Юлия Яблочкина
Проект в группе среднего возраста «Мы рисуем пластилином»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы рисуем пластилином»
Автор: Яблочкина Ю. А.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творчский.
Вид:
По составу участников – групповой.
По срокам реализации – краткосрочный.
По содержанию – интегративный.
Актуальность проекта
Публикация «Проект в группе среднего возраста „Мы рисуем пластилином“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Что любит делать каждый ребёнок? Рисовать! Дети рисуют карандашами, фломастерами, красками. Они делают это увлечённо, самозабвенно, не задумываясь о правильности линий и цветосочетании. Именно в этом и проявляются зачатки творчества и креативности, заложенные природой в каждом ребёнке. А ещё дети любят всё новое, необычное, оригинальное - это даёт им бурю положительных эмоций. Пластилинография именно то, что поможет нам привнести новизну в деятельность малышей. Что же такое пластилинография? Это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Эта техника вполне доступна детям, ведь пластилин мягкий и податливый. А ещё он яркий! Всё это помогает ребёнку увидеть и ощутить реальные результаты своего труда. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически, позволяет ребёнку расслабиться, снять физическое и психическое напряжение.
Занятия пластинографией помогут детям закрепить знания, умения, навыки, полученные в непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, она расширяет возможности изобразительной деятельности детей, что позволит разнообразить свободную деятельность детей.
В пластилинографии у ребенка появляется возможность сделать картину рельефной, а значит, более выразительной и живой. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый и природный материалы. Таким образом пластилинография развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию.
Мы знаем, что развитие интеллектуальных способностей и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения пальцев кистей рук. Именно мелкая моторика рук играет важную роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлении речи. Это значит, развитие навыков мелкой моторики даёт ребёнку возможность легко обучаться новому.
Цель проекта : развитие мелкой моторики рук, активизация творческих способностей детей, поиск новых способов художественного выражения.
Задачи:
Образовательные: учить различным приемам работы с пластилином; учить детей самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность; учить инкрустировать работы различными дополнительными материалами.
Развивающие: обеспечить развитие актуальной одарённости детей в ходе проекта; развивать мелкую моторику рук, укреплять их силу; развивать координацию и согласованность руки и глаза; развивать умение создавать яркие и выразительные образы окружающей действительности.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца; прививать чувство прекрасного; расширять представления о природе.
Участники проекта : воспитатель группы, дети группы среднего возраста №2, родители.
Сроки реализации проекта : 6 марта 2023 – 17 марта 2023 года.
Прогнозируемые результаты:
Дети освоят основные приемы пластилинографии (отщипывание, раскатывание, вдавливание, надавливание, размазывание, научатся создавать при помощи взрослого выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, у детей сформируются навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук.
Продуктами проекта являются :
Систематизированный иллюстрированный материал по теме.
Фотоматериалы.
Работы детей.
Форма презентации проекта : фотоотчёт.
Содержание проекта
Образовательная Область
Формы и методы работы
«Речевое развитие» Беседа: «Волшебный пластилин».
Чтение сказки «О белом пластилине».
Стихи про пластилин : В. Палторжицкий «Я леплю из пластилина», «Разноцветный пластилин», «Пластилиновый вопрос», «В пальцах тёплый пластилин».
Отгадывание загадок про пластилин.
«Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность: «Пластилиновые секреты», «Какой бывает пластилин»
Просмотр мультфильма «Фиксики «Пластилин»
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Овощи на грядке», «Ландыш», «Волшебный цветок», «Зонтик», «Корзина с цветами», «Пирожное», «Чудесные цветы»
Игровая деятельность Малоподвижная игра с мячом «Можно – нельзя»
Игровое упражнение: «Змейка», «Машина»
Пальчиковые игры: «Пластишка», «Лепим вместе»
Работа с родителями Беседы и консультации на темы: папка-передвижка «Пластилинография – это полезно», «Виды пластилинографии», «Развитие мелкой моторики рук за счёт лепки»
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы, изучение литературы.
Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.
Составление плана мероприятий по реализации проекта.
Основной этап.
Непосредственная реализация проекта в группе : беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.
Заключительный этап проекта.
Оформление паспорта проекта, подведение итогов, выставка детских работ.
Портфолио проекта : папка.
Результаты работы в ходе реализации проекта :
1. Дети обрели опыт социально активной деятельности и опыт совместной деятельности в использовании метода пластилинографии; овладели навыками и умениями в применении приемов работы с пластилином в практической деятельности; научились создавать собственные картины методом пластилинографии.
Список литературы:
1. Конощук С. «Фантазии круглый год», – М. : Обруч, 2011.
2. Лыкова И. А. «Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени» Занятия в ИЗОстудии. – М. :Карапуз, 2010.
3. Давыдова Г. Н. «Пластилинография» № 1, 2, 3, 4. – М. : 2009.
4. Морозова О. А. «Волшебный пластилин». – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Рони Орен «Секреты пластилина». – М. :Махаон, Издательская Группа Аттикус, 2009.
6. Новацкая М. «Пластилиновый зоопарк» – Питер, 2010.
7. Зайцева А. «Чудесный пластилин : лепим вместе с детьми», – М. : Эксмо, 2011.