Лучший педагог года

Проект «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста (1 фото)

Ольга Девятова
Проект «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Краткосрочный проект «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный, с 04 – 08.04.2022г.

Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста «Малинка», педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Возраст: 2-3 года

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у сказки»

Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Актуальность:

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Русская народная сказка – явление уникальное. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.

Цель проекта:

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой;

- создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей

Обучающие:

- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;

- продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

Развивающие :

- развивать речевую активность, творческие способности, воображение через привлечение детей к совместной театрализованной деятельности, участию в играх, развлечениях;

- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Сказка»);

- обогащать двигательный опыт через подвижные игры;

- развивать познавательные способности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества – сказкам;

- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Для педагогов:

- повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

- пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей

- подготовить консультации для родителей.

Для родителей:

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;

- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество – сказки;

- привлечь родителей к активному участию в проекте.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- дети познакомились с русскими народными сказками и узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»;

- в процессе ознакомления со сказками увеличился словарный запас детей;

- у детей появился интерес рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций, к играм, драматизациям;

- через имитацию образа героев сказок дети научились различать

добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать

эмоции и понимать чувства других;

- участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Для педагогов:

- повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;

- пополнена развивающая предметно-пространственная среда.

Для родителей:

- принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок»;

- родители ознакомлены с влиянием русских народных сказок на развитие ребенка.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок, книг со сказками;

- знакомство с русскими народными сказками;

- использование сюжетно - ролевых, подвижных игр;

- разучивание комплекса бодрящей гимнастики после сна.

Оборудование и материалы:

- книги со сказками;

- картинки и иллюстрации к сказкам;

- игрушки-персонажи сказок, пальчиковый театр, настольный театр, маски, костюмы;

- материалы для изобразительной деятельности;

- раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, DVD.

Название и форма итогового мероприятия:

Развлечение «В гостях у сказки».

План реализации проекта:

1 этап (подготовительный) .

- определение темы, и обоснование ее актуальности:

- формулирование цели и определение задач проекта:

- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

- изучение литературы по теме;

- анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»;

- составление конспектов НОД, бесед, развлечений;

- подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: костюмы, шапочки, маски, разновидности театров;

- подбор консультативного материала для родителей;

- оформление книжного центра по теме «В гостях у сказок».

2 этап (основной)

Реализация проекта через образовательные области

Познавательное развитие:

- НОД ФЦКМ «Знакомство с дикими зверями (лиса, заяц, медведь, волк – героями р. н. сказок);

- НОД по конструированию «Поможем построить теремок";

- беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой";

- рассматривание иллюстраций к сказкам.

Социально – коммуникативное развитие:

- дидактические игры: «Найди тень», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Кто в теремочке живет?», «Разложи героев по сказкам», «Расставь по росту» (по сказке «Репка», «Сложи сказку» (из 4 – 6 частей, «Один – много»;

- драматизация сказки «Репка»;

- использование разных видов театрализации: «Репка», «Маша и медведь»

- настольный театр «Теремок»

- би – ба –бо «Волк и семеро козлят»

- магнитный театр «Заюшкина избушка»

- резиновый настольный театр «Колобок»

- пальчиковый театр

- сюжетно – ролевые игры: «К нам гости пришли», «Маша готовит обед для медведя», «Зайка заболел».

Речевое развитие:

- НОД развитие речи «Путешествие по сказкам»;

- чтение, просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»;

- упражнения по звукоподражанию: (голоса зверей);

- загадывание описательных загадок о животных;

- заучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».

Художественно – эстетическое развитие:

- НОД по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки»;

- НОД по рисованию «Колобок катится по дорожке»;

- раскрашивание репки (гуашью, золотого яичка (восковыми карандашами);

- музыкальная дидактическая игра «Угадай кто это?»;

- прослушивание песен колобка, мамы – козы;

- пение песни «Петушок»

Физическое развитие:

- НОД по физическому развитию «Колобок»;

- комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»;

- пальчиковая гимнастики «Теремок», «Колобок»;

- подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Догони колобка», «Зайцы и волк»;

- хороводные игры «Мы на луг ходили», «Заинька попляши…»;

- игра – иммитация «Вот по полю, полю мышка бежит.» (подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки;

- физкультминутка «Прыг-скок, колобок…»

Взаимодействие с родителями:

- анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»;

- консультация «Роль сказки в воспитании детей»;

- памятка «Что и как читать дома детям», «Играем в сказку»;

- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»;

- изготовление подставок – рука для пальчикового театра.

3 этап (заключительный).

- развлечение по теме «В гостях у сказки»;

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- публикация проекта на сайте МААМ;

- презентация проекта с фото;

- обновление пальчикового театра;

Публикации по теме:

Дистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возрастаДистанционная рекомендация родителям «В гостях у сказки» для детей раннего возраста Рисование «Репка» в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческий способностей у детей.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Рассказывание сказки «Колобок» через настольный театр» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Колобок». Задачи: - Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки»Театральный уголок в группе раннего возраста «В гостях у сказки» В нашем детском саду "Дельфине" объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Я хочу представить вашему вниманию уголок, который мы сделали.

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 26 мая 2022 в 19:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Девятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД