Ольга Девятова
Проект «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «В гостях у сказки»
Тема: «В гостях у сказки»
Вид проекта: познавательно-игровой, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 04 – 08.04.2022г.
Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста «Малинка», педагоги, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Возраст: 2-3 года
Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у сказки»
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Актуальность:
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта. Актуальность темы в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Русская народная сказка – явление уникальное. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.
Цель проекта:
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой;
- создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи проекта:
Для детей
Обучающие:
- создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
- продолжать учить детей слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;
Развивающие :
- развивать речевую активность, творческие способности, воображение через привлечение детей к совместной театрализованной деятельности, участию в играх, развлечениях;
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Сказка»);
- обогащать двигательный опыт через подвижные игры;
- развивать познавательные способности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества – сказкам;
- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Для педагогов:
- повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей
- подготовить консультации для родителей.
Для родителей:
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество – сказки;
- привлечь родителей к активному участию в проекте.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- дети познакомились с русскими народными сказками и узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»;
- в процессе ознакомления со сказками увеличился словарный запас детей;
- у детей появился интерес рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций, к играм, драматизациям;
- через имитацию образа героев сказок дети научились различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других;
- участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Для педагогов:
- повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Для родителей:
- принимают активное участие в проектной деятельности, создают работы своими руками на тему: «Персонажи любимых сказок»;
- родители ознакомлены с влиянием русских народных сказок на развитие ребенка.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок, книг со сказками;
- знакомство с русскими народными сказками;
- использование сюжетно - ролевых, подвижных игр;
- разучивание комплекса бодрящей гимнастики после сна.
Оборудование и материалы:
- книги со сказками;
- картинки и иллюстрации к сказкам;
- игрушки-персонажи сказок, пальчиковый театр, настольный театр, маски, костюмы;
- материалы для изобразительной деятельности;
- раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, DVD.
Название и форма итогового мероприятия:
Развлечение «В гостях у сказки».
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный) .
- определение темы, и обоснование ее актуальности:
- формулирование цели и определение задач проекта:
- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- изучение литературы по теме;
- анкетирование родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»;
- составление конспектов НОД, бесед, развлечений;
- подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: костюмы, шапочки, маски, разновидности театров;
- подбор консультативного материала для родителей;
- оформление книжного центра по теме «В гостях у сказок».
2 этап (основной)
Реализация проекта через образовательные области
Познавательное развитие:
- НОД ФЦКМ «Знакомство с дикими зверями (лиса, заяц, медведь, волк – героями р. н. сказок);
- НОД по конструированию «Поможем построить теремок";
- беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой";
- рассматривание иллюстраций к сказкам.
Социально – коммуникативное развитие:
- дидактические игры: «Найди тень», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Кто в теремочке живет?», «Разложи героев по сказкам», «Расставь по росту» (по сказке «Репка», «Сложи сказку» (из 4 – 6 частей, «Один – много»;
- драматизация сказки «Репка»;
- использование разных видов театрализации: «Репка», «Маша и медведь»
- настольный театр «Теремок»
- би – ба –бо «Волк и семеро козлят»
- магнитный театр «Заюшкина избушка»
- резиновый настольный театр «Колобок»
- пальчиковый театр
- сюжетно – ролевые игры: «К нам гости пришли», «Маша готовит обед для медведя», «Зайка заболел».
Речевое развитие:
- НОД развитие речи «Путешествие по сказкам»;
- чтение, просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»;
- упражнения по звукоподражанию: (голоса зверей);
- загадывание описательных загадок о животных;
- заучивание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол».
Художественно – эстетическое развитие:
- НОД по лепке «Пирожки для бабушки и дедушки»;
- НОД по рисованию «Колобок катится по дорожке»;
- раскрашивание репки (гуашью, золотого яичка (восковыми карандашами);
- музыкальная дидактическая игра «Угадай кто это?»;
- прослушивание песен колобка, мамы – козы;
- пение песни «Петушок»
Физическое развитие:
- НОД по физическому развитию «Колобок»;
- комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»;
- пальчиковая гимнастики «Теремок», «Колобок»;
- подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «У медведя во бору», «Догони колобка», «Зайцы и волк»;
- хороводные игры «Мы на луг ходили», «Заинька попляши…»;
- игра – иммитация «Вот по полю, полю мышка бежит.» (подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки;
- физкультминутка «Прыг-скок, колобок…»
Взаимодействие с родителями:
- анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»;
- консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
- памятка «Что и как читать дома детям», «Играем в сказку»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»;
- изготовление подставок – рука для пальчикового театра.
3 этап (заключительный).
- развлечение по теме «В гостях у сказки»;
- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- публикация проекта на сайте МААМ;
- презентация проекта с фото;
- обновление пальчикового театра;