Данилович Вера Александровна
Проект «в каждом рисунке солнце» направление проекта экологическое
▼ Скачать
в каждом рисунке солнце
Данилович Вера Александровна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №4 Чиполлино»
Р. Х. г. Саяногорск
Возрастная группа: подготовительная
Тип проекта : поисково-исследовательский
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: один месяц (март)
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „в каждом рисунке солнце“ направление проекта экологическое» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнышко. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Обострение экологической проблемы в мире диктует нам правила о необходимости просветительской работы по формированию у детей экологического сознания. У наших детей не у всех проявляется доброжелательное отношение к природе, ко всему живому, не у всех достаточен запас знаний о природе, которая нас окружает, и поэтому дети относятся к природе потребительски.
И поэтому экологическое воспитание является важнейшим этапом в развитии ребенка.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «В каждом рисунке солнце»
Задачи: сформировать понятие у детей «экология»;
Способствовать углублению знаний детей о живой и не живой природе, через показ видеоролика, чтение художественной литературы, просмотр альбомов о красоте нашей природы, и т. д.
Формировать у детей эмоционально-образное мышление в процессе рисования рисунков о природе, где важным моментом в рисунке должно быть солнце.
Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, сопереживания, умению ухаживать и беречь природу.
Приобщить родителей к реализации проекта.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : 1 месяц
1 этап - подготовительный(1 неделя)
Выделение и постановка задач
Планирование
Создание условий для реализации проекта
2этап - основной(2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Взаимосвязь с семьей.
3этап - заключительный (1 неделя)
Обработка и оформление рисунков проекта.
Анализ результативности.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
Имеют представления о живой и не живой природе.
Имеют знания и понятия об экологии в природе и проявляют интерес к проблеме.
Владеют активной речью во время беседы, при общении со сверстниками, при рассматривании альбомов, а также после ознакомления с видеороликом, после чего анализируют увиденный материал.
Умеют высказывать свои мысли в решении экологических задач.
Обладают установкой положительного отношения к миру природы.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка потребности к познанию, через совместную проектную деятельность.
Имеют возможность донести информацию о проблеме экологии в природе через участие в проекте и непосредственному общению с детьми.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность.
Повышают профессиональный уровень.
Реализация проекта :
1этап - подготовительный
№ Мероприятие Цели ответственные Сроки проведения
1 Приглашение для участия в проекте Заинтересовать родителей в реализации проекта воспитатель 1 неделя
2 «Круглый стол» с участием родителей Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель родители 1 неделя
3 Подбор информации, наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, худ. лит., Сформировать базу данных с информацией для реализации проекта воспитатели 1 неделя
4 Создание видеоролика «Природа, которая нас окружает» Привлечь родителей к созданию видеоролика. родители 1 неделя
5 Оформление родительского уголка: статьи, рекомендации, буклеты, консультации. Просвещение родителей воспитатели 1 неделя
2 этап - основной
1 Оформление книжного уголка Создать условия для реализации проекта, развивать интерес к книгам. Воспитатели 2 неделя
2 Рассматривание энциклопедии: «мир вокруг себя»,
«Экология окружающего мира», «Экологическая азбука» и др. Способствовать расширению кругозора детей, через ознакомление с энциклопедиями. воспитатели 2 неделя
3 Составление экологического журнала «Хочу все знать» Развивать и поддерживать интерес к природе, привлечь и заинтересовать детей и родителей в создании альбома. Воспитатели
Родители
дети 2 неделя
4 Чтение сказок из сборника «сбережем свою природу теплотой своих рук» Поддерживать интерес к экологической проблеме через чтение сказок. Учить понимать идею произведения. воспитатели 3 неделя
5 Дидактические игры по экологии. Развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность. Воспитатели дети 3 неделя
6 Опыты и эксперименты по теме экология. Заинтересовать детей в проведении опытов. учить детей анализировать и наблюдать за происходящим. Воспитатели
дети 4 неделя
7 Беседа на тему «Планета и Я» Выяснить, что дети поняли, знают и какие новые знания они получили в процессе проекта. Воспитатели 4 неделя
3 этап
1 Огород на подоконнике Определить, что необходимо для посева семян цветов. Пригласить родителей для работы. Воспитатели родители, дети. 5неделя
2 Конкурс рисунков
«в каждом рисунке солнце» Передать в рисунке свое настроение к теме об экологии, уметь объяснять содержание своего рисунка. Родители дети 5 неделя
3 Анализ результативности воспитатели 5 неделя