Екатерина Тарелкина
Проект по формированию КГН для второй младшей группы «В гостях у господина Чистюлькина»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель 1квалификационной категории
Тарелкина Екатерина Геннадьевна.
Актуальность проекта.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет
важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному
поведению в быту, в общественных местах.
Знания и выполнение детьми необходимых гигиенических правил и норм
поведения влияют на их здоровье и здоровье других детей и взрослых.
Публикация «Проект по формированию КГН для второй младшей группы „В гостях у господина Чистюлькина“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и
для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд
педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Психика ребенка, во второй младшей группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения.
В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.
Задачи проекта.
1. Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
2. Расширить знание детей о правилах и предметах личной гигиены.
3. Научить детей соблюдать и поддерживать чистоту не только в помещении, но и на улице.
4. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
5. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Цель проекта : Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности.
Предполагаемый результат.
1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).
2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.
4. Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;
5. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;
6. Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.
7. Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
8. Единство требований со стороны персонала группы и родителей;
9. Укрепление связи с родителями.
Участники проекта : Педагоги, дети второй младшей группы, родители воспитанников
Возраст воспитанников:
Дети второй младшей группы 3-4 года
По характеру создаваемого результата - групповой, познавательный,
исследовательско –творческий проект
Длительность проекта : Краткосрочный (2 недели)
Интеграция образовательных областей: Познавательное, художественно- эстетическое, речевое развитие
Формы реализации проекта :
Организация совместной деятельности педагога и детей, пальчиковая гимнастика. Чтение и заучивание потешек, художественная и трудовая деятельность.
Ресурсы проекта :
Обыгрывание эпизодов потешек, чтение художественных произведений, проведение опытов экспериментов в группе, просмотр мультфильмов и презентаций, сюжетно-ролевые игры, отгадывание загадок.
Виды работы:
Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы, рассматривания иллюстраций, составление совместно с детьми коллажа «Что должно быть в ванной комнате», создание презентации «Как мы моем руки».
Работа с родителями:
Консультации:
• «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
• «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
• «Запомнить нужно навсегда- здоровье- это чистота!»
Этапы реализации.
Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми, оценка внешнего вида каждого ребенка.
Подборка литературы, игр, иллюстраций и картинок.
Составление плана работы.
Разработка содержания проекта.
Основной этап
1. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая…», потешки «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады. Не боимся мы воды» и др.
2. Игровые ситуации «Наша куколка испачкалась на прогулке», «В гостях у Айболита».
3. Разучивание потешки: «Водичка, водичка» .
4. Дидактическое упражнение: «Покажем котику, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
5. Пальчиковые игры: 1. «Добрая водичка!
Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!»
2. «ГРЯЗНУЛИ» (пальчиковая гимнастика)
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом Пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами
Тот вырасти может
Болезненным, хилым. Ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка.
Дружат с грязнулями
Только грязнули (Пальцы рук соединить в замок)
Которые сами
В грязи утонули (Движение, имитирующее пловца)
У них вырастают противные бяки
(Руки сгибаем в локтях, ладони друг за другом около носа, «дразнимся»)
За ними гоняются злые собаки
(Руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой, «пасть»)
Грязнули боятся
Воды и простуд,
А иногда и вообще не растут!
Руки скрещены на груди, затем волнообразные движения рукой, касаемся указательным и большим пальцем носа, а на последнюю строчку, совершаем отрицательные движения указательным пальцем.
6. Рассматривание иллюстраций «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
7. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Маша и медведь. Большая стирка.»
8. Наглядная информация для родителей на тему: «Как правильно мыть руки», «Чистые руки – залог здоровья!»
9. Отгадывание загадок про предметы личной гигиены (расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыло, носовой платок).
10. Беседы «зачем людям нужно мыло», «чистота- залог здоровья».
3. Заключительный этап:
Итоговое развлечение «В гости к господину Чистюлькину»
Список используемой литературы:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г. Источник: В. В. Гербова 1986г. Стр. 43 2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г. 3. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 6-е изд., испр. и доп. - М., 2011. 4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2- 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2011г. 5. Материалы из интернета.