Получи документы

Проект «В гости к Колобку» для раннего возраста

инна крылова
Проект «В гости к Колобку» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

«В гости к Колобку»

группа раннего возраста

Подготовила воспитатель: Крылова И. А.

Д. Пешки

Март, 2019

Цель проекта : Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.

Задачи проекта :

Образовательные:

• создать условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества;

• создать условий для развития устойчивого интереса к сказке,

Темочки:

• формировать умение рассказывать знакомую сказку с помощью педагога по сюжетным картинкам;

• разработать наглядные пособия, обогатить среду группы.

• приобщать родителей к чтению сказок детям.

• расширять понимание нравственного смысла сказки «Колобок».

• расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;

• формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации,

Развивающие:

• развивать предпосылки наглядно-образного мышления, творческих способностей;

• развивать предпосылки умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

• развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

• воспитывать чувство бережного отношения к книгам;

Тип проекта : творческий.

Время реализации: краткосрочный (18 марта 2019 – 25 марта 2019).

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

1. Дети будут понимать содержание сказки «Колобок», проговаривать слова и фразы из произведения;

2. Будут отвечать на вопросы по содержанию сказки, с помощью сюжетных картинок;

3. Дети будут эмоционально реагировать на любимое произведение, улучшится моторика рук и творческие способности;

4. У детей обогатится словарный запас, расшириться представление об окружающем мире;

5. Будут созданы необходимые условия для развития устойчивого интереса к сказке, обогатится развивающая предметно-пространственная среда.

Актуальность проекта «В гости к колобку»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

В наше время, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен: он интересен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, посмотрели, и, если, поиграли в сказку.

Продукт проектной деятельности :

• Инсценировка сказки колобок с участием детей.

• Изготовление бизиборда, с привлечением к помощи родителей.

Описание проекта

Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:

Первый этап – подготовительный.

• Подобрать книги, иллюстрации по теме «Русские народные сказки»;

• Познакомить детей с книжным уголком и уголком театрализованной деятельности;

• Рассматривание сюжетных картинок по сказке (Приложение 1)

• Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышами (Приложение 2).

• Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

• Знакомство с героями сказки «Колобок»;

Взаимодействие с родителями:

- заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

- Консультации для родителей «Воспитание сказкой» (Приложение 3).

- Изготовление бизиборда по сказке «Колобок».

Взаимодействие с педагогами:

- Подбор художественной литературы, иллюстраций.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор музыкальных произведений.

Второй этап - содержательный:

Виды деятельности:

Восприятие художественной литературы:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»;

• Разучивание песенки колобка;

• Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок» (Приложение 4).

Двигательная:

• Проведение комплекса утренней гимнастики (Приложение 5).

• Проведение гимнастики после сна «Колобок» (Приложение 6)

Игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Коммуникативная:

• Рассказывание сказки «Колобок» по сюжетным картинкам (Приложение 1)

• Беседы по ОБЖ (не брать предметы и угощения у незнакомых людей, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

Игровая, музыкальная:

• Играем в сказку «Колобок», театр на фланелеграфе, настольный театр.

• Игра-имитация движений сказочных героев.

НОД:

• НОД по развитию речи (по русской народной сказке «Колобок»). (Приложение 7)

• НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка «Колобок»). (Приложение 8).

• НОД по художественно-эстетическому развитию ( Рисование на тему: «Раскрась колобка»). (Приложение 9).

• НОД по ФЭМП «Колобок – круглый бок» (Приложение 10).

Продуктивная:

• Рисование Колобка;

• Лепка колобков из пластилина;

• Драматизация сказки «Колобок»

Взаимодействие с родителями:

• Изготовление бизиборда по сказке «Колобок»

Практический выход:

Проведение с детьми НОД: «В гостях у Колобка» (Приложение 11)

• Драматизация сказки «Колобок».

Перспективы развития:

Дальнейшая работа по развитию речи.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

• Непосредственная образовательная деятельность;

• Совместная деятельность детей и педагогов;

• Чтение художественной литературы;

• Беседы, ситуативные разговоры;

• Слушание музыки;

• Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

Формы взаимодействия с родителями:

• Консультации;

• Сотворчество детей и родителей.

Подведение итогов:

Для реализации проекта были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

• вовлекли детей и взрослых в увлекательный мир сказок;

• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;

• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, изготовили бизиборд «Колобок», разучили слова песни Колобка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).

• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «В гостях у колобка»

Цель: формировать умение рассказывать знакомую сказку.

Задачи: - развивать речь, координацию движений у детей, внимательность и наблюдательность

- создать у детей радостное настроение

- развивать воображение и способности к творчеству

- продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук

Продолжительность: 10 минут

Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Возраст участников : 2- 3 года

Оборудование и материалы: игрушки зайца, волка, лисы, медведя, колобок. Дидактическая игра «Детеныши». Реквизиты домика. Готовые картинки колобка, краски, кисточки, вода.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок», разучивание потешек, рассматривание сюжетных картинок по сказке «Колобок», рассматривание картинок с дикими животными.

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть Приветствие детей, предложение отправиться в сказку 1 мин

Основная часть

Пересказ сказки по сюжетным картинкам и мнемотаблицам.

Подвижная игра «Догонялки».

Дидактическая игра «Назови детенышей».

Потешка «Мишка косолапый».

6 мин

Заключительная часть Продуктивная деятельность «Раскрась колобка»

3 мин

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

- Вы узнали его? (да)

- Кто это? (колобок)

- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два — покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

- Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц

- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки» /

Игра «Догонялки»

Зайка к Лизе подбежал,

Возле Лизы прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу

/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей» /

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

/воспитатель выносит из-за кустов медведя/

- Здравствуй, медведь.

Медведь

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый» /

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

/дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна

/дети раскрашивают картинку колобка/

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

/колобка отдают бабушке и дедушке/

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурный досуг для детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: доставить детям радость от совместных игр. Задачи: формировать у детей интерес к двигательной активности; упражнять в умении ходить.

Итоговое интегрированное занятие «В гости к Колобку» для первой младшей группы Цель: Закрепить у детей знания русских народных сказок. Расширить представление о сказках. Создать радостное, эмоциональное настроение.

Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам» Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Развивать.

Конспект занятия «В гости к котику» с детьми раннего возраста Воспитатель: Вышегородцева И. А., первая квалификационная категория, МДОУ «Ряжский детский сад №10». Дети: 1,5 - 2 года, 1 группа раннего.

НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам» НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам» Цели: 1. Формировать диалогическую речь: учить слушать вопросы и отвечать.

Проект в группе раннего возраста «В гости к солнышку»Проект в группе раннего возраста «В гости к солнышку» (паспорт проекта) Актуальность. Маленькие дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Ему все интересно, его все манит и привлекает. Познавательные.

Развлечение в группе раннего возраста «В гости к Зайчику»Развлечение в группе раннего возраста «В гости к Зайчику» Здравствуйте, уважаемые родители и гости моей странички. Сегодня я хочу рассказать, как дети группы раннего возраста №2 ходили в гости к.

Самоанализ занятия «В гости к колобку» по физической культуре во второй младшей группе Самоанализ занятия по физической культуре во второй младшей группе "В гости к колобку" Цель: -укрепление физического и эмоционального здоровья.

Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «В гости к Колобку» Сценарий развлечения для детей 2-3 лет «В гости к Колобку» Цель: Содействовать формированию у детей представлений о животных посредством.

Спортивное развлечение в средней группе «В гости к Колобку» Оборудование: сказочный персонаж Колобок, гимнастические скамейки, обручи, гимнастическая скамейка, канаты. Ход развлечения: Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к Колобку» для раннего возраста
Опубликовано: 11 июля 2019 в 11:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гости к Колобку» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем инна крылова (УИ 626738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД