Ольга Поветкина
Проект «В. Я. Шаинский — детям» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта: информационно - творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Срок реализации проекта: 2 недели (11 января – 22 января 2016г.)
Цель: Знакомство детей с произведениями российского композитора – песенника В. Я. Шаинского, обогащение музыкально – песенного репертуара.
Задачи:
Для детей:
Публикация «Проект „В, Я, Шаинский — детям“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Шаинский В.Я., композитор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Образовательные:
1. Дать представление о значении музыки и песен В. Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребенка.
2. Познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями Шаинского: детскими песнями, песнями, написанными для мультфильмов, музыкальными сказками.
3. Обогатить образовательный процесс, предметно-развивающую среду и самостоятельную деятельность детей детской музыкой и песнями В. Я. Шаинского.
Развивающие:
4. Развивать у детей познавательные способности, творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки.
5. Активизировать творческое мышление детей
Воспитательные:
6. Воспитывать на творчестве В. Я. Шаинского у ребенка такие базовые качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе, доверие и уважение к окружающим.
Для педагога:
7. Повысить уровень творческой инициативы педагогов.
8. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно – воспитательного процесса.
9. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
10. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
Для родителей:
11. Углубить психолого – педагогическую компетенцию родителей.
12. Повысить уровень вовлечённости родителей воспитанников в деятельность ДОУ, как активных субъектов.
Актуальность:
Дети мало знают о композиторах, поэтому ребят необходимо знакомить с их творчеством и, особенно с творчеством детских композиторов, таким является В. Я. Шаинский.
В. Я. Шаинским написано огромное количество песен для детей. Простота, лирическая проникновенность и мелодичность отличают его пользующиеся широкой популярностью песни. Всё о чём поётся в песнях Шаинского – неоценимое богатство жизненных знаний, психологических установок, которые помогают быть успешными в жизни. Поэтому - то они и по нынешний день актуальны и востребованы, и в школах, и в детских садах.
Сказочные, игровые сюжеты, поэтические образы его песен легко запоминаются, и их можно обыгрывать, инсценировать.
Песня учит и воспитывает ребёнка. Исполнение песен объединяет детей, создаёт условия для их эмоционального, музыкального общения. Важно, чтобы дети не потеряли к песне интерес. Эта задача не только музыкального
руководителя, но и воспитателей, и родителей, формирующих целостную личность ребёнка. Проект предполагает комплексное погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского через просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал, непосредственное разучивание и исполнение песенного материала.
Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
Для детей:
-расширение кругозора детей;
-сплочение детского коллектива;
-развитие интереса к творчеству В. Я. Шаинского.
Для педагогов:
-самореализация;
-высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
-оптимизация детско- родительских отношений;
-повышение уровня информированности родителей о деятельности в ДОУ.
Продукт проектной деятельности:
- организация выставки рисунков «Дети любят рисовать»;
- изготовление совместно с детьми дидактических игр «Герои песен В. Шаинского»;
- выставка рисунков «Мама для мамонтёнка»
- викторина - презентация по произведениям В. Я. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»
- презентация на тему «90- летие композитора В. Я Шаинского»;
- совместное мероприятие для двух групп с использованием ИКТ, праздник
«День рождения В. Я Шаинского».
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник «День рождения В. Я Шаинского».
Этапы проекта:
I.Подготовительный этап
(Информационно – накопительный):
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задачи.
3. Создание творческой группы.
4. Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.
5. Подбор музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстраций, фотографий, мультфильмов,
6. Разработка сценария мероприятия.
7. Подготовка изобразительного материала к выставкам.
II. Основной этап
(Организационно – практический):
Перспективный план реализации проектной деятельности.
1неделя. Знакомство детей с биографией и творчеством композитора В. Шаинского. Беседа, просмотр презентации. Знакомствосмузыкальнымипроизведениямикомпозитора В. Шаинского. Прослушивание,беседы по содержанию. Выставка детских рисунков по содержанию песен. Показ мультфильмов с песнями В. Я. Шаинского. Просмотр, беседы по содержанию. Выставка детских рисунков «Дети любят рисовать». Утренняя гимнастика под музыку В. Шаинского: выполнение упражнений под музыку В. Шаинского, развитие физических качеств. Беседа по творчеству В. Шаинского. Составление песенника из произведений В. Шаинского.
2неделя. Изготовление дидактической игры «Герои песен В. Шаинского». Экспозиция «Мама для мамонтёнка. Рисунки детей. Выставка рисунков «Мама для мамонтёнка». Викторина - по произведениям В. Я. Шаинского «От улыбки станет всем светлей»:ответы на вопросы викторины, закрепление знаний. Использование дидактической игры «Герои песен В. Шаинского: игры детей с пазлами, развитие памяти, внимания. Итоговый праздник «День рождения В. Шаинского: декламация стихотворений, исполнение песен, танцевальных постановок.
Алгоритм реализации проекта.
Познавательное развитие. 1. Чтение стихов, сказок поэтов – песенников соавторов В. Шаинского (М. Пляцковского, Э. Успенского, Г. Остера, М. Танича и др.). 2. Просмотр мультфильмов с песнями В. Шаинского. 3. Просмотр презентации «90 –летие композитора В. Я. Шаинского».
Речевое развитие. Пересказ мультфильмов.
Взаимодействие с семьёй. Праздничное оформление зала, пошив костюмов, оформление выставки рисунков «Вот мы взяли краски в руки».
Социально - коммуникативное развитие. 1. Беседы о композиторе, его творчестве. 2. Обсуждение.
Здоровье и физическое развитие. Использование музыкального репертуара Шаинского в двигательной деятельности. «Вместе весело шагать» сл. М. Матусовский,«Синяя вода» сл. Ю. Энтин,
«Песенка про моржей» сл. И. Шаферан, «Дважды два четыре» сл. М. Пляцковского.
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Рисунки детей по произведениям В. Шаинского.
Музыка. Разучивание песен: «Всё мы делим пополам» сл. М. Пляцковский,;«Песня про папу» сл. М. Танич,«Улыбка» сл. М. Пляцковский,«Ты, да я, да мы с тобой» сл. М. Пляцковский,
«Дети любят рисовать» сл. Э. Успенский, «Антошка» сл. Ю. Энтин. Слушание песен: «Песенка крокодила Гены» сл. А,Тимофеевский,«Облака» сл. С. Козлова,«В мире много сказок» сл. Ю. Энтин,
«Песенка мамонтёнка» сл. Д,Непомнящий,«Голубой вагон» сл. Э. Успенский. Танцы:«Ожившая кукла» сл. С. Алиханов,«Кузнечик» сл. Н. Носов,«Мир похож на цветной луг» сл. М. Пляцковский,«Чунга – Чанга» сл. Ю. Энтин,«Снежинки» сл. А. Внуков. Развитие игровой деятельности: 1. Динамические паузы под музыку В. Шаинского. 2. Музыкально театрализованные игры. Праздник: «День рождения В. Я. Шаинского».
III.Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта «Шаинский- детям».
2. Фотоотчет и видеозапись мероприятия.
3. Статья на сайте МКДОУ детский сад № 8, на nsportal.ru
4. Подготовка презентации к защите проекта.
5. Защита проекта «Шаинский - детям».
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой («Мозаика-синтез»2010)
2.«Проектирование интегративной программы предшкольного образования» А. И. Буренина, Л. И. Колунтаева (Санкт-Петербург 2007)
3. Кошмина И. "Владимир Шаинский и его песни".-М. :Музыка,1986
4. Владимир Шаинский "Избранные песни для детей в сопровождении фортепьяно"- Москва "Советский композитор,"1989
7. Владимир Шаинский "Улыбка":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004
6. Владимир Шаинский "Антошка и другие. ":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004
7. Владимир Шаинский "Чебурашка и другие. ":Нот. сб. ;Для голоса в сопровожд. фп. /Владимир Шаинский. -Челябинск:MPI.2004
Выставка детских рисунков «Дети любят рисовать».
Выставка рисунков «Мама для мамонтёнка»
.
Изготовление дидактической игры «Герои песен В. Шаинского».
Использование дидактической игры «Герои песен В. Шаинского».
Оформление музыкального зала.
Ведущим праздника «День рождения В. Шаинского» был крокодил Гена, и ему помогала Старуха Шапокляк.
Песню «Ты, да я, да мы с тобой» исполняют дети подготовительной группы.
Песню «Всё мы делим пополам» исполняют дети старшей группы.
Танец «Мир похож на цветной луг» исполняю дети старшей группы.
Танец «Кузнечик» исполняю дети подготовительной к школе группы.
Танец «Ожившая кукла» исполняют дети подготовительной группы.
Песню «Антошка» исполняют дети старшей группы.
Танец «Чунга - Чанга» исполняют дети подготовительной группы.
Флешмоб «Снежинки».
«Улыбка» - заключительная песня праздника.
Сюрпризный момент.