МААМ-картинки

Проект в группе раннего развития «Солнышко лучистое согревает нас!»

НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Проект в группе раннего развития «Солнышко лучистое согревает нас!»
▼ Скачать

Проект "Солнышко лучистое согревает нас!"

Подготовила воспитатель: Суханова Н. А.

Паспорт проектаТема проекта: «Солнышко лучистое согревает нас»

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром и природой, развитие речи, знакомство с художественной литературой, художественное творчество.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (10.03-20.03.2020г)

Публикация «Проект в группе раннего развития „Солнышко лучистое согревает нас!“» размещена в разделах

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предметно-содержательная область: монопроект.

Актуальность:

В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях,

в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?» Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» Речь детей 2-3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая темы.

Цель проекта:

Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Для детей:

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, простейших опытов.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Развивать умение изображать предметы (лучики) разными способами.

Приобщать детей к народному фольклору через потешки, заклички.

Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и к окружающим.

Способствовать раскрытию детского творческого потенциала.

Для педагогов:

Повысить компетентность педагогогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

Донести информацию о пользе солнца для ребенка.

Обогатить родительский опыт советами и рекомендациями о солнце.

Ожидаемые результаты:

К финалу проектной деятельности воспитанники:

знают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе;

обогатили словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое», глаголами: «светит», «улыбается», «греет» и т. д. ;

умеют изображать солнышко с помощью разных материалов;

умеют определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).

Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети)

I этап – подготовительный.

Постановка проблемы.

Мы мало знаем о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце.

Определение целей и задач.

Ознакомление родителей с проблемой проекта, обогатить их знания

интересной информацией по теме проекта.

Памятки для родителей:

Сбор информации.

II этап – организационный

- Составление плана проекта, определение сроков реализации.

- Подбор информации о природном объекте – солнце:

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка демонстрационного материала.

• Подборка стихотворений, потешек, закличек, сказок по данной теме.

• Подборка подвижных, дидактических, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, гимнастики для глаз, артикуляционной

гимнастики.

III этап - практический

• Наблюдение и беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце во время прогулки: предметы на солнце отбрасывают тень. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет. Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют.

• Разучивание песни «Я на солнышке лежу.»

• Разучивание гимнастики для глаз «Солнечный зайчик»

• Чтение и заучивание: потешка «Солнышко, солнышко», закличка «Солнышко, покажись»

• Заучивание стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко.»

• Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце?»Г. Лагздынь «Солнышко», А. Бродский «Солнечные зайчики», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».

• Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»

• Чтение сказки С. Герасимова «Сказка о морковке»

Дидактическая игра «Что бывает желтого цвета?

Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.

Дидактическая игра «Солнышко и тучка».

Цель: определить, какое настроение у Солнышка и показать самому.

Дидактическая игра «Поможем солнышку».

Цель: сделать солнышку лучики при помощи палочек Киюзинера. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «Выложи солнышко из мозаики»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.

Дидактическая игра «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из магнитных палочек) Цель: развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев.

Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.

Проведение опытов на прогулке, связанных со свойствами солнца.

Подвижная игра «Солнечный зайчик».

Цель: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: развивать стремление играть в подвижные игры, учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.

Подвижная игра «Где прячется солнышко»

Цель: развитие пространственных отношений.

IV. Оценочно-рефлексивный этап

• Оформление игрового макета по сказке С. Герасимова «Сказка о морковке»

• Итоговая викторина «Что мы знаем о солнышке?» .

• Анализ результата проектной деятельности

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Худжественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группеХуджественное творчество «Солнышко лучистое» в младшей группе Задачи: 1. Вызвать у детей яркий эмоциональный отклик на чтение и слушание потешек, закличек; 2. Создать условия для развития творческой.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Солнышко лучистое»Конспект НОД по лепке в средней группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД лепка в средней группе «Солнышко лучистое» Цель :Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект ООД по развитию художественно – эстетической деятельности лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» с детьми раннего возраста Цель занятия. Вызвать у детей эмоциональный отклик на фольклорный образ солнышка. Задачи. Учить лепить солнышко в виде пластилиновой картины.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе «Солнышко лучистое» Цель: Учить, детей изображать с помощью.

Кратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развитияКратковременный проект «Солнышко» с детьми первой группы раннего развития ВИД ПРОЕКТА: информационно - игровой. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (1 неделя). АВТОР ПРОЕКТА: Булгакова Наталья Анатольевна.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Отчёт по проектной деятельности во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Лето для детей – самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе раннего развития «Солнышко лучистое согревает нас!»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 22:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе раннего развития «Солнышко лучистое согревает нас!»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ СУХАНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД