Наталья Груздева
Проект «В гостях у сказки» вторая мл. группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «В гостях у сказки»
Вторая младшая группа
Подготовила: воспитатель детского сада компенсирующего вида №60 Груздева Н. Ю.
Актуальность проекта :
Какой малыш не мечтал хотя-бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставшие лучшими друзьями, ожили и заговорили?
Чтобы они смогли рассказать о себе, стать настоящими партнерами по играм. И даже куклы-роботы не способны эту мечту исполнить, ведь их движения механистичны и далеки от желаемого… Но чудо живой игрушки оказывается возможно…
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ вторая мл, группа» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
1. Играя в сказку ребенок отожествляет себя с персонажем, отрабатывая модели своего поведения.
2. Игрушка сама по себе несет некоторый эмоциональный образ, изображает положительного или отрицательного героя какой-либо сказки. Играя с куклой ребенок психологически переживает роль и значит приобретает столь необходимый ему эмоциональный опыт прохождения полярных состояний.
3. В этой игре он уже не малыш, а взрослый. Он решает взрослые проблемы, сам справляется с жизненными ситуациями, самостоятельно делает выбор.
Тип проекта :
познавательно – творческий, групповой
Продолжительность проекта :
Краткосрочный (3 недели)
Участники проекта :
Дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Цель:
Знакомство детей с разными видами театра.
Задачи:
• Формировать у детей понятие литературного жанра – сказка.
• Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
• Развивать нравственные качества.
• Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
• Активизировать речевую активность детей.
План проекта :
• Посещение театра
• Знакомство с видами театра
• Работа с родителями
• Инсценировка сказок
• Реализация проекта по образовательным областям
• Пополнить театральный уголок
• Итоговое занятие «В гостях у сказки»
Выполнение проекта по образовательным областям:
Познание
• Коммуникация
• Чтение художественной литературы
• Социализация
• Музыка
• Здоровье
Планируемый результат:
-Приобщение детей к сказке должно помочь пополнить словарный запас, развить устойчивый интерес к сказке.
-Образные и яркие «сказочные» выражения должны способствовать развитию выразительности речи.
-Научить инсценировке русских народных сказок.
1 этап – предварительная работа
Посещение театров
Чтение и рассказывание русских народных сказок
Знакомство с видами театра:
• Настольный
• Конусный
• Пальчиковый
• На палочке
Работа с родителями:
• Знакомим родителей с темой проекта
• Чтение сказок дома
• Изготовление театра, совместное творчество родителей с детьми, и книжки- малышки
• Информационные папки- передвижки
2 этап – основной
Чтение и рассказывание русских народных сказок
Инсценировка сказок : «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»
Выполнение проекта по образовательным областям
Художественное творчество
• Лепка – «Теремок»
• Рисование – «Колобок»
Коммуникация
• Дидактическая игры – «Чей домик», «Из какой сказки»,
• «Сказочный мешочек», «Отгадай загадку»
• Словесные игры – «Подбери интонацию», «Кто так говорит»
Социализация
• Подвижные игры, Сюжетно ролевые игры,
• Настольные игры «Что за чем»
Музыка
• Песенки-потешки
• Музыкально дидактические игры
Чтение художественной литературы
• Чтение русских народных сказок
3 этап - заключительный
Открытое занятие для родителей «В гостях у сказки»
Показ проекта на родительском собрании