Ирина Уткина Валерьевна
Проект в группе раннего возраста «Игрушки в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
По доминирующей деятельности: познавательный, речевой.
По характеру содержания: ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.
Вид проекта : краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Продукт проекта : книжка «Игрушки», изготовленная совместно с родителями; книга иллюстраций, изготовленных совместно с детьми.
Презентация: выставка рисунков, развлечение.
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Игрушки в нашей группе“» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Поддерживать интерес внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; побуждать детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Цели проекта :
1. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам;
2. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь;
3. создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.
Предполагаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Этапы реализации проекта :
1. Подбор литературных произведений об игрушках.
2. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме.
3. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
4. Подготовка консультаций для родителей по теме.
5. Проведение фотовыставки «Я и моя любимая игрушка».
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей
детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими
воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;
2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на
знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание
играть с игрушками;
3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на
самостоятельную игровую деятельность детей.
Спасибо за внимание.