Елена Уткина
Проект в кратковременной группе «Почта поздравлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района
Проект
в кратковременной группе
Тема: «Почта поздравлений»
подготовили воспитатели
Уткина Е. А.
г. Санкт-Петербург
2019
Проект в кратковременной группе "Почта поздравлений" Актуальность
Публикация «Проект в кратковременной группе „Почта поздравлений“» размещена в разделах
Почта поздравлений была создана для непосредственного взаимодействия ребёнка со своей семьей. Именно в семье закладываются основы всех сторон развития детей, помогают раскрыться способностям дошкольника и формируют художественные вкусы. Проект «Почта поздравлений» приобщает к семейным традициям. Создание открыток, совместно с родителем, для поздравления детей с днём рождения, помогает в общении ребёнка со сверстниками, вносит большой вклад к нормам этикета, знакомит с художественно-эстетическими навыками. Проект позволит расширить и углубить знания о почте и вовлечь детей к такому яркому празднику, как день рождения. Очень важно, чтобы ребёнок научился ценить традиции поздравлений в каждой семье.
Цель: Формирование знаний о семейных традициях и приобщение к художественно-эстетическим навыкам
Задачи:
- Формировать знания о семейных традициях.
- Приобщать к художественно-эстетическим навыкам
-Взаимодействовать общению ребёнка и родителя
- Создавать праздничное настроение при поздравлении
- Воспитывать любознательность
- Знакомство с хороводом «Каравай»
Планируемый результат:
В процессе участия в проекте у детей расширятся знания о семейных традициях. Они приобщатся к поздравлениям, с большим желанием будут готовить следующую открытку именинникам.
Проект долгосрочный.
Рассматривание иллюстраций с изображением празднования день рождения. Беседы об особенностях подготовки к празднованию дня рождения. Чтение художественной литературы: Сказка «Весёлый день рождения» Автор: Ирис Ревю
Размещение книг и иллюстраций в РППС среде группы. Создание почты для поздравлений
В семье:
• Создание памятки для родителей "День Рождения - праздник детства!". Предложить родителям помочь детям при создании открыток для поздравлений
Возраст, особенности развития ребенка Результат и продукт проекта Системная паутинка проекта
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Впервые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. творческого мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку в дальнейшем перейти к сотрудничеству в обучении. В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир “взрослых” предметов, преобладают мотивы сотрудничества. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Первым шагом к произвольному поведению является выполнение речевых инструкций взрослого. Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие.
Детям становится интересно при создании открытки, создаётся эмоциональный интеллект, развиваются навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. С большим восхищением показывают свои открытки, показывают детали.
Речевое развитие.
Осуществляется речевое общение, развивается понимания речи взрослых, увеличивается запас слов. Дети пытаются выразить свои эмоции при поздравлении именинника, с большим интересом рассматривают картинки из сказки, пытаются ответить на вопросы «какой праздник в сюжете?», «у какого персонажа был день рождения?».
Словарь: имена существительные (Мишутка, каравай, день рождения, имена прилагательные (большой, красивый, весёлый); глаголы (подарить, посадить)
Художественно-эстетическое развитие.
Дети самостоятельно, с помощью родителя, выполняют работу в виде открытки, выбирают цвет, форму. Родители предлагают сделать выбор, в украшении открытки, показывают варианты. Дети овладевают умением создавать художественный образ, используя для работы краски, карандаши, мелки, наклейки.
.
Познавательное развитие.
Дети формируют умение соотносить предметы на подготовленной открытке. При рассматривании картинок к сказке, знакомятся с семейными традициями персонажа.
Дети получают представления о том, как работает почта. Изготовление поздравительной открытки совместно с родителем.
1. Рассмотреть иллюстрации на тему «день рождения»
2. Обсудить детали открытки 3. Нарисовать или приклеить украшения для открытки
4. Обсудить изготовленные работы (где расположен, какой либо рисунок? кто нарисовал корабль? какого цвета приклеили машинки на открытку, какой знак дорожного движения изображён на этой открытке)
Планирование группа кратковременного пребывания. Продукт – Изготовление совместно с родителем поздравительной открытки имениннику, изготовление почты для открыток.
Понедельник. Первая половина дня: занятия. Понедельник. Вторая половина дня: занятия.
Речевое развитие. Тема: Обсуждение сказки "Весёлый день рождения»".
Цель: формировать знания о празднике «день рождения», отвечать на вопросы по сказке, различать по форме большой - маленький, развивают представление о хороводе. Речевое развитие. Тема: Обсуждение сказки "Весёлый день рождения»".
Цель: формировать знания о празднике «день рождения», отвечать на вопросы по сказке, различать по форме большой-маленький, развивают представление о хороводе.
Вторник. Первая половина дня: занятия. Вторая половина дня: занятия.
Художественно-эстетическое развитие. Тема: Рисование Травка для именинницы коровы
Цель: учить правильно, держать кисть в руках, стараться рисовать ровные полоски
Материалы: бумага, кисти, краски. Художественно-эстетическое развитие. Тема: Рисование Травка для коровы
Цель: учить правильно, держать кисть в руках, стараться рисовать ровные полоски
Материалы: бумага, кисти, краски
Среда. Первая половина дня: занятия.
Познавательное развитие. Тема: «Что такое почта?»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почты, для чего нужен почтовый ящик. Рассуждать что такое письмо? Что такое открытка?
Материалы: иллюстрации Вторая половина дня: занятия.
Познавательное развитие. Тема: «Что такое почта?»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о почте, работниках почты, для чего нужен почтовый ящик. Рассуждать что такое письмо? Что такое открытка?
Материалы: иллюстрации
Четверг. Первая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.
Развитие речи. Тема: Почта пожеланий.
Цель: Представить в предметно-развивающую среду почтовый ящик. Показать как выглядит почтовый ящик, куда дети будут класть открытки
Материалы: почтовый ящик
Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС.
Развитие речи. Тема: Почта пожеланий.
Цель: Представить в предметно-развивающую среду почтовый ящик. Показать как выглядит почтовый ящик, куда дети будут класть открытки
Материалы: почтовый ящик
Пятница. Первая половина дня: Поздравление именинника. Вторая половина дня: Поздравление именинника.
Создать коллективное поздравление именинника, водить хоровод, рассматривать изготовленные открытки от детей, обсуждать каждую открытку отдельно.
Создать коллективное поздравление именинника, водить хоровод, рассматривать изготовленные открытки от детей, обсуждать каждую открытку отдельно.