Нина Ивановна Шошко
Проект «Пусть всегда будет солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовской области»
Мини-проект ко дню Победы.
"Пусть всегда будет солнце!"
Воспитатель первой квалификационной категории
Шошко Нина Ивановна
Апрель- май 2016 года
Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов; формирование знаний о ВОВ через различные виды деятельности. Пополнить методический кабинет материалами о ВОВ.
Публикация «Проект „Пусть всегда будет солнце“» размещена в разделах
Задачи проекта.
1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора.
2. Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
3. Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.
Участники. Воспитатели, дети, родители.
Время проведения проекта : краткосрочный с 25 апреля – 6 мая 2016 года.
Основные формы реализации проекта : Беседы, мини-выставки работ родителей и детей (открытка ветеранам, консультации для родителей.
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей. Вся работа строилась с учетом предметно-пространственной среды, насыщенной материалами и подлинными документами прошлого и настоящего.
Проект «Пусть всегда будет солнце!» способствует построению диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника, активизирует развитие у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности.
Актуальность.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Этапы проведения проекта.
1 этап – подготовительный:
Определение темы (проблемы проекта) ; вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями; сбор информации, литературы, дополнительного материала, иллюстраций.
2 этап – основной.
Реализация плана проекта с детьми, родителями.
3 этап - итоговый
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
25 апреля 2016 г. (понедельник)
• Акция «Цветы победы»
26 апреля 2016 г. (вторник)
• Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?»
• Рисование флажка. Заучивание стихотворения «Флажок».
27 апреля 2016 г. (среда)
• Художественное творчество: рисование «Вечный огонь»
• Прослушивание песен о войне:
«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,
«День Победы» Д. Тухманова,
«Катюша» М. Блантера,
«Прощание славянки» В. Алкина.
28 апреля 2016 г. (четверг)
• Выставка рисунков «День Победы глазами детей» (совместная работа с родителями).
29 апреля 2016 г. (пятница)
• Беседа «День Победы», показ демонстрационного материала.
4 мая 2016 г. (среда)
• Просмотры: фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки, мультфильмов.
5 мая 2016 г. (четверг)
• Акция: «Георгиевская ленточка».
• Общее родительское собрание «Победная весна».
6 мая 2016 г. (пятница)
• Рисунки на асфальте «Миру-мир», «Пусть всегда будет солнце…»
• Акция: «Выпускаем воздушные шары».
Предполагаемый результат проекта :
1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне.
2. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток и поделок.
3. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к реликвиям (медали, грамоты и др.).
4. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
5. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество и детальность в работе.
6. С удовольствием рисуют, играют.