елена грачева
Проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Грачева Елена Петровна - инструктор по физкультурой культуре.
Цель проекта :
познакомить детей с профессией пожарного; показать значение и важность этой профессии; формировать знания о правилах безопасности при пожаре.
Задачи:
Для детей :
1. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара;
3. Развивать умение реально оценивать возможную опасность;
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
4. Познакомить с костюмом пожарного;
5. Воспитывать чувства гордости и уважения к профессии пожарного и взаимопомощь по отношению друг к другу.
6. Развивать навыки ведения беседы (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них)
7. Познакомить с опасными предметами, неправильное обращение с которыми могут привести к пожару, закрепить правила пожарной безопасности
Для педагогов:
1. Создать информационную базу.
2. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на НОД по физическому развитию.
Тип проекта :
Познавательно - исследовательский. Средней продолжительности.
Срок реализации: ноябрь - февраль 2016г.
Участники проекта :
Инструктор по физической культуре,дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.
Обоснование:
Расширить кругозор дошкольников о правилах пожарной безопасности, поведении на пожаре и умение реально оценивать возможную опасность. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Воспитание у ребёнка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.
Планируемые результаты:
1. Дети знают элементарные правила пожарной безопасности, используют некоторые из них;
2. У детей сформированы знания о том, к чему приводит неправильное обращение с пожароопасными предметами.
3. Понимание родителями важности знакомство детей с данной темой в детском саду.
4. Дети вместе с родителями приняли активное участие в конкурсе рисунков на противопожарную тему.
Работа с детьми. Работа с родителями. Практический результат.
Этапы работы по проект :
1. Подготовительный этап
Длительность этапа: Ноябрь - 2 недели.
- Подбор материала педагогом для реализации проекта.
- Выявление первоначальных знаний у детей по данной теме, путем вводной
диагностики.
- Разработка материала заключительной диагностической беседы (фото, сюжетные
картинки, серия вопросов).
- Подбор литературы: познавательной, публицистической, художественной для детей.
2. Основной этап
Длительность этапа: Декабрь - Январь 6 недели.
Февраль - 2 недели
1 неделя
Тема: «Огонь добрый и злой»
Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей.
1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
2. Загадки и рифмовки про огонь.
3. Игровое упражнение «Тушение огня» (метание мешочков в горизонтальную цель)
2 неделя
1. Тема: «Пожарная безопасность дома»
Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности; воспитывать осторожное обращение с огнем
2. Тренинг с телефоном «Алло, у нас пожар…»
3. Игра: Что делать?
Ситуации Ответы
Возник пожар.
В комнате много дыма.
На тебе горит одежда.
Задымился телевизор.
Горит прошлогодняя сухая трава.
Почувствовал запах газа.
Трудно дышать от едкого дыма. Звони по телефону 0 1 .
Пробирайся ползком к выходу.
Падай на пол и катайся.
Отключи, накрой одеялом,
Забросай землей, залей водой.
Открой окно, позвони по телефону
Дыши через мокрую ткань.
3 неделя:
Тема: «Знакомство с профессией пожарного»
Цель: Рассказать детям о профессии пожарного о значимости его труда и опасности его работы.
1. Рассматривание картинок: Труд пожарных.
2. Беседа «Героическая профессия – пожарный»
Викторина
1. Кто такие пожарные?
2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
4. В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
5. Какого цвета пожарная машина? Почему?
6. Какие средства пожаротушения есть в детском саду?
7. Для чего при пожаре нужен песок?
4 неделя:
Тема: Пожарная машина
Цель: Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других
1. Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины.
2. Загадки о транспорте.
3. Игра «Кто быстрее раскрутит пожарный рукав».
5 неделя:
Тема: Знакомство с пожарной сигнализацией.
1. «Ознакомление детей с уголком пожарной безопасности в детском саду»
Цель: познакомить детей с плакатами с изображением опасных ситуаций и неправильными действиями приводящими к пожару, приучать быть наблюдательными и внимательным.
2. Экскурсия в прачечную.
Цель: познакомить с опасными предметами, неправильное обращение с которыми могут привести к пожару, закрепить правила пожарной безопасности.
3. Игра-эстафета «Отважные пожарные».
6 неделя:
Тема: «Пожароопасные предметы»
Цель: познакомить детей с основной группой пожароопасных предметов (спички, зажигалка, утюг, плита и т. д., рассказать об опасности которую они представляют.
1. Рассматривание карточек с изображением пожароопасных предметов.
2. Беседа «Отчего происходят пожары?»
3. Игровое упражнение «кто быстрее соберется на пожар»
Февраль
1 неделя
Познавательно - исследовательская деятельность.
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе опытно- экспериментальной деятельности.
Опытническая деятельность 1.«Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?».
Опытническая деятельность 2. «Огонь дышит».
Опытническая деятельность 3.«Пожары загрязняют воздух»
Опыт № 1. «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».
Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов. Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, горелка, фарфоровые чашечки, таз с водой, огнетушитель.
Ход опыта. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем воспитатель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).
Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).
Опыт №2. «Огонь дышит».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня. Материалы и оборудование: две свечи, спички, пустая банка. Ход опыта. Воспитатель зажигает две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня, а если от этого газа гаснет огонь, значит, его можно использовать для тушения пожара.
Опыт №3. «Пожары загрязняют воздух».
Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).
Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.
Ход опыта. Воспитатель зажигает свечу, держит над пламенем (на расстоянии №-4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку, Эти материалы, которые не расплавятся, не загорятся и нагреются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Воспитатель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.
Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.
2 неделя:
Тема: «Профилактика пожаров»
Цель: Закрепить полученные знания о пожарной безопасности, дать детям представление о том какие меры предпринимают для предотвращения пожаров.
1. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
2. Игра «День - ночь, огонь - вода»
Оформление музыкально- физкультурного зала.
«Юные пожарные» праздничный плакат.
Для проведения открытого НОД мною были изготовлены:
1. медаль юного пожарного для каждого участника команды.
2. сшит костюм пожарного.
3. подбор музыкальной композиции к занятию.
3. Заключительный этап
Длительность этапа: 1 день. Проведения спортивного занятия "Юные пожарные".
Заключительная диагностическая беседа.
Используемая литература:
1." Правила безопасности" Ю. Соколова;
2." Ты и огонь. Азбука безопасности" Л. Радзиевская.