Ирина Савченко
Проект в детском саду «Безопасность ребенка в быту» в старшей группе
Проект в детском саду на тему "Безопасность ребенка в быту".
Актуальность
Публикация «Проект в детском саду „Безопасность ребенка в быту“ в старшей группе» размещена в разделах
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Этот факт обуславливает необходимость, как можно раньше начинать знакомить дошкольников с основами безопасности. Ребёнок должен чётко знать, что его может травмировать.
Цель:
Создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения в быту, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
Организовать предметно-развивающую среду по проблемам ОБЖ.
Обучающие: - формировать знания об источниках опасности в квартире, доме; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни; - познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома - познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью.
Развивающие: - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. - развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений;
развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; - Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Ожидаемые результаты
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту. • Предупреждение опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности
Тип проекта :
познавательно-творческий, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта :
краткосрочный с 03.05.2021 по 15.05.2021 года.
Участники проекта :
дети, родители.
Возраст детей:
5-6 лет (старшая группа).
Этапы проекта :
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для взрослых и детей.
- Беседа с родителями о целях и задачах проекта, привлечение их к сотрудничеству.
- Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной диагностики.
- Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные картинки, серия вопросов).
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1. С детьми рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
2. Беседа: «В мире опасных предметов»
• продолжать ознакомление детей с электричеством, электроприборами; закреплять правила осторожного обращения с электричеством, предостерегать от несчастных случаев.
3. Викторина «Осторожно, огонь!»
• закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
4. Беседа «Как защитить ребенка от падения из окна?»
5. Для родителей консультации, практические советы, рекомендации,
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
В группе старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет у детей четко сформировались навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице;
- отмечаются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения;
каждый ребёнок стремится к безопасной жизнедеятельности;
- умеют и стремятся управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Формы работы с родителями
• Для родителей были оформлены папки – передвижки, памятки, консультации по безопасности в быту;
- Разработаны практические советы и памятки для родителей по вопросам безопасности в быту («Осторожно, открытое окно!», «Безопасность детей в руках родителей» и др.).
- Совместные мероприятия с родителями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Достичь положительных результатов нельзя без плодотворного контакта с семьёй. Приобретённый детьми опыт безопасного поведения необходимо закреплять дома в конкретной обстановке. Результаты опроса родителей показали, что им интересна проводимая работа. Через беседу, практические занятия, консультации знакомила их с методами и приёмами обучения дошкольников безопасному поведению в быту, а родители делились опытом семейного воспитания, «проигрывали» проблемные ситуации взаимодействия с ребёнком, решали педагогические задачи.
Проблема формирования опыта безопасного поведения в быту важна и актуальна, и если подойти к этому вопросу разумно, учесть «подводные камни», можно достичь замечательных результатов.
Список литературы:
1. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.
3. Шорыгина Т. А. / «Беседы по основам безопасности с детьми 5-8 лет»/ Москва «ТЦ Сфера» 2006г. -5-43с