; «Воробышки и автомобиль»; «Лиса и куры».
Участвовать в конкурсе чтецов «Красавица Осень»
3. Заключительный этап.
Открытое мероприятие «Птицы нашего края». Ожидаемый результат в реализации проектной деятельности
1. Расширение знаний детей о птицах
2. Дети научатся различать перелетных и зимующих птиц
3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» развитие связной речи у детей.
4. Дети научатся правильно подкармливать птиц.
5. У детей появится заботливое отношение к птицам
6. Повысится познавательный интерес у детей. Анализ полученных результатов:
В реализации проектной деятельности дети сделали выводы:
- птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
- В ветреные дни птицы не прилетают.
- Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки и пшено. Воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке.
- За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Они научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.
1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей улучшилась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
Список литературы, источники.
Стенгазеты благотворительного образовательного проекта «Коротко и ясно о самом интересном» (сайт к-я. рф) предназначены для школьников, родителей и учителей Санкт-Петербурга.
Мальчевский А. С., Пукинский Ю. Б. Птицы Ленинградской области и сопредельных территорий: В 2-х томах. — Л. : Изд-во Ленингр. университета, 1983.
Пукинский Ю. Б. Птицы. — Л. : Лениздат, 1988. — 144 с. — (Природа Ленинградской области). — 100 000 экз. — ISBN 5-289-00124-7.
Красная книга природы Ленинградской области. Том 3. Животные., СПб. : Мир и семья, 2002.