НадеждаВ
Проект «В гостях у сказки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПРОЕКТ – «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»
(Сухомлинский В. А.)
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : подготовительная
ВИД ПРОЕКТА :
Творческий, познавательный
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Долгосрочный. Сентябрь-апрель 2022г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „В гостях у сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Педагоги подготовительной группы №1, сотрудники д/с (муз. руководитель, педагог по изо деятельности, мед. сестра, психолог, инструкторы по физкультуре, дети и родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Сказка- необходимый элемент в духовной жизни ребенка. Сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства, стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации, стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес. Жанр сказки помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей. Поэтому уроки, которые дает сказка – это уроки на всю жизнь.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ:
С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку становится все труднее. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых людей. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая уголки его сознания и души. Родители, из-за занятости, все реже читают детям сказки. Тем самым лишают себя и своих детей возможности хотя бы немного пожить в сказке, увидеть волшебные пейзажи, услышать сказочных героев, посочувствовать главным героям, посмеяться вместе с добрыми, сатирическими персонажами сказок.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Создать развивающую среду в группе – условия для развития и поддержания интереса детей к театру и театрализованной деятельности.
Приобщать детей к театральному искусству через различные виды детской деятельности: игру, продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, чтение русских народных сказок, фольклора.
Повышать самооценку родителей в воспитании и обучении ребенка посредством метода проекта.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ДЕТИ:
- Использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности;
- Повысится уровень представлений детей о сказке;
- Появится потребность активно использовать тексты сказок в театральной деятельности, общении;
-Пополнится словарный запас;
- Повысится уровень художественно-эстетического, духовно-нравственного развития.
РОДИТЕЛИ:
- Окажут помощь в пополнении предметно-развивающей среды группы (наглядные пособия, книги, новые виды театра);
- Примут участие в совместных мероприятиях;
- Проявят заинтересованность в сотрудничестве с детским садом по вопросам духовно- нравственного воспитания дошкольников.
- Повысят уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.
ПЕДАГОГИ:
- Повысят педагогическую компетентность по теме проекта;
- Пополнят педагогическую копилку конспектами занятий, иллюстрациями, видеотекой;
- Наметят дальнейшие перспективы использования театрализованной деятельности детьми дошкольного возраста.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель:
Обеспечить условия для успешной реализации проекта.
Формирование задач и цели проекта;
Создание развивающей предметно-пространственной среды;
Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
Составление перспективного плана работ;
Разработка конспектов НОД по планируемой теме и
итогового мероприятия;
Подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактического наглядного материала;
Подбор народного фольклора (зачин и концовка);
Подбор загадок, народных пословиц, поговорок по теме проекта.
Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных задач.
Разработка подвижных игр.
2. ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) ЭТАП
Цель:
Выполнение задач проекта - формирование у детей интереса к различным видам театра через свободную творческую деятельность в театрализованных играх.
Работа с детьми:
Создание развивающей среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей в детском саду: создание уголка театрализованной деятельности, изготовление различных видов театра;
Беседы с детьми: «Что вы знаете о театре?», «О сказочных героях», д/игра «Отгадай, из какой сказки герой?», викторины и загадки по сказкам;
Чтение русских народных сказок;
Использование волшебных сказочных атрибутов (сундучок, волшебная палочка и др.) и сказочных персонажей на НОД и в разных режимных моментах;
Обыгрывание потешек, отрывок из сказок, постановка мини-сценок; разучивание музыкальных номеров в сценках;
Репетиции индивидуальные, подгрупповые;
Игры-инсценировки с различными видами театра в самостоятельной игровой деятельности;
Выбор логопедом сказки для детской театрализованной постановки с участием музыкального работника: «Муха-цокотуха на новый лад» : распределение ролей, разучивание роли (индивидуальная работа); работа над выразительностью движений, речи, характерных для данного героя; репетиции индивидуальные, подгрупповые
Беседы с детьми о культуре поведения в театре;
Знакомство с театральными профессиями;
Рисование героев сказки, лепка, аппликация;
Сюжетно-ролевая игра «Театр», «Артисты театра», «Сказочницы»;
Раскраски «Мои любимые сказочные герои» каждому ребёнку;
Индивидуальная и групповая работа с детьми на развитие мимики: «Улыбнись!», «Погрусти», «Задумайся» : игра с карточками;
Прослушивание детьми музыкальных сказок во второй половине дня.
Консультации и памятки для родителей: «Воспитание сказкой – радость встречи с книгой», «Какие сказки читать детям», «Роль сказки в жизни детей дошкольников», «Книга – воспитатель человеческих душ».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИТОГОВЫЙ) ЭТАП
Цель:
Выявить уровень успешности реализации проекта.
Анализ результатов проведенной работы.
Презентация проекта в форме театрально-музыкального спектакля «Муха-цокотуха на новый лад»
Участие в конкурсе чтецов.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятие Цели Срок выполнения Ответственные
Подборка необходимого материала: художественной и методической литературы, игр, загадок, физкультминуток. Реализация проекта Июль-август Воспитатели, логопед
Беседа с родителями: «Театр и дети». Вызвать интерес родителей к теме проекта Сентябрь (родительское собрание) Воспитатели, логопед
Подбор раскрасок и оформление книжного уголка, совместно с родителями. Заинтересовать родителей жизнью группы Сентябрь Воспитатели,
родители
Беседа: «Знакомство с понятием театр»
(См. прилож. 1) Познакомить с театром и заинтересовать детей Сентябрь-октябрь Воспитатели
Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Золушка» Формирование интереса к музыкальным сказкам. Сентябрь Воспитатели, муз. руководитель
Спортивный досуг с участием родителей: «Дружная семья – взрослые и я» (См. Прилож. 2) Развитие фантазии, мышления,
командного духа Октябрь Воспитатели, педагоги по физкультуре
Беседа: «Сундучок сказок» (См. прилож. 2) Приобщить к сказкам посредством различных видов театра Октябрь Воспитатели, логопед
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Мероприятие Цели Срок выполнения Ответственные
Создание уголка «Кукольный театр» (настольный, бибабо, пальчиковый, театр кукол) Приобщить к сказкам посредством различных видов тетра Октябрь Воспитатели
логопед
Чтение русских народных сказок Формирование интереса к книгам Октябрь
(вторая половина дня) Воспитатели
«Осенние чудеса» (совместное творчество с родителями) Привлечение родителей к совместному изготовлению поделок для украшения зала Октябрь Родители, дети, воспитатели
Инсценировка сказки «Под грибом»
(См. прилож. 2) Работа над выразительностью движений, речи Октябрь
(осенний досуг) Логопед, воспитатели, муз. руководитель
Экскурсия в мед. кабинет (используя персонаж сказки «Айболит»
(См. прилож. 2) Формирование культурно-гигиенических навыков Ноябрь Педагоги,
мед. сестра
Знакомство с музыкальными театрами (игры на музыкальных инструментах) Приобщать детей к музыке и игре на муз. инструментах Ноябрь Муз. руководитель
Разыгрывание мини-сценки «Жук»
(См. прилож. 2) Работа над звуком «ж», используя сказочных героев Ноябрь Логопед
Аппликация «бабочка-красавица»
(См. прилож. 2) Развивать интерес к методу обрывания Ноябрь Воспитатели
Дидактическая игра «Телефон» (по произведению К. И. Чуковского) Методика телефонного разговора Ноябрь Воспитатели, логопед
Разучивание физкультминуток
(См. прилож. 1) Обогащение словарного запаса Ноябрь Воспитатели, логопед
Худ. творчество «Мой любимый сказочный герой»
(См. прилож. 2) Познакомить детей с приемами закрашивания карандашами: штриховкой Декабрь Воспитатели
Вечер загадок по русским народным сказкам Формирование интереса к сказкам Декабрь Воспитатели
Психологическая гимнастика «Разные лица»
(мимика, жесты) Эксперименты с внешностью с помощью сказочных персонажей Декабрь Логопед, психолог
Лепка сюжетная «Пластилиновая сказка» Учить детей передавать образы сказочных героев Декабрь Воспитатели
Подготовка к новогоднему досугу: «Волшебная книга сказок» (См. прилож. 2) Обучение детей актерскому мастерству: заучиванию, выразительному чтению Декабрь Педагоги,
муз. руководитель
«Вот так чудо-дерево. Арт-елка». Поделки к новому году. Развивать в детях творческие способности Декабрь Логопед, родители
Аппликация: «Приглашение на елку»
(См. прилож. 2) Развивать фантазию и творчество детей Декабрь Воспитатели
Чтение и показ кукольного спектакля «Маша и медведь» Учить детей слушать и пересказывать сказку Январь Воспитатели
Беседа: «Знакомство с народными играми»
(См. прилож. 2) Знакомить детей на муз. занятии с народными и хороводными играми Январь Муз. руководитель, воспитатели
Игра: «Придумай веселый и грустный диалог между зверьми» Развивать артистичные и творческие способности Январь Логопед, психолог
Беседа: «Театральная афиша»
(См. прилож. 2) Знакомство детей с театрами разного назначения Январь Воспитатели
НОД: «Знакомство с театральными профессиями» Расширять словарный запас детей Февраль Воспитатели
Игра «Узнай героя сказки по описанию» Учить детей выделять главные черты в сказочных героях Февраль Логопед
Чтение сказок К. И. Чуковского к (140-летию писателя) Учить детей слушать сказки и запоминать их Февраль Логопед. воспитатели
НОД: «Сказочная посуда» (По сказке «Федорино горе») Учить детей передавать форму посуды с помощью пластилина, проявлять фантазию Март Воспитатели
Рисование декоративное (по мотивам «Гжели») «Пир на весь мир» Развитие творческих способностей в украшении посуды Март Педагог по изо
Распределение ролей «Муха-Цокотуха на новый лад» Учить чтению с выражением, мимикой, жестами Март Логопед
Подбор музыкального материала для сказки «Муха-Цокотуха» Прослушать и подобрать музыку для выхода героев сказки Март Логопед, воспитатели,
муз. руководитель
Изготовление атрибутики к сказке «Муха-Цокотуха» Развитие творческих способностей Март Воспитатели
Изготовление афиши к сказке «Муха-Цокотуха» Украшение зала Март Педагог по изо
НОД: Конструирование «Билет в театр»
(См прилож. 2) Создание условий для активного самовыражения Март Воспитатели
Игра-инсценировка «Телефон» в игровой деятельности Обыгрывание сценок в игре Март Воспитатели
НОД: «Раскрась любимого героя сказки» Познакомить детей с приемами закрашивания восковыми мелками Апрель Воспитатели
Прослушивание аудиозаписи сказки «Муха-Цокотуха» Развить артистические способности детей Апрель Воспитатели
Репетиция сказки по ролям : «Муха-Цокотуха» Развивать навыки совместной театральной деятельности Март-апрель Логопед, воспитатели, муз. руководитель
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятие Цели Срок выполнения Ответственные
Анализ проектной деятельности Объединить усилия всех субъектов
пед. процесса, в том числе родителей Март-апрель Логопед, воспитатели
Презентация проекта в форме театрально-музыкального спектакля для воспитанников ДОУ «Муха-Цокотуха на новый лад»
(См. прилож. 2) Способствовать повышению самооценки ребенка, развития познавательной и творческой активности в театральной деятельности Апрель Логопед, воспитатели, муз. руководитель
Видеосъемка спектакля и ее оформление для родителей, и для конкурса чтецов.
(Посвященному 140-летию К. И. Чуковского)
(См. прилож. 2) Реализация проекта в разных видах деятельности. Апрель Логопед, воспитатели, родители,
ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Выводы.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети очень любят слушать сказки в исполнении педагога, с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В свободной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь, стали более активными, раскрепощенными.
Результаты.
1. Цели и поставленные задачи проекта были успешно решены.
2. Дети познакомились с новыми сказками, приняли участие в конкурсе чтецов, где заняли призовые места.
3. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сказки иллюстрировать, инсценировать.
4. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса родителей к участию в проектной деятельности, сблизила детей, родителей и педагогов.
Использование ИКТ
• Компьютерные презентации по теме проекта.
• Сопровождение образовательной деятельности, музыкального досуга.
• Просмотр мультфильмов и видеофильмов, прослушивание ауди сказок.
Продукт проекта
• Участие в городском конкурсе чтецов, посвященный 140-летию К. И. Чуковского
• Музыкально-театральное представление для воспитанников детского сада «Муха-Цокотуха на новый лад»
Список методической литературы
Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М., 2003.
Большова Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – Пресс», 2001г.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М. : Мозайка-Синтез, 2008.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. План занятий. – М. : Мозайка-Синтез, 2012.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в подготовительной группе детского сада. – М. : Мозайка-Синтез, 2007.
Доронова Т. Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.
-2-е изд. -М. : Просвещение, 2005
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозайка-Синтез, 2008.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7лет/ Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М., 2007.
Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М. : Мозайка-Синтез. 2008.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М. : «Карапуз-Дидактика», 2009.
Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».- М. : АРКТИ, 2009.
. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-7 лет. Учебно - методический комплект к программе "От рождения до школы".
infourok.ru, nsportal.ru
smuusi@mail.ru