НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Проект в группе раннего развития «Солнышко лучистое согревает нас!»
▼ Скачать
Проект "Солнышко лучистое согревает нас!"
Подготовила воспитатель: Суханова Н. А.
Паспорт проектаТема проекта: «Солнышко лучистое согревает нас»
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром и природой, развитие речи, знакомство с художественной литературой, художественное творчество.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (10.03-20.03.2020г)
Публикация «Проект в группе раннего развития „Солнышко лучистое согревает нас!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2022
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Предметно-содержательная область: монопроект.
Актуальность:
В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях,
в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?» Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» Речь детей 2-3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая темы.
Цель проекта:
Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Для детей:
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, простейших опытов.
Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Развивать умение изображать предметы (лучики) разными способами.
Приобщать детей к народному фольклору через потешки, заклички.
Воспитывать интерес и любовь к природе, доброту, отзывчивость друг к другу и к окружающим.
Способствовать раскрытию детского творческого потенциала.
Для педагогов:
Повысить компетентность педагогогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
Донести информацию о пользе солнца для ребенка.
Обогатить родительский опыт советами и рекомендациями о солнце.
Ожидаемые результаты:
К финалу проектной деятельности воспитанники:
знают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе;
обогатили словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое», глаголами: «светит», «улыбается», «греет» и т. д. ;
умеют изображать солнышко с помощью разных материалов;
умеют определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).
Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети)
I этап – подготовительный.
Постановка проблемы.
Мы мало знаем о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце.
Определение целей и задач.
Ознакомление родителей с проблемой проекта, обогатить их знания
интересной информацией по теме проекта.
Памятки для родителей:
Сбор информации.
II этап – организационный
- Составление плана проекта, определение сроков реализации.
- Подбор информации о природном объекте – солнце:
• Разработка дидактических игр, пособий.
• Подборка демонстрационного материала.
• Подборка стихотворений, потешек, закличек, сказок по данной теме.
• Подборка подвижных, дидактических, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, гимнастики для глаз, артикуляционной
гимнастики.
III этап - практический
• Наблюдение и беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце во время прогулки: предметы на солнце отбрасывают тень. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет. Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют.
• Разучивание песни «Я на солнышке лежу.»
• Разучивание гимнастики для глаз «Солнечный зайчик»
• Чтение и заучивание: потешка «Солнышко, солнышко», закличка «Солнышко, покажись»
• Заучивание стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко.»
• Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце?»Г. Лагздынь «Солнышко», А. Бродский «Солнечные зайчики», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».
• Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»
• Чтение сказки С. Герасимова «Сказка о морковке»
Дидактическая игра «Что бывает желтого цвета?
Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.
Дидактическая игра «Солнышко и тучка».
Цель: определить, какое настроение у Солнышка и показать самому.
Дидактическая игра «Поможем солнышку».
Цель: сделать солнышку лучики при помощи палочек Киюзинера. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.
Дидактическая игра «Выложи солнышко из мозаики»
Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.
Дидактическая игра «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из магнитных палочек) Цель: развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев.
Пальчиковая игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
Проведение опытов на прогулке, связанных со свойствами солнца.
Подвижная игра «Солнечный зайчик».
Цель: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: развивать стремление играть в подвижные игры, учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.
Подвижная игра «Где прячется солнышко»
Цель: развитие пространственных отношений.
IV. Оценочно-рефлексивный этап
• Оформление игрового макета по сказке С. Герасимова «Сказка о морковке»
• Итоговая викторина «Что мы знаем о солнышке?» .
• Анализ результата проектной деятельности