инна крылова
Проект «В гости к Колобку» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
«В гости к Колобку»
группа раннего возраста
Подготовила воспитатель: Крылова И. А.
Д. Пешки
Март, 2019
Цель проекта : Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.
Задачи проекта :
Образовательные:
• создать условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества;
• создать условий для развития устойчивого интереса к сказке,
Темочки:
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2019
• формировать умение рассказывать знакомую сказку с помощью педагога по сюжетным картинкам;
• разработать наглядные пособия, обогатить среду группы.
• приобщать родителей к чтению сказок детям.
• расширять понимание нравственного смысла сказки «Колобок».
• расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;
• формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации,
Развивающие:
• развивать предпосылки наглядно-образного мышления, творческих способностей;
• развивать предпосылки умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;
• развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
• воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;
• воспитывать чувство бережного отношения к книгам;
Тип проекта : творческий.
Время реализации: краткосрочный (18 марта 2019 – 25 марта 2019).
Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
1. Дети будут понимать содержание сказки «Колобок», проговаривать слова и фразы из произведения;
2. Будут отвечать на вопросы по содержанию сказки, с помощью сюжетных картинок;
3. Дети будут эмоционально реагировать на любимое произведение, улучшится моторика рук и творческие способности;
4. У детей обогатится словарный запас, расшириться представление об окружающем мире;
5. Будут созданы необходимые условия для развития устойчивого интереса к сказке, обогатится развивающая предметно-пространственная среда.
Актуальность проекта «В гости к колобку»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
В наше время, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.
Мир сказки чудесен: он интересен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, посмотрели, и, если, поиграли в сказку.
Продукт проектной деятельности :
• Инсценировка сказки колобок с участием детей.
• Изготовление бизиборда, с привлечением к помощи родителей.
Описание проекта
Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:
Первый этап – подготовительный.
• Подобрать книги, иллюстрации по теме «Русские народные сказки»;
• Познакомить детей с книжным уголком и уголком театрализованной деятельности;
• Рассматривание сюжетных картинок по сказке (Приложение 1)
• Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышами (Приложение 2).
• Прослушивание русской народной сказки «Колобок»
• Знакомство с героями сказки «Колобок»;
Взаимодействие с родителями:
- заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
- Консультации для родителей «Воспитание сказкой» (Приложение 3).
- Изготовление бизиборда по сказке «Колобок».
Взаимодействие с педагогами:
- Подбор художественной литературы, иллюстраций.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор музыкальных произведений.
Второй этап - содержательный:
Виды деятельности:
Восприятие художественной литературы:
• Чтение русской народной сказки «Колобок»;
• Разучивание песенки колобка;
• Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок» (Приложение 4).
Двигательная:
• Проведение комплекса утренней гимнастики (Приложение 5).
• Проведение гимнастики после сна «Колобок» (Приложение 6)
Игровые упражнения:
«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Коммуникативная:
• Рассказывание сказки «Колобок» по сюжетным картинкам (Приложение 1)
• Беседы по ОБЖ (не брать предметы и угощения у незнакомых людей, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
Игровая, музыкальная:
• Играем в сказку «Колобок», театр на фланелеграфе, настольный театр.
• Игра-имитация движений сказочных героев.
НОД:
• НОД по развитию речи (по русской народной сказке «Колобок»). (Приложение 7)
• НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка «Колобок»). (Приложение 8).
• НОД по художественно-эстетическому развитию ( Рисование на тему: «Раскрась колобка»). (Приложение 9).
• НОД по ФЭМП «Колобок – круглый бок» (Приложение 10).
Продуктивная:
• Рисование Колобка;
• Лепка колобков из пластилина;
• Драматизация сказки «Колобок»
Взаимодействие с родителями:
• Изготовление бизиборда по сказке «Колобок»
Практический выход:
• Проведение с детьми НОД: «В гостях у Колобка» (Приложение 11)
• Драматизация сказки «Колобок».
Перспективы развития:
Дальнейшая работа по развитию речи.
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
• Непосредственная образовательная деятельность;
• Совместная деятельность детей и педагогов;
• Чтение художественной литературы;
• Беседы, ситуативные разговоры;
• Слушание музыки;
• Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
Формы взаимодействия с родителями:
• Консультации;
• Сотворчество детей и родителей.
Подведение итогов:
Для реализации проекта были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
• вовлекли детей и взрослых в увлекательный мир сказок;
• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, изготовили бизиборд «Колобок», разучили слова песни Колобка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.
Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.
• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).
• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «В гостях у колобка»
Цель: формировать умение рассказывать знакомую сказку.
Задачи: - развивать речь, координацию движений у детей, внимательность и наблюдательность
- создать у детей радостное настроение
- развивать воображение и способности к творчеству
- продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук
Продолжительность: 10 минут
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Возраст участников : 2- 3 года
Оборудование и материалы: игрушки зайца, волка, лисы, медведя, колобок. Дидактическая игра «Детеныши». Реквизиты домика. Готовые картинки колобка, краски, кисточки, вода.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Колобок», разучивание потешек, рассматривание сюжетных картинок по сказке «Колобок», рассматривание картинок с дикими животными.
Этап занятия Содержание Время
Вводная часть Приветствие детей, предложение отправиться в сказку 1 мин
Основная часть
Пересказ сказки по сюжетным картинкам и мнемотаблицам.
Подвижная игра «Догонялки».
Дидактическая игра «Назови детенышей».
Потешка «Мишка косолапый».
6 мин
Заключительная часть Продуктивная деятельность «Раскрась колобка»
3 мин
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/
- Вы узнали его? (да)
- Кто это? (колобок)
- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)
- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)
- Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/
- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)
- Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два — покружись,
В сказке нашей окажись /дети кружатся/
- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/
- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)
- Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти, зайка, нас
Заяц
- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки» /
Игра «Догонялки»
Зайка к Лизе подбежал,
Возле Лизы прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/
- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу
/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей» /
- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/
- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)
/воспитатель выносит из-за кустов медведя/
- Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.
- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу
/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый» /
Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает
и в карман кладёт.
Вот упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
/дети делают движения в соответствии с текстом/
- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания
/дети идут дальше/
- Смотрите, ребята, лисичка бежит.
- Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)
- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь?
- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна
/дети раскрашивают картинку колобка/
- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.
- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите
/дети с воспитателем отправились дальше/
- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли
/колобка отдают бабушке и дедушке/
- Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!