Светлана Яковлева
Проект «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Структура проектной деятельности :
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется играм, а играя, познает окружающее. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому иметь в жизни прекрасное и доброе. В театрализованных играх с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка, разыгрываются определенные литературные произведения. Дети знакомятся не только с их содержанием, воссоздают колоритные образы, но и учатся глубоко сопереживать событиям, взаимоотношениям героев произведения. Учавствуя, в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности.
Публикация «Проект „В гости к бабушке“» размещена в разделах
2. Актуальность проекта.
Формирование речи является одной из самых главных задач речевого воспитания, так как играет большую роль в формировании личности из сказок, потешек, игр дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимодействии природы и человека, сказки позволяют увидеть добро и зло. В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Поэтому занятие творческой деятельностью помогают развивать интерес и способности ребенка, развитию раскрепощенности и общительности. Любовь к театрализованному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление дать театральное мастерство, сделать жизнь ребенка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорой для создания данного проекта.
3. Название проекта : «К бабушке в гости».
Руководители проекта : воспитатели младшей группы.
Организация: МДОУ «Детский сад № 193» Ленинского района, г. Саратов.
Тип проекта : ролево-игровой, творческий.
Возраст: 3-4 года.
Продолжительность: кратковременный с 25.03.19 - по 11.04.19
Тема проекта : «К бабушке в гости».
Цель: приобщение детей к театрализованному искусству. Развитие интереса к сказкам, потешкам, играм, создание условий для активного использования полученных знаний и умений в деятельности детей. Вовлечение детей в системную речевую работу, интерес к театрализованной деятельности.
Задачи:
- Создание условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- Привлечение детей к драматизации произведений;
- Учить передавать в движении повадки животных, прививать коммуникативные качества;
- Вырабатывать интонационную выразительность, продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы.
Предполагаемый результат:
Развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре. Создание предметной среды, способствующей у детей театральной культуре. В ходе работы над проектом у детей улучшилась память, речь. Дети знают много потешек, закличек, сказок.
Содержание работы по этапам:
1. Подготовительный этап:
А) Изучение методической литературы;
Б) Составление программы мероприятий по реализации задач проекта;
В) Приобретение дидактического материала для создания предметно-развивающей среды.
2. Основной этап:
А) Просмотр кукольных театров.
Б) Игры-драматизации.
В) Задания для развития речевой интонационной выразительности.
Г) Ритмопластика.
Д) Пальчиковые игротренинг для развития моторики рук.
Е) Песенное творчество.
3. Итоговый этап:
А) Наблюдение за театрализованной деятельностью детей.
Б) Папка для родителей «Азбука народного воспитания», «Речевые игры по дороге в детский сад».
В) Познавательное выступление на семинаре «В гости к бабушке».
Г) Открытое мероприятие в группе «У солнышка в гостях».
Выводы:
Благодаря проделанной работе в группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
Дети адаптировались к условиям ДОУ. Пополнили театрализованный уголок новыми видами театра, изготовили флонелеграф: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка».
У детей сформировано представление о различных видах театра.