МААМ-картинки

Проект «В гости к Колобку» для раннего возраста

инна крылова
Проект «В гости к Колобку» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект

«В гости к Колобку»

группа раннего возраста

Подготовила воспитатель: Крылова И. А.

Д. Пешки

Март, 2019

Цель проекта : Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.

Задачи проекта :

Образовательные:

• создать условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества;

• создать условий для развития устойчивого интереса к сказке,

Публикация «Проект „В гости к Колобку“ для раннего возраста» размещена в разделах

• формировать умение рассказывать знакомую сказку с помощью педагога по сюжетным картинкам;

• разработать наглядные пособия, обогатить среду группы.

• приобщать родителей к чтению сказок детям.

• расширять понимание нравственного смысла сказки «Колобок».

• расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности;

• формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации,

Развивающие:

• развивать предпосылки наглядно-образного мышления, творческих способностей;

• развивать предпосылки умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

• развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

• воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

• воспитывать чувство бережного отношения к книгам;

Тип проекта : творческий.

Время реализации: краткосрочный (18 марта 2019 – 25 марта 2019).

Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат:

1. Дети будут понимать содержание сказки «Колобок», проговаривать слова и фразы из произведения;

2. Будут отвечать на вопросы по содержанию сказки, с помощью сюжетных картинок;

3. Дети будут эмоционально реагировать на любимое произведение, улучшится моторика рук и творческие способности;

4. У детей обогатится словарный запас, расшириться представление об окружающем мире;

5. Будут созданы необходимые условия для развития устойчивого интереса к сказке, обогатится развивающая предметно-пространственная среда.

Актуальность проекта «В гости к колобку»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 2-3 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

В наше время, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Мир сказки чудесен: он интересен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, посмотрели, и, если, поиграли в сказку.

Продукт проектной деятельности :

• Инсценировка сказки колобок с участием детей.

• Изготовление бизиборда, с привлечением к помощи родителей.

Описание проекта

Вся работа по решению поставленных задач была разбита на этапы:

Первый этап – подготовительный.

• Подобрать книги, иллюстрации по теме «Русские народные сказки»;

• Познакомить детей с книжным уголком и уголком театрализованной деятельности;

• Рассматривание сюжетных картинок по сказке (Приложение 1)

• Рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детенышами (Приложение 2).

• Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

• Знакомство с героями сказки «Колобок»;

Взаимодействие с родителями:

- заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

- Консультации для родителей «Воспитание сказкой» (Приложение 3).

- Изготовление бизиборда по сказке «Колобок».

Взаимодействие с педагогами:

- Подбор художественной литературы, иллюстраций.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор музыкальных произведений.

Второй этап - содержательный:

Виды деятельности:

Восприятие художественной литературы:

• Чтение русской народной сказки «Колобок»;

• Разучивание песенки колобка;

• Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок» (Приложение 4).

Двигательная:

• Проведение комплекса утренней гимнастики (Приложение 5).

• Проведение гимнастики после сна «Колобок» (Приложение 6)

Игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Коммуникативная:

• Рассказывание сказки «Колобок» по сюжетным картинкам (Приложение 1)

• Беседы по ОБЖ (не брать предметы и угощения у незнакомых людей, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

Игровая, музыкальная:

• Играем в сказку «Колобок», театр на фланелеграфе, настольный театр.

• Игра-имитация движений сказочных героев.

НОД:

• НОД по развитию речи (по русской народной сказке «Колобок»). (Приложение 7)

• НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка «Колобок»). (Приложение 8).

• НОД по художественно-эстетическому развитию ( Рисование на тему: «Раскрась колобка»). (Приложение 9).

• НОД по ФЭМП «Колобок – круглый бок» (Приложение 10).

Продуктивная:

• Рисование Колобка;

• Лепка колобков из пластилина;

• Драматизация сказки «Колобок»

Взаимодействие с родителями:

• Изготовление бизиборда по сказке «Колобок»

Практический выход:

Проведение с детьми НОД: «В гостях у Колобка» (Приложение 11)

• Драматизация сказки «Колобок».

Перспективы развития:

Дальнейшая работа по развитию речи.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

• Непосредственная образовательная деятельность;

• Совместная деятельность детей и педагогов;

• Чтение художественной литературы;

• Беседы, ситуативные разговоры;

• Слушание музыки;

• Игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)

Формы взаимодействия с родителями:

• Консультации;

• Сотворчество детей и родителей.

Подведение итогов:

Для реализации проекта были созданы условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:

• вовлекли детей и взрослых в увлекательный мир сказок;

• приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;

• обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлекли к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, изготовили бизиборд «Колобок», разучили слова песни Колобка. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной деятельности.

Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

• В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров).

• Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «В гостях у колобка»

Цель: формировать умение рассказывать знакомую сказку.

Задачи: - развивать речь, координацию движений у детей, внимательность и наблюдательность

- создать у детей радостное настроение

- развивать воображение и способности к творчеству

- продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук

Продолжительность: 10 минут

Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Возраст участников : 2- 3 года

Оборудование и материалы: игрушки зайца, волка, лисы, медведя, колобок. Дидактическая игра «Детеныши». Реквизиты домика. Готовые картинки колобка, краски, кисточки, вода.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Колобок», разучивание потешек, рассматривание сюжетных картинок по сказке «Колобок», рассматривание картинок с дикими животными.

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть Приветствие детей, предложение отправиться в сказку 1 мин

Основная часть

Пересказ сказки по сюжетным картинкам и мнемотаблицам.

Подвижная игра «Догонялки».

Дидактическая игра «Назови детенышей».

Потешка «Мишка косолапый».

6 мин

Заключительная часть Продуктивная деятельность «Раскрась колобка»

3 мин

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/

- Вы узнали его? (да)

- Кто это? (колобок)

- Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый)

- А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да)

- Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/

- Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка)

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/

Раз – два — покружись,

В сказке нашей окажись /дети кружатся/

- А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/

- Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц)

- Здравствуй, заяц /здороваются/

Заяц

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти, зайка, нас

Заяц

- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки» /

Игра «Догонялки»

Зайка к Лизе подбежал,

Возле Лизы прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок,

Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/

- До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк)

- Здравствуй, волк.

Волк

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.

Волк

- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу

/проводится дидактическая игра «Назови детёнышей» /

- До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/

- Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь)

/воспитатель выносит из-за кустов медведя/

- Здравствуй, медведь.

Медведь

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся.

- Расскажите про меня потешку, тогда пропущу

/дети рассказывают потешку «Мишка косолапый» /

Мишка косолапый

По лесу идёт.

Шишки собирает

и в карман кладёт.

Вот упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился,

И ногою топ!

/дети делают движения в соответствии с текстом/

- Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания

/дети идут дальше/

- Смотрите, ребята, лисичка бежит.

- Здравствуй, лисичка /здороваются/.

Лиса

- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке)

- Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.

Лиса

- Не пущу. Как же я без колобка останусь?

- Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?

Лиса

- Согласна

/дети раскрашивают картинку колобка/

- Ну, что, лисичка, портрет колобка готов.

- Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите

/дети с воспитателем отправились дальше/

- Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли

/колобка отдают бабушке и дедушке/

- Вам понравилось наше путешествие? (да)

- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису)

- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

- Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурный досуг для детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: доставить детям радость от совместных игр. Задачи: формировать у детей интерес к двигательной активности; упражнять в умении ходить.

Итоговое интегрированное занятие «В гости к Колобку» для первой младшей группы Цель: Закрепить у детей знания русских народных сказок. Расширить представление о сказках. Создать радостное, эмоциональное настроение.

Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам» Конспект развлечения для группы раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки; • Развивать.

Конспект занятия «В гости к котику» с детьми раннего возраста Воспитатель: Вышегородцева И. А., первая квалификационная категория, МДОУ «Ряжский детский сад №10». Дети: 1,5 - 2 года, 1 группа раннего.

НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам» НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к сказкам» Цели: 1. Формировать диалогическую речь: учить слушать вопросы и отвечать.

Проект в группе раннего возраста «В гости к солнышку»Проект в группе раннего возраста «В гости к солнышку» (паспорт проекта) Актуальность. Маленькие дети смотрят на мир широко открытыми глазами. Ему все интересно, его все манит и привлекает. Познавательные.

Развлечение в группе раннего возраста «В гости к Зайчику»Развлечение в группе раннего возраста «В гости к Зайчику» Здравствуйте, уважаемые родители и гости моей странички. Сегодня я хочу рассказать, как дети группы раннего возраста №2 ходили в гости к.

Самоанализ занятия «В гости к колобку» по физической культуре во второй младшей группе Самоанализ занятия по физической культуре во второй младшей группе "В гости к колобку" Цель: -укрепление физического и эмоционального здоровья.

Сценарий развлечения для детей 2–3 лет «В гости к Колобку» Сценарий развлечения для детей 2-3 лет «В гости к Колобку» Цель: Содействовать формированию у детей представлений о животных посредством.

Спортивное развлечение в средней группе «В гости к Колобку» Оборудование: сказочный персонаж Колобок, гимнастические скамейки, обручи, гимнастическая скамейка, канаты. Ход развлечения: Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к Колобку» для раннего возраста
Опубликовано: 11 июля 2019 в 11:54
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гости к Колобку» для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем инна крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД