Татьяна Семина
Проект «В гостях у природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №38 «Солнышко»
городского округа Щёлково
ПРОЕКТ
«В гостях у природы»
Номинация: коллективный
Возрастная категория детей: 2 - 3 года
Тип проекта : информационно-познавательный- творческий
Сроки проекта : 15.09.2021г. – 29.05.2022г
Авторы проекта :
Семина Татьяна Владимировна – воспитатель высшей категории
Фоминых Оксана Александровна – воспитатель высшей категории
2021 - 2022 гг.
Публикация «Проект „В гостях у природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Содержание проекта
1. Паспорт проекта…. ….2
2. Пояснительная записка…. …. 4
3. Этапы реализации проекта…. …6
4. План реализации проекта…. ….7
5. Ресурсы…12
Список литературы…. …. ….14
1. Паспорт проекта
Наименование проекта «В гостях у природы»
https://ds38-schel.edumsko.ru/activity/innovation/set2/post/1570682
Основные разработчики проекта Воспитатели первой младшей группы:
Семина Татьяна Владимировна
Фоминых Оксана Александровна
Цель и задачи проекта Цель : формирование первоначальных основ экологической культуры детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать элементарные представления о животных, птицах, растениях и насекомых
- Формировать навыки исследовательской деятельности
- Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности
- Привлекать детей к посильной деятельности по уходу за растениями.
- Развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки
- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру.
- Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам экологического воспитания.
Срок реализации проекта 15.09.21г. – 29.05.22 г. долгосрочный
Тип проекта Информационно - познавательный - творческий
Участники проекта Воспитатели
Воспитанники первой младшей группы
Родители
Перечень основных мероприятий
- Изучение научно – методической литературы в рамках исследуемой темы
- Составление перспективного плана
- Создание условий для реализации проекта
- Проведение бесед, ООД, рассказывание историй, сказок, создание игровых ситуаций
- Консультации для воспитателей детского сада и родителей детей
Ожидаемый результат реализации проекта - У детей сформированы первоначальные основы экологической культуры.
- Проявился интерес к явлениям и объектам природы
- Дети владеют элементарными навыками ухода за растениями
- Повысилась экологическая культура родителей, появилось понимание необходимости экологического воспитания детей
2. Пояснительная записка
Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой.
Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку найти ответы на вопросы.
Проанализировав «Образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет // Науч. рук. И. А. Лыкова / Под общей ред. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова, И. А Лыковой, О. С. Ушаковой. — М. : Издательский дом «Цветной мир», 2019 (2-е издание) по разделу «Экологическое воспитание детей» третий год жизни С. Н. Николаевой, мы сделали вывод о том, что необходимо формировать первые ориентиры в мире природы у детей раннего возраста, путем разных форм обучения и развития, которые позволят детям расширить представления о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Проблема: В нашем современном мире взаимодействие человека и природы стала очень острой. Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате, при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Необходимо повышать компетентность родителей в вопросах экологического просвещения детей.
Значимость проекта :
Теоретическая значимость:
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапное становление у детей раннего возраста первоначальной экологической культуры и участия родителей в совместных мероприятиях.
Практическая значимость.
Создание методической копилки по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей.
Новизна заключается в объединении детей, родителей и педагогов в одну большую семью, способствующую активизации познавательного интереса, трудолюбия и эстетического восприятия детьми природного окружения.
Продукт проекта :
- Информационный материал для родителей и педагогов ДОУ.
- Лэпбук «Знатоки природы»
- Презентация по реализации проекта «В гостях у природы»
- Кормушки для птиц
- Выставки детского творчества «Золотая осень», «Зимняя сказка»
3. Этапы реализация проекта
Этап Сроки
Содержание
Подготовительный 15.09.21-24.09.21г. Разработка паспорта проекта, определение его цели и основных задач. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей для создания единого социокультурного пространства.
Основной 27.09.21-28.05.22г.
Организация и проведение работы по реализации задач проекта.
Заключительный 29.05.22г.
Изучение эффективности реализации проекта, оформлен лэпбук «Знатоки природы»
.
4. План реализации проекта
Тема Вид деятельности
Форма проведения
Сроки Ответственные
Подготовительный Подборка детской художественной литературы о животных. птицах. растениях, природе.
Рассматривание иллюстраций по темам «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Растительный мир», «Птицы».
Подборка дидактических, театрализованных игр на экологическую тематику
15.09.21-24.09.21г. Семина Т. В.
Фоминых О. А.
Основной
Работа с детьми «Овощи, фрукты» Беседа. Рассматривание овощей, фруктов. Чтение сказки «Спор овощей». Дидактические игры: «Узнай и назови»; «Сбор урожая». ООД Аппликация «Фрукты на тарелке». Выставка поделок из природного материала.
Сентябрь
2021г. Семина Т. В.
Фоминых О. А.
«Цветы на клумбе» Дидактическая игра: «Угадай цветок». Целевая прогулка по цветнику детского сада.
ООД Рисование «Букет цветов»
«Солнышко лучистое» Дидактическая игра: «Солнышко и туча». Подвижная игра «Солнышко и дождик».
«В гости к деревьям» Наблюдения за деревьями. Беседа о деревьях. Дидактические игры: «Узнай и назови дерево». Труд в природе : сбор осенних листьев. Чтение произведения Пришвина «Листопад».
Октябрь 2021г. Семина Т. В.
Фоминых О. А.
«Комнатные цветы в уголке природы»
Трудовое поручение «Поливаем цветы»
«Дождик, лей, лей!» Подвижная игра «Солнышко и дождик». ООД Рисование «Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка». ООД Лепка «Тучка»
«Золотая осень» Рассматривание картины «Золотая осень». ООД Рисование «Листопад». ООД Лепка "Осеннее дерево", выставка детского творчества «Золотая осень»
Ноябрь 2021г. Семина Т. В.
Фоминых О. А.
«Кто живет в лесу» Рассматривание картин с изображением диких животных. Потешка «Идет лисичка по мосту». Драматизация русской народной сказки «Теремок». Хороводная игра «Зайка беленький сидит». Дидактические игры: «Узнай и назови». Подвижные игры «Хитрая лисичка», «Мишка, догони», «Поиграй с зайчиком».
«Котенька-коток и его друзья» Потешки: «Котик, коток», «Ты, собачка, не лай». ООД Лепка «Прянички для кисоньки-Мурысоньки». Рассматривание картин с изображением домашних животных. Дидактическая игра: «Кто живет на бабушкином дворе».
Декабрь 2021г. Семина Т. В.
Фоминых О. А.
«Водичка-водичка» Потешка «Водичка-водичка». Беседа «Для чего нужна вода?». Экспериментальная деятельность: «Таяние снега». ООД Ознакомление с окружающим миром «Кто живет в воде?»
«Курочка-Ряба и ее соседи» Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Назови ласково». Рассказ Ю. Дмитриева «Утята и цыплята». ООД Ознакомление с окружающим миром «Петушок, курочка и цыплята»
Январь 2022г. Семина Т. В.
Фоминых О. А.
«Пернатые друзья» Наблюдение за птицами на участке, кормление птиц с использованием кормушек.
Конкурс совместного творчества детей и родителей «Лучшая кормушка».
«Волшебница зима» Беседа о зиме. ООД Рисование «Вот зима, кругом бело», ООД Аппликация «Снеговик». Наблюдение за погодой на участке. Трудовая деятельность «Расчищаем дорожки». Выставка детского творчества «Зимняя сказка»
Февраль 2022г. Семина Т. В.
Фоминых О. А.
«Посадка лука» Загадки о луке. Рассматривание луковицы. Посадка лука. Наблюдение за ростом лука.
«Весна пришла» Беседа о весне. ООД Рисование «Сосульки длинные и короткие».
Март 2022г. Семина Т. В.
Фоминых О. А.
«Насекомые – маленькие помощники» Чтение «Божья коровка» - потешка. ООД Лепка «Червячки для цыплят». Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых.
Апрель 2022г.
Акция «Посади лес»
Посадка леса «Аллея славы» Май 2022г. Семина Т. В.
Фоминых О. А.
Основной Работа с родителями
«Золотая осень», «Зимняя сказка»
«Лучшая кормушка
Акция «Посади лес» Консультация для родителей «Правильное отношение к природе начинается в семье»
Консультация для родителей «Воспитание любви к природе»
Консультация для родителей «Экологические игры с ребенком»
Памятка для родителей «Прогулка на природу»
Выставки совместного с родителями и детьми творчества.
Конкурс совместного творчества детей и родителей
Участие родителей, детей и педагогов в посадке леса «Аллея славы»
В течение всего проекта
Семина Т. В.
Фоминых О. А.
Основной
Работа с педагогами
Консультация для педагогов «Дидактические игры в экологическом воспитании детей первой младшей группы»
Консультация для педагогов «Особенности экологического воспитания детей в раннем возрасте».
Консультация для педагогов «Создание условий для экологического воспитания в детском саду»
В течение всего проекта Семина Т. В.
Фоминых О. А.
Заключительный «Знатоки природы»
Акция «Посади лес»
Лэпбук по экологическому воспитанию детей раннего возраста
Посадка леса «Аллея славы» 29.05.22г Семина Т. В.
Фоминых О. А.
5. Ресурсы
1. Нормативно – правовой ресурс:
- Согласование проекта с администрацией детского сада
2. Материально – технический ресурс:
- Дидактические игры
- Костюмы для театрализованной игры «Теремок»
- Муляжи овощей и фруктов
3. Информационный ресурс:
- Подбор методической и познавательной литературы по теме
- Интернет-ресурсы по теме проекта.
Вывод: сотрудничество с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносить в этот процесс необходимую ребенку особую положительную окраску.
Только совместными усилиями мы сможем решить главную задачу - воспитать экологически грамотного человека.
Список литературы
1. Лыкова И. А., научные редакторы: Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллов, И. А. Лыкова, О. С. Ушакова. М. : ИД «Цветной мир», 2018г. «Образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет» (проект, научный руководитель:
2. Лыкова И. А. – М. : ИД «Цветной мир», 2018г. «Изобразительная деятельность в детском саду. Третий год жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок».
3. Лыковой И. А., О. С. Ушаковой. – М. : ИД «Цветной мир», 2019г. «Познавательное развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие для реализации образовательной программы «Теремок»
4. Ушакова О. С. – М. : ИД «Цветной мир», 2018г «Речевое развитие детей третьего года жизни. Методическое пособие для реализации комплексной образовательной программы «Теремок».
5. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание детей третий год жизни» - изд. : "Цветной мир", 2018г. ;
- «Образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет // Науч. рук. И. А. Лыкова / Под общей ред. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова, И. А Лыковой, О. С. Ушаковой. — М. : Издательский дом «Цветной мир», 2019 (2-е издание).