Папки-передвижки

Проект «Быть здоровыми хотим» в группе раннего возраста

Анна Касаткина
Проект «Быть здоровыми хотим» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. Введение

Актуальность проекта:

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно-гигиенических норм, потребности получения положительных эмоций, т. е. основ здорового образа жизни.

С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, в группе возникла идея провести проект «Быть здоровыми хотим!»

Для участия в проекте были привлечены также родители, которые непосредственным образом смогут проявить свои знания, опыт, творчество по проблеме здоровья.

Проблема:

У детей не сформированы основы здорового образа жизни, а так же культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания).

Жизненный опыт детей 2 лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основное направление данного проекта.

Цель проекта:

Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Укреплять и охранять здоровье детей;

2. Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

3. Дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека;

4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

6. Развивать самостоятельность, инициативность, любознательность и познавательную активность малышей;

7. Активизировать словарь: здоровье, здоровый образ жизни, зарядка, физкультура, правила, личная гигиена.

Для родителей:

1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

2. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены;

3. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

4. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;

Тип и вид проекта:

Информационно исследовательский, познавательно-игровой, совместно с родителями, краткосрочный, групповой.

Ожидаемый результат:

1. У детей сформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.

2. Сформированы культурно-гигиенические навыки, знают элементарные правила личной гигиены.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы.

4. Активизирован и обогащен словарный запас детей по теме.

Риски:

1. Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

2. Слабая заинтересованность детей и родителей.

Участники:

Воспитатели, дети группы раннего возраста, родители воспитанников.

Продукт проектной деятельности:

Спортивное мероприятие «По дорожкам здоровья»

2. Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогов и родителей по оздоровлению детей.

1. Проведение поисковой работы по подбору художественной литературы и иллюстраций по теме;

2. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности (Приложение 2);

3. Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта;

4. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление (Приложение 3);

5. Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.

II. Основной этап

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно в режимные моменты):

Ежедневная утренняя гимнастика

Гимнастика после сна

Гимнастика для глаз

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Упражнения на релаксацию

Игры с массажным мячом

Динамические паузы

Подвижные игры

Закаливающие мероприятия (ежедневно)

Гигиенические процедуры;

Прогулки и игры на свежем воздухе;

Профилактические мероприятия

Витаминизация;

Облегчённая одежда в помещении и на улице;

Профилактика плоскостопия (хождение по сенсорным и ребристым дорожкам);

Игры, направленные на формирование правильной осанки

Формирование представлений о здоровом образе жизни

Беседы

Рассматривание картин

Чтение художественной литературы

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Музыкальные игры

Работа с родителями:

Оформление папок-передвижек, памяток, консультаций для родителей по теме проекта.

III. Заключительный этап:

Подведение итогов проекта;

Изготовление дидактических игр: «Сварим вкусное варенье», «Фрукты – овощи», «Одень на прогулку».

3. План реализации проекта

Тематический план проекта «Быть здоровыми хотим!»

Тема Задачи Работа с детьми Работа с родителями

27.03.2023 – 31.03.2023

«В стране здоровых человечков» - формировать у детей общее представление о здоровье;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье. 1) Игра «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Цель: формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста; Игра «Кукла Маша и Даша собираются в гости»

Цель: способствовать формированию у детей культурно – гигиенических навыков;

2) Беседа по сюжетным картинкам: «Игры на свежем воздухе», «Гигиена».

Цель: уточнить представления о играх на свежем воздухе; гигиенических навыках.

3) Чтение литературных сказок: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Л. Филатова «Сказка о здоровом завтраке», В. И. Ковальчук «Сказка о здоровом питании», «Сказка об овощах», «Овощи целители», «Лечебное молоко», «Три брата»;

4) Чтение потешек: «Вымоем ручонки…», «Водичка, водичка, умой моё личико!»;

5) Чтение стихов: А. Барто «Девочка чумазая», Е. Силенок «Мойдодыр», про умывание;

6) Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Как у нас семья большая»;

7) Малоподвижные игры: «Одолела нас дремота»; «Кот умывается», «Мы белье стираем»;

8) Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Поезд чу-чу-чу…», «Пробеги – подпрыгни»;

9) Дыхательная гимнастика: «Паровозик»; «Петушок».

10) Рассматривание альбома: «Здоровье»

Цель: Учить отвечать на вопросы воспитателя, рассматривая альбом. Развивать речь, память. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

11) Игра – путешествие «Путешествие в страну Одежды».

Цель: Продиагностировать, что знают дети о назначении одежды и о правилах ухода за ней. Попрактиковаться в складывании одежды.

12) Дидактическое упражнение: «Азбука здоровья»

Цель: учить детей группировать предметы по общему признаку; развивать речь, память; воспитывать желание заботиться о своем здоровье

13) Сюжетно – ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку»

Цель: развивать умение переносить знакомые действия с куклой в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью; выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

14) Музыкальная игра: «Зайка»

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом под музыку. 1) Консультации для родителей: «Закаливание детей раннего возраста»,

«Здоровый образ жизни ваших детей»; «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков».

2) Памятки для родителей: «Здоровье начинается со стопы»,

Результаты реализации проекта по формированию привычки к здоровому образу жизни можно представить у всех субъектов образовательного процесса:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей

1) изготовили своими руками нетрадиционные атрибуты для занятий по физической культуре, пособий для закаливания.

-для воспитателей:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Перспективы дальнейшего развития:

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда дети проявят интерес к проблеме собственного здоровья.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о здоровом образе жизни.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от процесса и полученных результатов.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о неделе здоровья в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Цель Недели здоровья:сохранение и укрепление здоровья дошкольников, воспитание культурно-гигиенических навыков и стремления к здоровому.

Фотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Быть здоровыми хотим» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим» в группе раннего возраста
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 15:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровыми хотим» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Касаткина (УИ 607001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД