Юлия Яблочкина
Проект в группе раннего возраста «Волшебный праздник — Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Здравствуй, Новый год!»
Автор: Яблочкина Ю. А.
Тип проекта : познавательно - развлекательный.
Вид:
По составу участников – групповой.
По срокам реализации – краткосрочный.
По содержанию – интегративный.
Актуальность проекта
Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Актуальным становится знакомство детей с традициями, героями, музыкальным репертуаром этого праздника. Воспитатель поставил перед собой цель: сформировать у детей раннего возраста первичные представления о новогоднем празднике, традициях его празднования и вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми, воспитателями. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей раннего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Волшебный праздник — Новый год!“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель проекта : формирование у детей первичных представлений о Новогоднем празднике, его традициях.
Задачи:
Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.
Знакомство с предметами и действиями с ними.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Воспитывать желание слушать стихотворения.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Участники проекта : воспитатель группы, дети группы раннего возраста №2, родители.
Сроки реализации проекта : 7 декабря 2020 – 18 декабря 2020 года.
Прогнозируемые результаты:
Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи; создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о празднике Новый год.
Позитивный настрой на детский утренник.
Развитие воображения, внимания, памяти, речи детей и мелкой моторки.
Взаимодействие родителей и детей в конкурсе поделок.
Продуктами проекта являются :
Систематизированный иллюстрированный материал по теме.
Фотоматериалы.
Поздравительные открытки для родителей.
Новогодний утренник.
Форма презентации проекта : фотоотчёт.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
Подбор методической литературы, изучение литературы.
Подбор наглядно – дидактического материала, атрибутики к играм.
Составление плана мероприятий по реализации проекта.
Основной этап.
Непосредственная реализация проекта в группе : беседы, чтение художественной литературы,
дидактические игры, продуктивная деятельность; организация совместной с воспитателем, либо самостоятельной игровой деятельности детей.
Образовательная Область
Формы и методы работы
«Речевое развитие»
Беседы: «Что такое новый год?», «Ёлочка – зелёная иголочка».
Разучивание стихотворений к празднику : «Ёлка наряжается» А. Яким, «Наша ёлка» Е. Ильина
Чтение художественной литературы: «Ёлка наряжается» Я. Аким, «Зайчик» В. Хорол, «Снег идёт» М. Познанская.
Рассматривание сюжетных картинок на данную тематику.
«Познавательное развитие» ФКЦМ: презентация «Скоро Новый год».
ПИПД: конструирование «Ёлочка» (из треугольников, счётных палочек, «Снеговик» (из кругов).
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Горка», «Снежок порхает, кружится», «Ёлочка нарядная на праздник к нам пришла», «Снегопад».
Лепка: «Снежинка»
Игровая деятельность Дидактические игры: «Дед Мороз раздает подарки», «Собери елочные игрушки», «Длинный – короткий», «Что в мешке?», «Кто в мешочек тот залез?».
Подвижные игры: «Снеговик», «Снежинки», «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Не будите медведя», «Два мороза».
Пальчиковые игры: «Ёлка», «Дед Мороз», «Варежка», «Зимние забавы», «Зайка».
Работа с родителями Беседы и консультации на темы: «Готовимся к новому году», «Новый год. Праздник безопасный для детей», «Как провести каникулы с ребёнком»,
Заключительный этап проекта.
Оформление паспорта проекта, подведение итогов.
Портфолио проекта : папка.
Результаты работы в ходе реализации проекта :
Ребята с большим интересом воспринимали информацию о празднике «Новый год», о героях праздника и его традициях. Проявили эмоциональную отзывчивость к занятиям на данную тематику и с удовольствием принимали участие.
Список литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М. : Мозаика- Синтез, 2014.
2. Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
3. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
4. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
5. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
6. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие. /Под ред. Миляевой Н. В. – М. : ТЦ Сфера, 2014.