Ольга Тычинина
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы:
Сегодня, в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Вместе с тем, овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Для решения этих задач мы решили осуществить этот проект, так как считаем, что самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.
Постановка проблемы: дети мало знают русских народных сказок, возникают трудности формирования у детей связной речи,
Цель. Создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи.
1. Познакомить, закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.
3. Развивать речь, воображение, мышление; развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев.
4. Воспитывать интерес к сказкам, умение слушать, не мешая другим.
5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество, способствовать поддержанию традиции семейного чтения.
6. Продолжать вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность, создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Отчет о проведении проекта.
В период с 2019 г. мы, воспитатели Тычинина О. А и Балашова Н. А. осуществляли проект «В гостях у сказки» в младшей группе.
На протяжении этого времени была проведена плодотворная работа с детьми и с родителями наших воспитанников.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы ознакомили родителей с целями и задачами проекта, проводили опрос, анкетирование на тему «Ребёнок и книга». Согласно анализу этих анкет, были даны рекомендации родителям. На этом этапе проекта мы осуществили пополнение книжного центра русскими народными сказками, проводилась работа по изготовлению дидактических игр по проекту, привлекали родителей к изготовлению масок, костюмов для инсценировок сказок. Так же подобрали пальчиковые игры на основе сказок; загадки о героях сказок, подвижные игры по сказкам. Прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Работа над проектом осуществлялась как в НОД, так и в совместной деятельности. Основная роль отводилась практической работе. Согласно плану, мы закрепляли знание детьми знакомых им русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» и. т. д., знакомили с новыми - «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». Прослушивали аудиозаписи сказок, играли в дидактические игры, разгадывали загадки, собирали пазлы. Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность: мы привлекали детей к инсценировкам фрагментов сказок, играм с настольным, пальчиковым театром, играм «Кто как ходит», «Изобрази героя» и т. д. Осуществили драматизацию сказок «Колобок», «Теремок». Ведь, именно через имитацию образов героев сказок, у детей развивалась выразительность речи, активизировался словарь дети учились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. С родителями: консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
наглядно-информационное сотрудничество «Влияние сказки на речевое развитие детей»; совместные творческие работы «Наши любимые сказки».
III этап – заключительный. Мы подводили итоги: достигли ли мы поставленных целей, насколько результативным был проект, нужно ли в будущем проводить аналогичные проекты и. т. д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. У детей активизировалась речь, повысился интерес к книге, желание перечитывать сказки, рассказывать, обыгрывать их.
Итоговым мероприятием был литературный досуг «В гостях у сказки».