Ирина Анисимова
Проект «В гостях у Мойдодыра» (годовой)
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мойдодыра
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 2662
СЗАО г. Москвы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во
2 младшей группе
«Ах ты девочка чумазая»
(В рамках проекта «В гостях у Мойдодыра»)
Воспитатель: Анисимова И. Н.
г. Москва 2014 г.
Цель: Сформировать у детей позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Учить детей правильно называть предметы гигиены, их качества и действия с ними;
Публикация «Проект „В гостях у Мойдодыра“ (годовой)» размещена в разделах
2. Закрепить навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;
3. Закреплять навыки и алгоритм наклеивания кругов;
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей понимание необходимости гигиенических процедур;
2. Развивать любознательность, наблюдательность.
3. Познакомить со свойствами воды
4. Развивать умение соотносить движение с текстом;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным;
2. Воспитывать умение пользоваться предметами в соответствии с их назначением;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Коррекционные задачи:
1. Упражнять в правильном произношении звука Ш, произносить его длительно на одном выдохе;
2. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина)
Словарная работа: мыло, мыльница, мочалка, полотенце.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная;
Материалы и оборудование: Красивая коробочка с умывальными принадлежностями, картинка Мойдодыра, кукла Маша, тканевое однотонное полотенце, готовые цветные заготовки кругов для наклеивания, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, два таза с теплой и холодной водой.
Методы и приемы: Наглядные, практические, словесные, игровые, экспериментирование
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей, чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Ход занятия:
Дети заходят в группу и приветствуют гостей, далее воспитатель предлагает поехать в гости к Мойдодыру, дети строятся паровозиком и под музыку двигаются на по группе имитируя движение поезда. Подъезжают к мольберту, на котором прикреплена фотография Мойдодыра.
В: - Здравствуй Мойдодыр, ребята поздоровайтесь с Мойдодыром, ой, кто здесь сидит. Да это же наша кукла Маша.
- Маша, а почему ты такая грязная.
Ах ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала,
Черные ладошки,
На локтях дорожки?
-Что же с тобой случилось, Маша? (Воспитатель подносит к уху куклу и говорит)
В: - Маша сказала, что она шла к нам в детский сад и упала, и вся перепачкалась и не знает, что ей делать.
В: - Маша ты не огорчайся мы с ребятами постараемся тебе помочь снова стать чистой и красивой и расскажем, что для этого нужно делать.
- Ребята, давайте покажем Маше как мы умеем умываться?
Физкультминутка:
Надо, надо нам умыться (шагаем на месте)
Где тут чистая водица? (повороты влево, вправо)
Кран откроем: Ш-Ш-Ш (имитируем открывание крана)
Руки моем: Ш-Ш-Ш
Щеки, шею мы потрем и водичкой обольем (Имитация умывания)
Маша теперь ты знаешь, как нужно делать, чтобы быть чистой?
- Маша, а ты знаешь, что нужно для того, чтобы отмыть грязь на теле?
М: - Нет не знаю.
В: - А вы ребята?
Д: - Мыло и мочалка.
Воспитатель снова подносит куклу к уху и говорит:
Маша говорит, что у неё нет ни мыла ни мочалки. Как ей быть?
Маша, мы тебе и в этот раз поможем. У нас есть волшебная коробочка, а что в ней лежит мы узнаем, после того как сядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель достает из коробочки мыло и мочалку спрашивает.
- Что это?
Д: - мыло и мочалка.
В: - Для чего они нужны?
Д: - Что бы мыться и мыть руки.
Воспитатель дополняет «Чтобы быть чистым и аккуратным».
В: - Давайте их рассмотрим. (Берет мыло, нюхает и дает понюхать детям).
- Какое мыло? (Душистое, ароматное)
В: - Ребята, мыло твердое или мягкое?
Д: - Твердое.
В: - А мочалка?
Д: - Мягкая
В: - Какого цвета мыло?
В: - А мочалка?
В: - Ой ребята, в коробочке ещё что-то лежит! (Воспитатель достает мыльницу)
В: - Что это? Если дети затрудняются, называю сама. Давайте вместе скажем «Мыльница».
В: - Для чего нужна мыльница? Если дети затрудняются ответить, то воспитатель уточняет «мыльница нужна для того что бы хранить мыло»)
В: - Ребята, у нас есть и мыло, и мочалка и мыльница, а Маша все равно грязная, что еще не хватает для того чтобы Маша снова стала чистой.
Д: Воды
В: Правильно
-Ребята, у меня на столе стоит два тазика с водой подойдите к ним, аккуратно опустим руку в каждый тазик.
- Какая вода в этом тазике и этом тазике?
Д: - В одном тазике вода теплая, а в другом холодная.
В: - Как вы думаете в какой воде грязь быстрее отмоется?
Д: - В теплой.
В: - Правильно, в теплой воде мыло лучше пенится, и грязь быстрее отмоется.
-Давайте проверим действительно ли грязь в теплой воде отмоется? У меня есть две грязных салфетки. Опустим в тазик с холодной водой сначала одну салфетку, что произошло с водой?
Д: - Ничего
В: - Правильно вода осталась чистой.
-А теперь опустим в тазик с теплой другую грязную салфетку. Что мы видим?
Д: - Вода стала грязной.
В: - Вода отмыла грязь. Точно так же вода растворяет грязь на наших руках, когда мы их моем.
- Маша меня еще что-то хочет спросить.
Маша меня спрашивает, чем ей вытереть руки после того как она их вымоет?
Д: - Полотенцем
В: - А полотенца у неё и нет что делать?
Давайте сами сделаем для Маши полотенце.
- У меня на столе лежит белая ткань, но она совсем не нарядная, как сделать её нарядной? (Дети наклеивают готовые разноцветные заготовки кругов на полотенце. Воспитатель в ходе работы закрепляет название цветов индивидуально.)
В: - Маша благодарит вас за красивое полотенцем. Моем Машу
Ребята, Мойдодыр наблюдал как мы учили Машу правилам гигиены, ему очень понравилось и он нам принес новые подарки. (Мыльные пузыри)