Оконова Виктория
Проект в первой младшей группе «Неделя здоровья»
Проект «Неделя здоровья в 1-й младшей группе"
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 рабочая неделя)
Тип проекта : познавательно-игровой
Участники проекта : воспитатели, дети первой младшей группы и их родители.
Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, спортивный праздник, работа с родителями.
Возраст детей: первая младшая группа
Публикация «Проект в первой младшей группе „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Неделя здоровья. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Актуальность проекта : уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни.
Цель проекта : повышать уровень знаний у детей и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
1) укреплять и охранять здоровье детей;
2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;
3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;
4) дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека, о пользе витаминов.
Ожидаемые результаты проекта :
1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, обеда, полдника, ужина, о ценностях здоровья (подвижные игры, физкультминутки, утренние, пальчиковые, коррегирующие гимнастики, физкультурные занятия);
Литература:
1) К. Чуковский «Айболит»;
2) Л. Воронкова «Маша растеряша»
3) С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
1. «Утро радостных встреч» - игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья»
2. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) : «Витаминки»
3. Подвижные игры: «Самолеты» (игра с бегом); «Зайцы и волк» (игры с прыжками).
Игра-конструирование «Больница для зверят»
1. Рассматривание альбома «Виды спорта» (для малышей)
3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Сбей кубик».
1. Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен».
1. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у доктора Айболита»
3. Подвижные игры: «Зайка-серенький», «Пузырь».
1. Закаливающий массаж подошв «По ровненькой дорожке»
2. Игра-развлечение «Мыльные пузыри»
3. Чтение сказки: С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
3. Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
2. Просмотр мультфильма «Мойдодыр»
3. Чтение сказки: Л. Воронкова «Маша растеряша»
1. Д/и «Чудесный мешочек» (фрукты)
2. Занятие по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»
1. Игры по развитию мелкой моторики рук
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).
Роль родителей в реализации проекта :
1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка»;
2) Выставки детского творчества: «Витаминки» (лепка) Консультации: «Витамины», "Авитаминоз"
В результате реализации проекта :
- у детей сформированы основы гигиенических навыков, начальное представление о здоровом образе жизни, о пользе физической культуры;
- повышено качество работы с родителями;
- дети познакомились с новыми подвижными играми, с новыми
сюжетно-ролевыми
Игровая деятельность
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Попади в цель», «Воробышки и автомобиль» «Паровоз», «Догони меня», «Каждому по фрукту», «Разложи фрукты и овощи по корзинам» ,«Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Где же наши руки»
Дидактические игры: «Виды спорта картинки», Игры с водой, «Что нужно врачу?», «Найди предмет для умывания», «Покажем Буратино, как надо умываться и вытираться полотенцем», «Чудесный мешочек» (предметы личной гигиены, «Покажи части тела», «Собери куклу» (разрезные картинки)
Сюжетно- ролевая игра «Больница» ,«Магазин овощей и фруктов», «Купанье куклы Кати»
Беседы
«Чтоб здоровым быть- на зарядку становись»- рассказать о пользе утренней зарядки
Как не заболеть и быть здоровым
Овощи и фрукты- полезные для здоровья, продукты -рассматривание иллюстраций
«Мы с водою и мылом дружим»,
Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
Актуальность:
Здоровье детей- самая актуальная тема на сегодняшний день. Ведь современное общество нуждается в активных и здоровых людях, поэтому здоровье нужно укреплять как можно раньше. Навыки здорового образа жизни, приобретённые в раннем возрасте, послужат фундаментом для общего развития и сохранят свою значимость в последующие годы
Диагностика физического развития и здоровья детей в первой младшей группе нашего ДОУ показала, что лишь 37 % детей относятся к 1-й группе здоровья, 63% - ко 2-й. Абсолютно здоровых детей нет вообще. Дети болеют в течении года в основном болезнями верхних дыхательных путей и ЛОР- заболеваниями (ОРЗ, ангина, трахеит, бронхит, пневмония)
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомления. Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течения дня.