Папки-передвижки

Проект «В гостях у природы» в первой младшей группе

валентина петровна яушкина
Проект «В гостях у природы» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

ПРОЕКТ «В гостях у природы» в первой младшей группе.

Подготовила:

Воспитатель

Яушкина В. П.

Саранск – 2023.

1. Тема проекта «В гостях у природы» 2. Автор Яушкина В П. 3. Участники проекта дети первой младшей группы №1, воспитатели, родители 4. База исследования проекта МАДОУ «Детский сад №42» 5. Сроки реализации проекта краткосрочный 6. Вид проекта познавательный 7. Тип проекта комплексный 8. Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они Она учит любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без природы, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней. Мы должны и сохранять природу. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем.

Публикация «Проект „В гостях у природы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жесткое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Хочется как можно больше дать информации детям и подготовить их дальнейшее жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.

Выдающийся русский писатель М. М. Пришвин сказал об этом так: «Мы – хозяева природы, а она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу значит охранять Родину.

9. Новизна проекта Знакомство с жителями леса, животными, растениями, насекомыми, посадка и уход за растениями. 10. Гипотеза проекта Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.

11. Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

12. Задачи проекта :

1. Образовательные:

Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире о насекомых, животных, растениях (бабочка, муравей, пчела, муха, божья коровка, их строение, способах передвижения;

о цветах, их строении, способах и местах произрастания, способах ухода за ними;

о деревьях, кустарниках, траве, ягодах о явлении неживой природы.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

2. Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки: обогащать, побуждать задавать вопросы, рассказывать об увиденном наблюдении, составлять рассказы описания, сказки, загадки;

2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать, обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

3. Способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, восприятия красоты природы и передаче ее через разные виды деятельности, пробудить эмоциональную отзывчивость;

3. Воспитательные:

1. Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы

2. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

13. Интеграция образовательных областей В данном проекте осуществляется интеграция следующих образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» – формирование у детей о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

«Познавательное развитие» – организуются игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром.

«Речевое развитие» – обогащение активного словаря; развитие речевого творчества.

«Художественно-эстетическое развитие» – организуются развлечения, досуги.

«Физическое развитие» – проведение физкультминуток, пальчиковых и подвижных игр.

14. Предварительная работа:

Разработка плана работы по проекту, пополнение предметно-развивающей среды группы играми и игрушками, книгами, раскрасками по данной тематике.

15. Методы и приемы реализации проекта

а) словесный (объяснение, беседа, рассказ, чтение худ. литературы, стихотворений);

б) наглядный (демонстрация, использование ТСО)

в) практический (рассматривание овощей и фруктов, проба на вкус);

д) игровой (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры) метод обучения.

Формы реализации проекта :

познавательно-игровые занятия;

беседы

Проект построен на основе методических принципов:

- учет возрастных особенностей детей;

- доступность материала;

- постепенность его усложнения.

16. Ресурсное обеспечение проекта : ресурсы интернета (картинки, презентации, информация, компьютер, телевизор, литература, муляжи фруктов и овощей, настольные и дидактические игры.

16. Ресурсное обеспечение проекта : ресурсы интернета (картинки, презентации, информация, компьютер, телевизор, литература, муляжи фруктов и овощей, настольные и дидактические игры.

17. Ожидаемые результаты

- У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т. д.);

- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания;

-Развитие познавательных и творческих способностей детей;

- Проявить бережное и заботливое отношение к природе.

Поэтапный план реализации проекта :

1 этап – организационный

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта; изучение литературы, привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап – внедренческий

Создание картотек, разработка дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме. Игры - занятия проводятся в течение месяца. Оформлена подборка конспектов игр-занятий с детьми.

3 этап – результативный

1 Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Организуются развлечения, досуги.

3. Проводится диагностика усвоения детьми пройденного материала

Календарно-тематическое планирование

Перспективный план ознакомления детей первой младшей группы с природой, окружающим миром.

Содежание Задачи

Беседа

«В гостях у природы», «Берегите природу», «Овощи и фрукты» Познакомить детей с природой.

Наблюдение

«За набуханием почек на кустарниках», «За насекомыми»; «За состоянием природы»; «За птицами весной»; «За огородом на подоконнике» Развивать познание окружающего мира

Дидактические игры и упражнения

-«Овощи, фрукты, ягоды», -«ЛОТО-Животное», -«Сложи цветочек», -«Кто в лесу живет?», -«Кто летает, а кто ползает?», -«Укрась картинку», -««Что где растет?», -«Что есть у растения», -«Назови плод»,

-«Угадай кто это?» Развивать логику, память, мышление; обучать детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой

Познакомить детей с природой и природными явлениями;

Развивающие игры

«Цветы и ветерок»; «Гриб, дерево, ягодка»; «Чьи детки» -Развивать речевую активность; развивать логику, память, мышление;

Подвижные игры

«Солнечные зайчики»; «Улей»; «Зайка выйди в сад», «Беги к тому, что назову». Развивать двигательную активность

Пальчиковая гимнастика

«Капуста»; «Жили-были зайчики»; «Цветок», «Мы делили апельсин», «Жучок» Развитие мелкой моторики, двигательной активности

Сюжетно-ролевые игры:

«Лесная больница»; «Ветер и листочки»; «Зоопарк»

Обогащение и активизация игровой лексики.

Литература для чтения

Сказка «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Теремок» сказка В. Бианки «Лис и мышонок», В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», А. Н. Толстой «Еж», «Лиса».

Стихи: А. Бродский «Скачут побегайчики – солнечные зайчики», М Полянская «Одуванчики», О. Высотская «Одуванчик», О. Бедарева «Я по травке на лугу…», А. Барто «С утра на лужайку», О. Киселева «Цветы», Р. Рождественский «Береги природу».

Одуванчик».

Продолжать знакомить детей с произведениями разных авторов. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Самостоятельная художественная деятельность

Рисование

«Фруктово-овощная сказка»; «Пальчиками на песке».

«Обведи и раскрась овощи и фрукты»

Упражнять в умении придумывать самостоятельно сюжетную картинку. развивать творчество, умение использовать разные материалы для реализации задуманного

Лепка

«Зайчик»; «Красивая птичка»; «Весенний ковер». Упражнять в умении лепить овощи и фрукты, используя умение лепить мелкие предметы для выразительности работы

Работа с родителями

Привлечение родителей к посильной помощи в организации различных мероприятий. Поделки от родителей.

Приложение №1

Консультация для родителей «Маленькими шагами в прекрасный мир!»

Младший дошкольный возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все, что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

Важно помнить, что формирование интеллектуальной сферы ребёнка осуществляется не только при целенаправленном руководстве взрослых, но и в свободной, самостоятельной практической деятельности. В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Роль родителей в этом процессе заключается не в том, чтобы сразу же показать, как нужно делать правильно, а в том, чтобы стимулировать интерес малыша к предметам, побуждать к самостоятельному исследованию, поддерживать его любознательность.

Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития. Она проявляется в том, что ребенок:

• активно стремится к новым впечатлениям, любит наблюдать за окружающим;

• быстро обнаруживает новое, стремится сразу же исследовать его;

• с интересом включается в предложенные взрослым игры с водой, песком, экспериментирование с различными веществами;

• подолгу с увлечением экспериментирует сам, подражая взрослому и изобретая новые действия;

• радуется своим открытиям, стремится поделиться ими со взрослыми.

Обязательно следует иметь в виду, что полноценное овладение ребенком предметной деятельностью происходит только в процессе общения со взрослыми.

18. Вывод. В результате работы над проектом у детей повысился интерес к объектам и явлениям природы, (насекомым, животным, птицам, растениям и т. д.).

19. Презентация итогов реализации проекта.

Приложение №2

Развлечение с детьми первого младшего возраста

«В гостях у эколят»

Цели: Систематизировать и закрепить знания детей о животных, птицах, насекомых, дарах. Совершенствовать знания детей обобщать, анализировать. Расширять у детей представление о взаимодействии человека с природой. Совершенствовать умения отгадывать загадки по характерным описаниям животных. Задачи: 1. Образовательные: Формировать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, умение включаться в игровую ситуацию.

2. Развивающие: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки, мышление, речь. Развивать интерес детей к познанию природы. 3. Воспитательные:

Воспитывать у детей усидчивость, умение работать аккуратно ;

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма о лесе Г. Срепицкий «В лесной чаще», прочтение сказки «Теремок», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», рассмотрение огорода на подоконнике, картинок зверей и насекомых.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка лесовика, иллюстрации поведения в лесу, маски эколят, картинки лесных ягод, игрушки лесных зверят, картинки с насекомыми, корзинки, ягоды, мусор.

Оборудование: экран, мольберт.

Форма проведения: групповая

Методические приемы

Словесный: организационный момент, физкультминутка, игры.

Наглядный: рассматривание иллюстраций «поведения в лесу», ягод, лес, лесные звери.

Мотив детской деятельности: сюжетно-игровая

Ход развлечения:

I. Вступление.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте мои друзья! Очень рад вас видеть я!

Сегодня я вам хочу предложить отправиться в лес, где живут Эколята – защитники природы, прогуляться по лесу. Вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель: Не рви зря цветы.

Не обижай животных.

Убирай за собой весь мусор.

Воспитатель: Правила послушали! А теперь отправляемся в путь, пойдем пешком. (Под музыку шагают)

II. Основная часть.

Вот мы и в лесу, однажды лесовик превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка защитники леса. Они желают с вами познакомиться. Маленькие Эколята помогут вам подружиться с природой, понять и полюбить её, ребята, посмотрите нас встречают Эколята. Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются с Эколятами).

Воспитатель: Ребята, где мы теперь? Дети: В лесу. Воспитатель: Правильно (показ иллюстраций). Сегодня мы с Эколятами прогуляемся по лесу. Воспитатель: Лес – это наше богатство.

Лес – это зеленый наряд нашей земли.

Там. где лес, всегда свежий воздух.

Лес – это дом для птиц и зверей.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

Воспитатель: Кто живет в лесу? (ответы детей)

Сейчас мы с Умницей будем загадывать загадки о жителях леса, а вы попробуйте, отгадайте?

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (лиса)

На гору бегом, с горы кувырком. (заяц)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят (ёжик)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (белка)

-Воспитатель: Ребята, в лесу обитают не только животные, но и насекомые?

Дидактическая игра «Угадай насекомое». Слайд насекомых. (Пчела, бабочка, муровей, жук, стревкоза) (Ответы детей)

А теперь мы отдохнем, ну и дальше в путь пойдем!

Физкультминутка.

Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. (дети показывают движения из стихотворения) Молодцы, ребята.

Воспитатель: Еще есть лесные птицы. Показать слайд (дятел, филин, тетерев, сова) .

Воспитатель: Лесные ягоды очень полезные и вкусные. Сейчас мы их посмотрим, а вы угадайте их название. (Клубника, малина, черника, земляника). Молодцы. Воспитатель: Игра «Собираем ягоды и грибы»

Воспитатель: Давайте уберем после себя мусор.

Игра «Убираем лес от мусора» Воспитатель: Лес – это источник здоровья. Деревья в лесу очищают воздух от пыли и копоти, насыщая его кислородом.

Воспитатель: Замечательная прогулка у нас получилась, но к сожаленью нам нужно прощаться с Эколятами и возвращаться в группу. Но мы обязательно придем сюда еще раз. Под музыку возвращаемся. Воспитатель: Что мы интересного узнали? (ответы детей) Почему лес надо беречь? (много птиц, зверей останутся бездомными)

Лес - это наш друг, наше богатство и давайте будем беречь его, чтобы не остались без дома лесные звери и птицы.

Ребята давайте поблагодарим эколят Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка.

III. Итог.

- Понравился ли вам путешествие? Что нового узнали? Кто вам понравился? Запомнили, как нужно себя вести в лесу? Пойдете в лес с родителями и обязательно посмотрите вокруг себя и под ноги. И вы увидите кто живет рядом с нами.

.

Литература:

1. Волкова В. Н., Степанова Н. В. «Познавательное развитие» 2004г.

2. Волкова В. Н., Степанова Н. В. «Экология» 2004г. 3. Ковинько Л. В. «секреты природы-это так интересно2004г. 4. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г. 5. «Опыты и эксперименты с веществами и материалами» издат. «Учитель». 6. Подборка журналов «Дошкольное воспитание». 7. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. 8. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Осеннее развлечение «Тучка в гостях у ребят» в первой младшей группеОсеннее развлечение «Тучка в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель:Доставить детям радость. Задачи: 1. Активизировать пение детей. 2. Продолжать учить двигаться в соответствии с музыкой. 3. Воспитывать.

Фотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группеФотоотчет «Мойдодыр в гостях у малышей» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ " МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ" В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗАДАЧИ: - Сформировать у детей понятие "гигиена" - Познакомить с основными.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики»Конспект ООД по ФЭМП в первой младшей группе «У нас в гостях ёжики» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в 1 младшей группе «У нас в гостях ёжики» Подготовил: воспитатель Новикова В. В. Цель: научить.

Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группеКонспект занятия «В гостях у Мойдодыра» в первой младшей группе конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: Учить детей правильно называть предметы, их качества и действия.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях»Осенний досуг в первой младшей группе «У бабушки в гостях» Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию досуговое занятие в первой младшей группе "У бабушки в гостях". Зал красиво украшен,.

Развлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группеРазвлечение к 8 Марта «В гостях у бабушки Варварушки» в первой младшей группе Дети входят в зал под русскую народную музыку, ритмично приплясывая. (В центре стоит домик, перед окошком - лавочка, на лавочке сидит.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у природы» в первой младшей группе
Опубликовано: 29 декабря 2023 в 19:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у природы» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина петровна яушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД