Екатерина Александровна В
Проект «В космос» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Космос всегда был и остаётся источником восхищения и загадок для человечества, привлекая внимание своими тайнами и неизведанностью. Небесные тела, такие как Солнце, Луна и звёзды, кажутся одновременно близкими и неприступными. Помните, как наслаждались в детстве наблюдением за звездными просторами, исполненные воображения, мечтаний и фантазий? Космические исследования имеют очарование, и многие стремятся обладать телескопом, углубляться в астрономию или даже отправиться в путешествие в космос, стать космонавтами.
Темочки:
Космос открывает перед детьми огромные горизонты для изучения и познания мира.
Как стимулировать у детей интерес к открытию нового? Как развить их стремление к знаниям и творческую активность? Интегрированная работа в рамках проекта позволяет дошкольникам раскрываться во всех направлениях: они учатся различным видам деятельности, исследуют мир вокруг себя, находят решения на собственные вопросы, обогащают свои жизненные опыты, занимаются изобразительным искусством, лепкой, конструированием, осваивают математику, закрепляют знания о геометрических фигурах и учатся ориентироваться в пространстве.
Тип проекта: патриотический, познавательно –информационный, игровой, творческий.
Продолжительность проекта: короткий (1-2 недели).
Цель:
- Повышение уровня знаний у детей о Вселенной, особенностях планет нашей солнечной системы, различных космических телах, об успехах человечества в исследовании космоса, профессии космонавта и космических путешествиях, а также особенностях характера космонавтов.
- Организация среды для развития патриотического и морального воспитания детей, включая знакомство с государственным праздником, посвященным космонавтике, и воспитание уважения и гордости за свою Родину.
- Развитие взаимоотношений между детьми и родителями.
Задачи проекта:
- Вдохновлять на изучение космоса и истории космических полетов.
- Прививать чувство гордости за свою страну и ответственности перед обществом.
- Стимулировать активное исследовательское и творческое мышление:
- поощрять самостоятельность в учении, любознательность, стремление к экспериментам, анализу и выводам.
- Поощрять самовыражение каждого ученика через реализацию проекта.
- Расширять лексикон ребенка за счет существительных, прилагательных и глаголов.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Предполагаемый результат:
- Ребенок проявляет интерес к теме космоса и карьере космонавта.
- Ребята активно занимаются самообразованием, с удовольствием изучают книги и изображения, принимают участие в различных соревнованиях, задают вопросы и самостоятельно ищут ответы, демонстрируя креативность и внимание к деталям в процессе лепки, аппликации и создания конструкций.
- Дети с радостью учатся через игру, рисуют, конструируют.
Взаимодействие с родителями:
- Совместное исследование темы космоса: использование художественной литературы, изображений, фотографий для создания коллажей.
- Обогащение обучающей среды.
- Экскурсии с детьми в Планетарий, музей Космонавтики и выставку ракетной техники.
- Наблюдение за звездным небом в домашних условиях и обсуждение увиденного.
- Проведение консультаций по вопросам: «Необходимо ли знакомить дошкольников с космосом?», «Все, что неизведано, всегда вызывает интерес».
- Содействие взаимодействию между всеми участниками проекта.
Этапы проекта:
Этап первый: Подготовительный.
* Выбор темы, определение целей и задач, обоснование актуальности и важности, разработка содержания проекта, предположение ожидаемых результатов.
* Подбор методической и художественной литературы (стихи, рассказы, пословицы, загадки); организация физкультминуток, пальчиковой гимнастики; подготовка видеоматериалов, песен.
* Подбор наглядного и дидактического материала; создание развивающей среды в группе.
* Обсуждение с родителями плана проектной работы.
* Обеспечение условий для детского творчества;
* Совместная творческая деятельность родителей и педагогов - вовлечение родителей в педагогический процесс.
* Сбор материала для создания коллажа.
Этап второй. Основные мероприятия.
- проведение разнообразных учебных, творческих и научных мероприятий с детьми в рамках проекта.
- Дискуссия «Просторы космоса» с просмотром видеоматериалов.
- Общение в рамках проекта «Полёт на ракете в космос» (космодром, покорители космоса, человек в космосе, космическая станция).
- Развитие сенсорики и математики через игру с конструктором ракеты (счет, порядковый счет, цифры, соединение точек, геометрические фигуры, палочки Кюизенера).
- Чтение литературных произведений: А. Усачев «Астрономическая считалка», А. Ткаченко «Летающие звезды», М. Пегов «Первые в космосе», Е. Ульева «Космос» (энциклопедия в сказках).
- Обсуждение тем: «Ю. Гагарин - первый космонавт», «Профессия космонавт».
- Творческие занятия: лепка «Космонавт», пластелинография «В космосе».
- Аппликация «Ракета в космическом пространстве».
- Рисование «Путешествие на ракете к планетам».
- Создание развивающей образовательной среды.
- Творческий мастер-класс по акварели из шерсти «Космос», «Космонавт» (индивидуальная работа, участие в конкурсе).
Этап третий. Последний этап.
- Объединенное творческое творчество - композиция "Хроники исследования космоса".
- Активный отдых с малышами "Мы становимся сильными и отважными!".
- Признательность всем, кто оказывал помощь в осуществлении проекта.
Литература:
* А. Усачёв «Астрономическая считалка».
* А. Ткаченко «Летающие звёзды». Москва. 2018 г.
* М. Пегов «Первые в космосе». Санкт-Петербург. 2021 г.
* Е. Ульева «Космос» энциклопедия в сказках.
* В. Скурат «Космос» о звёздах, планетах, космических путешествиях. Белфакс. 2008 г.