Кристина Грязнова
Проект «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к сказке»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чановский детский сад №2
Чановского района Новосибирской области
разновозрастной группе раннего возраста
на тему: «В гости к сказке»
Составители: Грязнова К. И.
Леонова В. Н.
Темочки:
Проблема. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.
Актуальность проекта.
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Цель проекта. Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.
Задачи проекта :
Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству – сказкам
. Развивать речевую активность детей, обогащать их словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность, заботу о животных.
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка.
Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Тип проекта : познавательно-речевой.
Участники проекта :
- воспитатели
- дети 2 – 3 лет;
- родители.
Продолжительность проекта : две-три недели (краткосрочный).
Формы и методы реализации проекта :
1. Речь и речевое общение
- чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба», «Колобок»,»Теремок» ;
- пение детской песенки «Два веселых гуся»;
- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;
- инсценировка сказок совместно с воспитателем.
2. Здоровье и физическое развитие
- комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;
- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая.», «Тише,мыши…», «У медведя во бору.»
3. Взаимодействие с родителями
- консультация на тему «Влияние русской народной сказки на развитие речи детей раннего возраста»;
- изготовление фигурок для пальчикового театра;
- пошив костюмов для театрализованной деятельности.
Ожидаемый результат:
- правильное звукопроизношение и выразительной речи у 5 % детей группы;
- в процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развиваются представления детей о том, какие звуки издают домашние животные и птицы;
- дети узнают на картинках персонажей сказок : «Репка» и «Курочка Ряба»;
- творческие навыки: дети изображают героев сказки;
- гармонизация детско-родительских отношений;
- у детей появляется интерес к игре;
- родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать пальчиковый кукольный театр.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;
подготовительная работа педагога-воспитателя: стишки, потешки с использованием импровизации звуков, издаваемых домашними животными и птицами;
иллюстрационный материал для работы: книжка-раскладушка с картинками, картонные фигурки домашних животных (кошка, собака, мышка) и птицы (петушок, курочка, цыплята);
подготовка сценария для подвижной игры с детьми по сказкам «Курочка Ряба», «Репка».
Основной этап:
1. Чтение одной из сказок. Рассматривание картинок в книжке. Ознакомление с персонажами сказки. Узнавание их на картинках.
2. Повторное чтение сказки с использованием картонных фигурок сказочных персонажей на игровом столе.
3. Подвижная игра с использованием ролей сказочных персонажей под комментарий воспитателя. В конце игры танец под ритмичную музыку.
4. Дидактическая игра «Разложи героев сказок».
Цель: развитие мыслительных способностей, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
5. Подвижные игры «Кошки-мышки», «Кот из дома – мыши в пляс».
Заключительный этап:
- оформление папки-передвижки для родителей;
- театрализовано-развлекательный досуг с присутствием родителей «Сказка - «Репка»;
- подведение итогов проекта;
- подготовка презентации на тему «В гости к сказке».
Инструментарий: красочные детские книжки-раскладушки с цветными картинками «Курочка Ряба» и «Репка»; картонные фигурки сказочных персонажей к сказкам для настольного театра; пальчиковые фигурки для сказки «Репка», атрибуты верхней одежды и маски-шапочки для персонажей.
Использованная литература:
1. Брязгун А. Ф. «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – Детство-Пресс, 2015.
2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2 – 3 лет».
3. Комплексные занятия по программе в первой младшей группе под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
4. Электронный ресурс. Режим доступа: https://kladraz.ru/blogs/svetlana-yurevna-hramcova/proektnaja-dejatelnost-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html.
5. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1 – 3 года».
Выводы:
Планировалось дать детям элементарные представления о сказочных персонажах и их реальных образах в окружающем мире, и в природе. Кроме того, присутствовало желание вовлечь каждого участника в активный, познавательный и мыслительно-речевой процесс, вызвать сопереживание и эмоциональное отношение.
В процессе реализации данного проекта дети с интересом слушали чтение сказки, повторяли за педагогом импровизированные звуки голосов, издаваемых домашними животными и птицами, с интересом наблюдали за сказочными персонажами и сопереживали вместе с героями сказок (бабушке и курочке Рябе, дедушке в сказке «Репка»). Все это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и желанию к двустороннему диалогу детей с педагогом.
Таким образом, у детей первой младшей группы началось формирование представлений о животном мире, что способствовало активному повышению речевого уровня и словарного запаса.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни ребенка».
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества, который первоначально никоим образом не создавался для детей. Корни русской сказки уходят в славянское язычество. А, как известно, церковь всегда боролась с языческими верованиями. Педагоги середины Х1Х века также были уверены, что сказка оказывает отрицательное воздействие на слушателя, задерживает умственное развитие детей, пугает их изображением страшных персонажей, расслабляет волю, развивает грубые инстинкты. Похожие аргументы приводили противники народного творчества и в советское время. В чем-то, возможно, они были правы. Следует предостеречь родителей – не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста. Иные из них могут расстроить, огорчить ребенка. Поэтому, прежде, чем рассказать или прочитать своему малышу сказку, проанализируйте ее содержание сами.
Сегодня потребность в сказке особенно велика. Ребенка буквально захлестывает все увеличивающийся поток информации. И хотя, восприимчивость психики у детей велика, она все же имеет свои границы. И тогда только сказка освобождает его подсознание от всего неважного, необязательного, переключает внимание на простые действия сказочных героев, объясняя, почему происходит так, а не иначе.
В течение тысячи лет сказка накапливала духовный опыт русского народа. Она воспитывала, помогала становиться мудрее, добрее. Формировала основы нравственности, морали, по законам которой предстоит жить детям. Сказки учили и учат детей любить и уважать своих родителей.
Для чтения сказок следует подбирать «нужное» время, когда ребенок и вы в спокойном эмоциональном состоянии, в «хорошем расположении духа». Сказку можно читать перед сном, когда особое состояние перехода ко сну сочетается с чувством тепла, спокойствия и некоторого волшебства. При засыпании полученный опыт лучше закладывается в подсознание. Не бойтесь одну и ту же сказку читать несколько раз. При повторном чтении ребенку становится яснее суть сказки, в его воображении еще ярче возникают красочные образы персонажей.
Такие сказки, как «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского, «Петушок и бобовое зернышко» необходимо рассказывать маленьким детям для того, чтобы они быстрее научились говорить. Слушая повторения, ребенку проще запомнить отдельные слова и выражения.
Сказки позволяют детям различать добро и зло: ребенок сравнивает себя с хорошим персонажем и понимает, что зло наказуемо.
Из сказок дети черпают первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой. Сказка стимулирует ребенка к творческой деятельности, способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма. В речевом развитии - обогащается словарь ребенка, корректируется мышление, внимание, память, воображение, мимика лица и жесты. В эмоциональном развитии сказка дает утешение, облегчение, помогает малышу увидеть путь выхода из эмоционального тупика.
Все это вполне возможно, если выбранная сказка близка ребенку по мироощущению и помогает ему решить фундаментальную психологическую задачу адаптации к реальности, обрести эмоциональный комфорт и примириться с окружающим его непонятным и часто пугающим миром. То есть, сказка, ко всему прочему, обладает своеобразным психотерапевтическим эффектом. И, хотя, советы сказки скрыты, все же сказка учит ребенка самостоятельно выбирать правильное решение.
Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Постарайтесь понять эмоциональную проблему вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.
Уважаемые родители! Помните, что сказки – совершенно необходимый этап в развитии ребенка, так как у детей, родители которых читают или рассказывают сказки, формируется так называемый запас жизненной прочности, некая картотека жизненных ситуаций.
Читайте детям как можно больше, а главное, говорите с ними о том, о чем прочитали, обсуждайте проблемы сказки.
Рассказывая малышу сказку, обязательно придумайте хороший финал. Читайте, либо сочиняйте только такие сказки, которые близки и понятны именно вашему ребенку.
2. Пальчиковая гимнастика по сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Дети, сейчас мы при помощи наших рук расскажем-покажем русскую народную сказку «Курочка Ряба». Повторяйте за мной движения рук и пальцев. Встанем прямо. Следим за моими движениями.
1. Жили-были дед (обводим двумя руками сверху вниз воображаемую бороду у деда) и баба (изображаем, как покрываем голову платочком и завязываем под подбородком уголки платка).
2. И была у них курочка Ряба (стучим указательным пальцем по столу).
3. Снесла курочка, яичко (округляем пальцы рук и соединяем их кончики, образуя «круг», да не простое, а золотое.
4. Дед бил, бил (стучим кулачком по столу) – не разбил (разводим руки в стороны). Баба била, била (стучим кулачком по столу) – не разбила (руки - в стороны).
5. Мышка бежала (пальцы левой руки сжимаем в кулачок. Мизинец-«хвостик» оттопыриваем. Пальцами правой руки «пробегаем» по столу, хвостиком махнула (махнем указательным пальцем) – яичко упало и разбилось (взмах руками вверх).
6. Дед плачет, баба плачет (закрываем лицо обеими руками).
7. А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба (отнимаем ладони от лица). Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое (округлим пальцы и соединим их кончики в «круг»).
8. Сказала, так курочка Ряба и стала зернышки клевать (стучим указательным пальцем по столу).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3. Сценарий игровой ситуации по сказке «Репка».
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, активизации речи.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель в русском народном костюме приглашает детей принять участие в игре по сказке «Репка».
Воспитатель: Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке : «Заходи!»
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди.
Загадаю вам загадку:
«Выросла она на грядке,
И тянули по порядку:
Дед сначала, потом бабка,
Потом внучка, потом Жучка,
Да, вот только, не смогли!
Слишком уж, большая штучка,
Выросла на грядке той.
А кошка с мышкою пришли, -
Сразу выдернуть смогли!
Кто из вас, ребята скажет: что же, такое, выросло на грядке у бабки с дедкой? Правильно, это репка! А теперь посмотрим наш спектакль.
Воспитатель: - Жили-были дед и баба (входят переодетые в костюмы «деда» и «бабки» двое родителей, кланяются детям). Репку в землю посадили (встает один ребенок в костюме «репки» и садится на корточки в центре; «дед» с «бабкой» уходят).
Воспитатель: - Поливали и растили (встают дети без костюмчиков и начинают ходить хороводом вокруг «репки», имитируя движения ухода за «репкой»). Репка выросла большая, крепкая и удалая («репка» встает в полный рост, а дети садятся на свои места).
Воспитатель: - Вот решил дед репку вырвать (входит «дед»). Стал тянуть ее, тянуть («дед» берет «репку» за руку и делает вид, что тянет). Долго дед тянул, устал. От усталости упал («дед» садится около «репки», оборачивается и зовет «бабку») : Бабка, бабка – помоги! Репку вытащить, беги (входит «бабка», помогает «деду» подняться на ноги и становится рядом, держась за его плечо).
Воспитатель: - Бабушка за дедом встала, их теперь, уж, двое стало! Дед за репку ухватился. Потянули, потянули. Нет уж сил и у бабули. Бабка внучку позвала («бабка» смотрит на детей и машет рукой) : Внучка, внучка! Выручай! Бабке с дедом помогай! (встает «внучка» и бежит к «бабке»).
Воспитатель: - Внучка быстро прибежала, внучка за бабулей встала. Дедушка за репкой, бабушка за дедкой. Вместе дружно потянули. Да, уж видно, репка вросла в землю крепко. Внучка Жучку позвала («внучка» машет рукой «Жучке», зовет к себе на помощь).
Воспитатель: - Жучка, Жучка, выручай! Нам скорее помогай! (встает «Жучка», «лает» и бежит к «внучке» на помощь).
Воспитатель: - Жучка за внучкой встала, внучка за бабулей, бабуля за дедулей. Дед за репку ухватился, стали вместе репку рвать! Но в земле она опять! Что же делать? Как достать? Нужно срочно кошку звать («внучка» машет рукой «кошке»).
Воспитатель: - Мурка, Мурка, выручай! Нам скорее помогай! (встает «кошка», «мяукает» и бежит к «Жучке»).
Воспитатель: - Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репкой. Снова вместе потянули! Репка больно уж крепка! Все сидит в земле она! Помощь мышкина нужна («кошка» машет рукой «мышке», зовет на помощь).
Воспитатель: - Мышка, мышка, выручай! Нам скорее помогай! («мышка» встает, пищит «пи-пи-пи!» и бежит к «кошке»).
Воспитатель: - Мышка за кошкой, кошка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репкой. Потянули, потянули. Выдернули репку! (все хороводом идут за «репкой» по кругу).
Воспитатель: - Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!
В каждой сказке есть намек, добрым молодцам урок!
В этой сказке суть одна – дружба победит всегда!
Кто дружно за работу берется, тому всегда все удается!
4. Сценарий кукольного театра по сказке «Теремок»
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, активизации речи.
Действующие лица: Мышка – норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Мишка косолапый.
Воспитатель: Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Что за домик на опушке
Дал приют лисе, лягушке,
Мышке, зайцу, комару?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идет дымок.
Этот домик … (Теремок).
Правильно, это сказка «Теремок». А о чем эта сказка, как вы думаете?
- О дружбе.
Воспитатель: Мышка серая, Норушка
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать. (Выбегает мышка)
Видит чудо-теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка: Кто там в тереме живет?
Может в гости позовет?
Постучу-ка лапкой в двери. (Стучится)
Чей, скажите, этот терем?
Воспитатель: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался. (Мышка входит в теремок, выглядывает из окна)
День, другой живет Норушка…
В тереме одной ей скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!
В ту пору одна лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать. (Выпрыгивает лягушка)
Видит терем-теремок
В чистом поле одинок.
Тут лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка: Терем-терем-теремок,
Кто в тереме живет?
Мышка: Я - Мышка-норушка,
А ты кто?
Лягушка: Я – зеленая Лягушка,
Я – веселая Квакушка.
Буду я тебе подружка!
И сейчас через порог
Заскочу я в теремок.
Воспитатель Поселилась мышь с лягушкой,
С пучеглазою Квакушкой.
Топят печь, зерно толкут,
Да блины в печи пекут.
Прискакал из леса зайчик,
Длинноухий побегайчик. (Выбегает зайчик)
Зайчик: Терем-терем-теремок,
Кто в тереме живет?
Мышка, лягушка: Я – Мышка-норушка,
А я Лягушка – Квакушка.
А ты кто?
Зайчик: Я зайчик, я хороший,
Я добрый, я смешной.
Капуста и морковка –
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить.
Достаточно погладить.
Пустите меня к себе.
Мышка, лягушка: Заходи.
Ведущий: Живут звери дружной компанией.
Вышла из лесу лисица, (Выходит лисица)
Ночью ей в лесу не спится.
Там и сыро, и темно,
И не ела она давно.
Хочет, чтобы спали её ушки
На пуховенькой подушке.
Чтобы хвостик спал в постели,
В нежной теплой колыбели.
Видит терем-теремок.
Из трубы идет дымок.
Видно варится обед.
Есть тут звери или нет?
Решил подойти посмотреть, заглянул в окошко, а там звери живут большой дружной семьей. Печку топят, пироги пекут, песни поют, захотелось и лисичке в теремок.
Лисичка: Терем-терем-теремок,
Кто в тереме живет?
Мышка, лягушка, зайчик: Я – мышка-норушка,
Я – лягушка-квакушка,
Я – зайчик-побегайчик,
А ты кто?
Лисичка: Хвост пушистый у меня,
Остренькие зубки,
Цвета яркого огня,
Рыженькая шубка.
Кто хитрее всех в лесу?
Ну, теперь-то вы узнали
Рыжехвостую лису?
Пустите меня к себе жить.
Мышка, лягушка, зайчик: Заходи!
Вместе веселее.
Воспитатель: Бежал по лесу волчок-серый бочок.
Ищет он друга,
Без друга волку туго.
С другом может он играть,
Песни петь и танцевать.
Бегать, плавать и купаться,
На него не обижаться!
Тут увидел волк теремок, обрадовался.
Подошел и спрашивает.
Волк: Терем-терем-теремок,
Кто в тереме живет?
Звери: Я – мышка-норушка,
Я – лягушка-квакушка,
Я – зайчик-побегайчик,
Я- лисичка-сетричка.
А ты кто?
Волк: Я – то серенький волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Звери: Заходи.
Воспитатель Живут дружно, песни поют.
Шел по лесу медведь, услышал, что кто-то песни поет, решил подойти.
Медведь: Терем-терем-теремок,
Кто в тереме живет?
Звери: Я – мышка-норушка,
Я – лягушка-квакушка,
Я – зайчик-побегайчик,
Я – лисичка-сестричка,
Я – волчок-серый бочок.
А ты кто?
Медведь: Я – медведь!
Дверь бы надо отпереть!
Одному, ну хоть кричи!
Скучно, что не говори!
Буду славным я соседом,
Меду принесу к обеду.
Пустите к вам жить.
Звери: Пустим, Мишенька, тебя.
Мы теперь одна семья.
В теремочке чудном нашем
Мы споем, станцуем, спляшем.
Воспитатель: всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Не бросай друзей своих,
Будь за них в ответе.
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Ну, а сказочке конец, а кто слушал – молодец
5. Потешки
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Аты-баты! Шли солдаты,
Аты-баты! На базар.
Аты-баты! Что купили?
Аты-баты! Самовар!
Аты-баты! Сколько стоит?
Аты-баты! Три рубля.
Аты-баты! Он какой?
Аты-баты! Золотой.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Солнце, солнце, уходи до утра.
Всем ребятам спать пора, спать пора.
Пастушатам – молока через край,
Тем, кто пашет, – каравай, каравай.
Гречку мыли, гречку мяли,
Мышку по воду послали
По мосту-мосточку,
Желтому песочку.
Проплутала долго —
Испугалась волка,
Заблудилась, слезы градом,
А колодец – рядом.
Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Из-за леса, с крутых гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Баю-баю, баиньки,
Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.
Дили-дили-дили-дили —
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили —
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И веселых мотыльков.
Динь-день! Динь-день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробышек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Динь-день! Динь-день!
Не проспите новый день.
Сорока, сорока,
Сорока-белобока.
Кашку варила,
Деток кормила.
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор,
Кашицу на стол.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала!
Он по воду не ходил,
Дрова не рубил,
Печки не топил,
Каши не варил.
Потягуни-потягушечки
От носочков до макушечки!
Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!
Вот уже растем, растем, растем!
Расти, Маша, выше,
До хором, до крыши.
Расти, не балуй,
Маму с папой жалуй.
Расти с брус толщины
Да с дом вышины.