Аягма Балдандоржина
Проект в первой младшей группе «Мы-маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание
1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
Вид проекта – Исследовательский
Актуальность: Дети любят рассматривать, экспериментировать, вызывает огромный интерес. Она представляет огромный вызов узнать что то новое (почему? Как) Самостоятельно искать что новое, важные черты детского поведения.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Мы-маленькие исследователи“» размещена в разделах
Срок выполнения 14.08
Режим
Интеграция образователь-ных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ход
Утренняя гимнастика.
Чтение Цель: Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.
Пальчиковые игры: «Этот пальчик хочет спать…» Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит. Тише, дети, не шумите, Пальчики не разбудите. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Поговорить о том, как можно увидеть и почувствовать воздух. Для поиска ответов на этот вопрос можно провести ряд опытов: мы дышим воздухом у нас есть вдох и выдох; сколько весит воздух?; можно ли поймать воздух?; бывает ли воздуху холодно?; вдунь шарик в бутылку; может ли воздух быть сильным?
С/р. Игра «Как накрыть на стол» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
Сенсорное развитие: Рассматривание палочки Кюзенера. Разных вспашек с разными материалами
Конструирование – д/и «Игрушки». Цель: Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся, качества (гладкие, мокрые, холодные);
-подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); Рассматривание дерева (листья, ветка, рассматривание полевых цветов (стебель, лепесток)
Целевая прогулка в огород, в теплицу. (что растет какие овощи)
Заучивание потешки «Сорока-белобока», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.
Помочь понять назначение потешки. Стимулировать участие детей в исполнении потешки.
Вечер
Гимнастика после сна.
Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности
Д/и «Угадай по запаху»
Цель: формировать представления о помощнике человека (нос, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. Материал: баночки с различными запахами
С/р. Игра «Поможем няне полить комнатные цветы»
Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями
Вечерняя
Прогулка по дорожке здоровья. Цель : ощущать хождение босиком песок камни и т. д
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.