Наталья Федотова
Проект «В гостях у Айболита» для раннего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта “В гостях у Айболита”
Актуальность
Дошкольное детство самое благоприятное время для развития правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Для дальнейшего формирования ребенка как целостной личности необходимо, начиная с раннего дошкольного возраста приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Публикация «Проект „В гостях у Айболита“ для раннего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Важнейшее требование, которому сегодня должен отвечать современный детский сад, чтобы сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, развивать конструктивное взаимодействие с семьей, обладающей, по мнению отечественных и зарубежных психологов, способностью передачи и поддержки основ материальной и духовной культуры человечества.
Вид проекта: познавательно - игровой
Участники: воспитатели, дети
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
Задачи:
- Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
- Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению;
- Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно- гигиенические навыки ;
- Дать представление о том что овощи и фрукты -очень полезные продукты;
- Прививать любовь к оздоровительным и физическим упражнениям.
Подготовительный этап:
- подбор методической и детской литературы (загадки, стихи, сказки, потешеки);
- подбор иллюстраций;
- организация развивающей предметно-пространственной среды;
аудиозаписи, пальчиковые, дидактические и подвижные игры.
- подготовка спортивного развлечения;
- информирование родителей о проекте «В гостях у Айболита»
Прогнозируемый результат:
- получение детьми знаний о ЗОЖ
- сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни
- сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы
Реализация проекта:
Беседы: “Кто нас лечит”, “Как сберечь здоровье”, “Как важно ходить босиком”, “Осторожно, микробы”, “Витамины и полезные продукты”, “Зачем делать зарядку”, “Спорт это сила и здоровье”
Дидактические игры: “Кому что нужно”, “Собери картинку”, “Чем я умываюсь”, “Предметы личной гигиены”, “Полезно-вредно”,
Сюжетно ролевые игры: “На приёме у врача”, “Магазин полезных продуктов”, “Готовим полезный ужин”,
Чтение художественной литературы: разучивание стих-я “Ем я много витаминов”, рассказ “Зарядка и простуда”, И. Семёнов “Как стать Неболейкой”, К. Чуковский “Мойдодыр”, Л. Зильберг “Питание”
Театрализованная, строительная игра: “Айболит”, “Спортивный стадион”
Исследовательская деятельность: “Наши враги - микробы”, “Свойства солнечных лучей”, “Грязные и чистые руки”
Продуктивная деятельность: аппликация “Портрет Айболита”, рисование “Зарядка на стадионе”, “Пирамида здорового питания”
Подвижные игры: “Хитрая лиса”, “Гуси-лебеди”, “Мыши и кот”, “Ловишки”, “Великаны - карлики”, “Попади в цель”, “Съедобное - несъедобное”, “Делай как я”, “Не задень”, “Эстафета”
Консультации для родителей: “Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у дошкольников”, памятка “Азбука здоровья”