ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Проект в логопедической группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- творческий
- информационный
- игровой
Продолжительность: однодневный
Участники проекта :Дети логопедической группы, родители, воспитатели,
музыкальный руководитель.
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств; гордость за подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войне.
Программные задачи:
Публикация «Проект в логопедической группе „День Победы“» размещена в разделах
Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа. Вызвать интерес к историческим событиям нашей страны. Развивать стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
- Развивать умение отвечать на вопросы, принимать активное участие в беседе.
Обогатить словарный запас.
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.
Актуальность: Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в системе образования России. Оно играет важную роль в становлении высоконравственной личности и формировании активной гражданской позиции у подрастающего поколения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. В целом под патриотическим воспитанием традиционно понимается постепенное и неуклонное формирование у обучающихся любви к своей Родине. С теми событиями что происходят в настоящее время, эта тема стала наиболее актуальной как никогда. Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления о истории нашей Родины, о ее героях, желание изучать ее в будущем. Предполагаемый результат: Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия. Иметь простейшие представления о праздничных мероприятиях. (Парад Победы на Красной площади, праздничный салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам павшим героям).
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап:
Выбор темы проекта.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений.
2. Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Проведение беседы о Великой Отечественной войне, победе нашего народа.
Организация дидактических игр, спортивных игр.
3. Заключительный этап:
Оформление выставки рисунков «Спасибо за мир»
Участие во Всероссийской викторине Время знаний «Листая книги о войне», конкурсе рисунков «Это праздник со слезами на глазах.»
Содержание работы.
Учебно-познавательная деятельность:
Беседа: «Как начиналась война»
Просмотр презентации «Великая Отечественная война»
Знакомство с художественной литературой:
Чтение художественной литературы: В. Берестов «Шинель» Е. Благинина, «День Победы!» А. Митяев «Письмо с фронта»
Заучивание стихов: «День Победы» Белозёров Т, «Победа»
Е. Трутнева
. Взаимосвязь с родителями:
Рисование рисунка на тему «День Победы».
Оформление папки-передвижки: «9 Мая», «Дети герои войны», «Земляки герои войны»
Музыкально-художественная работа:
Прослушивание песен «Священная война», «День Победы».
Праздник освященный 9 мая
Дидактические игры: «Чья форма», «Назови рода войск».
«Военный транспорт», «Государственные символы».
Подвижные игры: «Кто быстрее?», «Саперы», «Попади в цель»
Творческая работа
Оформление окон к 9 мая.
Рисование «Праздничный салют».
Результаты проекта :
• Дети узнали много нового об истории советского народа, о легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
• Знают и называют военные профессии и рода войск.
• Знают символы государства
Предполагаемый результат:
Дети должны получить понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Участвовать в подготовке к празднику через творческие занятия.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам).