Елена Конарева
Проект «В дружбе народов — единство России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В дружбе народов – единство России»,
Актуальность.
Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Учитывая то обстоятельство, что детский сад является первой ступенью в системе образования, был разработан общесадовский проект «В дружбе народов – единство России», который направлен на формирование гуманных чувств и представлений о добре, чуткости, справедливости, отзывчивости, воспитание чувств гордости за людей, живущих в дружбе со всеми народами.
Цель проекта:
Воспитывать дружеское отношение к разным народам мира.
Наш, общесадовский, проект «В дружбе народов – единство России», мы начинаем с выбора народа, который будем изучать. Затем на утреннем круге мы заполняем табличку: «Что мы знаем о данном народе?», «Что хотим узнать?», «Где узнаем?». Затем подбираем иллюстрации, оформляем входные двери (Чтобы все видели какой мы народ). В группе мы создали музей «Предметы народного быта». В течение двух недель реализации проекта мы с детьми изучали: предметы народного быта, потешки (сделали картотеку потешек своими рукам, пели песни, играли на муз. инструментах. В рамках нашего проекта мы с детьми посетили музей «Русской народной избы». На пороге избы, нас встретила хозяйка. Она проводила нас в избу и начала рассказ о предметах народного быта. Затем к детям вышел домовой и начал с детьми играть, загадывать загадки. Потом пришла баба Яга. Она тоже поиграла с детьми и попросила, чтобы дети ей на память раскрасили воздушные шарики. Домовой, на прощанье, поблагодарил детей и угостил сладким подарком.
В ходе проекта воспитанники узнавали не только о русском народе, но и были заинтересованы в других национальностях. Например, подготовительная группа знакомилась с народами Коми и Белорусы. Ребята узнавали о творчестве малочисленных народов, знакомились с жизнью и особенностями быта. Учились видеть сходства и различия в быте людей, рассуждали, анализировали над объектами. У детей воспитывалось уважение к народам. Немаловажным оказалось жилище народов. Ребята сделали макет дома народа Коми, в группе появилась имитация печи. Родители помогли обставить дом разной хозяйственной утварью. Один из воспитанников с мамой приготовили презентацию «Обереги народов Коми». Так же детей заинтересовал оберег «Челюсть щуки».
Следующий народ был Белорусы. Они начали собирать копилку, в которую входил материал, касающийся страны Белоруссии (сказки, детские песни, игры, фотографии, народные игрушки, куклы, картинки с животным и растительным миром, символика страны, муз. инструменты). Отобрав информацию, с помощью картинографического плана, проанализировали копилку, и таким образом получилась модель рассказа о Белоруссии. По такой модели можно создать рассказ о любой стране, республике, городе. Это очень интересно для детей и хорошо развивает мышление. Очень интересным рассказ получается, когда дети, работая над проектом, вместе с родителями находят информацию по теме, а потом добавляют в свои рассказы.
По тадициям нашего проекта в каждой группе проходил Гостевой тур. Дети из одной группы ходили в гости к другой. Мы в этом году посетили группу, где был народ «Белорусы». Они рассказывали о своих традициях, играли в национальные игры, угощали нас национальными блюдами.
Вывод:
У каждого народа есть флаг, национальные костюмы, обычаи, книги, почитаемые животные и растения, муз. инструменты, игры. Но люди всех народов похожи тем, что живут на одной планете. Я считаю, что проект «В дружбе народов – единство России», очень полезен детям, потому что они знакомятся с народом, который проживает на территории нашей страны, с его культурой, фольклором, обычаями, костюмами, играми.