Передереева Татьяна Викторовна
Проект в группе раннего возраста «Защитники Отечества»
▼ Скачать +Заказ
Название проекта : «Защитники Отечества»
Автор проекта : Передереева Татьяна Викторовна
Участники проекта : дети третьей группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: февраль 2022
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Цель: создание условий для организации просветительской, образовательной, творческой деятельности, создать у детей образ отца-защитника своей семьи и Родины.
Актуальность проекта :
Современный ребёнок, сегодня становится участником любого проекта, реализуемого с помощью взрослого свои первые возможности в разных видах деятельности. Дети раннего возраста не имеют определённого количества знаний, взрослым трудно сформулировать у ребенка элементарные видения о празднике 23 февраля. Для этого нам взрослым необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, чтобы быть сильными, смелыми и ловкими.
У детей 2-3 лет в силу своего возраста нет знаний о своей стране — России, о необходимости защищать свою Родину.
Задачи по образовательным областям:
- расширять знания детей о празднике «День защитника Отечества»,
- развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности детей,
- развивать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместных играх,
- воспитывать чувство патриотизма,
- вызвать желание быть похожим на смелых и отважных воинов своей страны,
- вызвать чувство гордости за свой народ, за армию.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный.
1. Подобрать методическую и художественную литературу по теме.
2. Подобрать иллюстрации по теме проекта.
3. Подбор материала для практических игр и занятий.
II этап – основной.
Организация, проведение различных видов деятельности.
1. Проведение с детьми бесед: «Защитники Отечества», «Мой папа», «Военная техника», «Наши герои».
2. Рассматривание материала по теме: «Военная техника», «Солдаты армии».
3. Чтение рассказов художественной литературы по теме: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Федя из Подплава», К. Паустовский «Похождения жука – носорога», В. Орлов «Брат мой в армию идет», А. Митяев «Горячий гвоздь», «Подвиг солдата», В. В. Голоякин «Мой добрый папа», А. Раскин «Как папа был маленький».
4. Чтение стихотворений на тему: С. Маршак «Дуют ветры в феврале», Н. Найденова «Пусть небо будет голубым», Е. Маламанова «Защитники Отечества», М. Исаковский «У самой границы», Т. Амбанова «У самой границы», Д. Рыбаков «Защитники Отечества», Кацо «Аты-баты», В. Носовицкий «Будующий мужчина», Т. Бокова «23 февраля», Е. Родченкова «Защитники Отечества».
5. Прослушивание песен о 23 февраля: Фа-Сольки «Будущий солдат», Шоу группа Саманта «Быть мужчиной», Кукутики «Папа», Шоу Три Медведя «Папа», Буренка Даша «Самый лучший Папа», «Шли солдаты», «Наша армия», «Мальчишка будущий солдат», «Катюша», «Шли солдаты на войну».
6. Дидактические игры: настольная игра «Собери картинку», «Найди тень кораблика по цвету».
7. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Солдаты», «Госпиталь».
8. Подвижные игры: «Переправа через болото», «Перепрыгивание через препятствие», «Змейка», «Собери боеприпасы», «Попади в цель», «Самолеты».
9. Физкультминутки: «Чтоб сильными стать и ловкими», «Ура», «Будем мир мы защищать», «Вертолет», «Пусть всегда будет мир», «Игра идет».
10. Пальчиковые игры: «Наша армия», «Бойцы – молодцы», «23 февраля», «Солдатская каша»
11. Продуктивная деятельность: лепка «Самолеты», рисунок «Звезда», рисунок «Кораблик».
III этап – заключительный.
Подарок для пап «Галстук»
Коллективная работа детей – стенгазета «Наши папы»
Развлечение для детей «23 февраля»
Результаты проекта.
Обогащение знаний детей о 23 февраля, о Защитниках Отечества.
Развитие у детей наблюдательности
Расширилась познавательная активность, творческие способности детей.
Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом.